Беседа по ПДД в старшей группе "Виды транспорта"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Беседа поможет расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта (пассажирский, грузовой, спецтранспорт, водный, воздушный, наземный, подземный), а также названиях некоторых профессий в данной сфере. Закреплять умение детей классифицировать разные виды транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_pdd_hohlova_m.v.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
беседа по ПДД в старшей группе «Речецветик»
Воспитатель: Хохлова М.В.
Цель: Закрепление и обобщение знаний воспитанников по правилам дорожного движения в разделе «Транспорт».
Задачи:
1. Расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта (пассажирский, грузовой, спецтранспорт, водный, воздушный, наземный, подземный), а также названиях некоторых профессий в данной сфере. Закреплять умение детей классифицировать разные виды транспорта;
2. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт».
3. Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
4. Развивать познавательный интерес;
5. Воспитывать умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Транспорт», картинки, магнитофон, резиновый мяч.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций, просмотр обучающих видеороликов, дидактические игры.
Ход беседы:
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Мы с вами садимся в автобус и отправляемся в путь.
-Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово?
На мультимедийной установке иллюстрации транспорта (легковая машина, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная машина, фура, грузовик, велосипед, мотоцикл).
-Посмотрите и назовите, пожалуйста, какой транспорт стоит на нашей автостоянке?
-На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовой, специальный транспорт)
-Для чего нам нужен пассажирский транспорт, а грузовой?
-Почему транспорт называется специальным?
-Какие машины относятся к категории специальный транспорт и почему?
Каждый вопрос сопровождается слайдами.
Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по суше, по воде, по воздуху
- Почему транспорт называется наземный? (потому что он передвигается по земле).
- Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, поезд, троллейбус, трамвай, грузовик).
- Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).
- Из каких частей состоит машина (кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор)
- Ребята, а какой транспорт передвигается под землёй? (подземный).
- Зачем придумали такой транспорт? (в больших городах метро перевозит много пассажиров, тем самым разгружая улицы от множества транспорта).
- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт и почему он так называется? (самолёт, вертолёт, потому что он летает по воздуху).
- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
- Из каких частей состоит самолёт? (кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, фюзеляж, иллюминатор)
- Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
- Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход, баржа).
- Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
- Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).
- Из каких частей состоит корабль? (дно, палуба, корма, нос, труба, мачта)
Физкультминутка проводится под музыку «Паровозик из Ромашково»
Игра «Кто чем управляет?»
-Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Всеми видами транспорта управляет человек. (Детям раздаются картинки с изображением автобуса, мотоцикла, велосипеда, поезда, парохода….)
-Посмотрите на картинку и назовите профессии людей, которые управляют этим видом транспорта :
Автобус- водитель автобуса.
Велосипед- велосипедист.
Мотоцикл-мотоциклист.
Поезд- машинист.
Самолет- летчик.
Трактор-тракторист
Трамвай- вагоновожатый.
Корабль-капитан.
Дидактическая игра «Один - много».
Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед. ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн. ч., например, самолёт –самолёты.
-О чем мы сегодня с вами вспомнили? На какие группы можно поделить весь транспорт? (наземный, подземный, воздушный, водный, спецтранспорт, грузовой, пассажирский).
Предлагаю нарисовать любой вид транспорта, который вам запомнился больше остальных и подарить свой рисунок другу или родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «Машины на улицах села – виды транспорта»
предлагаю вашему ниманию беседу по теме "Машины на улицах села-виды транспорта" для средней группы...
Беседа в старшей группе "Транспорт"
Конспект беседы о транспорте...
Конспект- беседа в старшей группе " Транспорт и правила поведения в нем"
Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Формировать навыки культурного поведения в общественном траспорте....
Тематическая беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге»
Цель беседы: формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у детей дошкольного возраста....
Беседа с детьми "Для чего нужен транспорт"
Цель:Закрепить представление детей о транспортных средствах;Закреплять обобщающее понятие «Транспорт»...
Тематическая беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге» в средней группе
Данная тематическая беседа проводится с детьми среднего дошкольного возраста .Тема беседы : Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге" Проводя с де...
Беседа с детьми . Макет улицы с транспортом.
беседа с детьми....