Беседа по ПДД в старшей группе "Виды транспорта"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Хохлова Марина Васильевна

Беседа поможет расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта (пассажирский, грузовой, спецтранспорт, водный, воздушный, наземный, подземный), а также названиях некоторых профессий в данной сфере. Закреплять умение детей классифицировать разные виды транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_pdd_hohlova_m.v.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

«ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

беседа по ПДД в старшей группе «Речецветик»

Воспитатель: Хохлова М.В.

Цель: Закрепление и обобщение знаний воспитанников по правилам дорожного движения в разделе «Транспорт».

Задачи:

1. Расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта (пассажирский, грузовой, спецтранспорт, водный, воздушный, наземный, подземный), а также названиях некоторых профессий в данной сфере. Закреплять умение детей классифицировать разные виды транспорта;

2. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт».

3. Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Воспитывать умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Транспорт», картинки, магнитофон, резиновый мяч.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций, просмотр обучающих видеороликов, дидактические игры.

Ход беседы:

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Мы с вами садимся в автобус и отправляемся в путь.

-Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово?

На мультимедийной установке иллюстрации транспорта (легковая машина, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная машина, фура, грузовик, велосипед, мотоцикл).

-Посмотрите и назовите, пожалуйста, какой транспорт стоит на нашей автостоянке?

-На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовой, специальный транспорт)

-Для чего нам нужен пассажирский транспорт, а грузовой?

-Почему транспорт называется специальным?

-Какие машины относятся к категории специальный транспорт и почему?

Каждый вопрос сопровождается слайдами.

Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по суше, по воде, по воздуху

  1. Почему транспорт называется наземный(потому что он передвигается по земле).
  2. Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, поезд, троллейбус, трамвай, грузовик).
  3. Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).
  4. Из каких частей состоит машина (кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор)
  5. Ребята, а какой транспорт передвигается под землёй(подземный).
  6. Зачем придумали такой транспорт? (в больших городах метро перевозит много пассажиров, тем самым разгружая улицы от множества транспорта).
  7. Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт и почему он так называется? (самолёт, вертолёт, потому что он летает по воздуху).
  8. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  9. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
  10. Из каких частей состоит самолёт? (кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, фюзеляж, иллюминатор)
  11. Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
  12. Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход, баржа).
  13. Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
  14. Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).
  15. Из каких частей состоит корабль? (дно, палуба, корма, нос, труба, мачта)

Физкультминутка проводится под музыку «Паровозик из Ромашково»

Игра «Кто чем управляет?»

-Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Всеми видами транспорта управляет человек. (Детям раздаются картинки с изображением автобуса, мотоцикла, велосипеда, поезда, парохода….)

-Посмотрите на картинку и назовите профессии людей, которые управляют этим видом транспорта :

Автобус- водитель автобуса.

Велосипед- велосипедист.

Мотоцикл-мотоциклист.

Поезд- машинист.

Самолет- летчик.

Трактор-тракторист

Трамвай- вагоновожатый.

Корабль-капитан.

Дидактическая игра «Один - много».

Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед. ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн. ч., например, самолёт –самолёты.

-О чем мы сегодня с вами вспомнили? На какие группы можно поделить весь транспорт? (наземный, подземный, воздушный, водный, спецтранспорт, грузовой, пассажирский).

Предлагаю нарисовать любой вид транспорта, который вам запомнился больше остальных и подарить свой рисунок другу или родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Машины на улицах села – виды транспорта»

предлагаю вашему ниманию беседу по теме "Машины на улицах села-виды транспорта" для средней группы...

Беседа в старшей группе "Транспорт"

Конспект беседы о транспорте...

Конспект- беседа в старшей группе " Транспорт и правила поведения в нем"

Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Формировать навыки культурного поведения в общественном траспорте....

Тематическая беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге»

Цель беседы: формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у детей дошкольного возраста....

Беседа с детьми "Для чего нужен транспорт"

Цель:Закрепить представление детей о транспортных средствах;Закреплять обобщающее понятие «Транспорт»...

Тематическая беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге» в средней группе

Данная тематическая беседа  проводится с детьми  среднего дошкольного возраста .Тема беседы : Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге" Проводя с де...