Проект "Правила безопасного поведения на улицах и дорогах".
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта:краткосрочный , групповой Видпроекта:познавательный Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, родители,воспитатель,муз.руководитель Срок реализации проекта: 1 неделя
Цель Расширить и систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать проектную деятельность.
Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников,пешеходном переходе,светофоре,правилах поведения в общественном транспорте. Развивать кругозор детей память, речь,внимание,наблюдательность,мышление . Развивать навыки применения дошкольниками и их родителями правил дорожного движения. Воспитывать грамотного пешехода. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Задачи
Мотивация Дорогие ребята! Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы,папы,бабушки.дедушки,но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам,переходить дорогу самостоятельно.По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения,можно попасть в беду…
Предполагаемый результат Соблюдает элементарные правила безопасного поведения на улице и в транспорте. Соблюдает правила дорожного движения. Продолжает воспитывать в себе внимательность,умение ориентироваться при переходе улицы.
Формы работы моделирования Продуктивная деятельность. Решение проблемных ситуаций. Игровые ситуации. Творческие мастерские. Подвижные игры. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Беседы. Наблюдения. Чтение художественной литературы.
Этапы проекта 1 этап подготовительный II этап основной III этап заключительный
Актуальность темы Обеспечение здоровья детей-основная цель,главная задача современного общества . Рост количества машин на улицах наших городов и поселков , увеличение скорости их движения,плотности транспортных потоков,растущие пробки на автодорогах –все это является одной из причин дорожно-транспортных происшествий.Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП,где потерпевшие,к сожалению,являются и дети.Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится одной из важных государственных задач.
Предшествующая работа 1.Выбор темы проекта. 2.Постановка цели. 3.План действий: -встреча и работа с родителями; -совместная работа с музыкальным руководителем; -планирование работы; -подбор художественной литературы; -подбор развивающих,подвижных игр; -анкетирование родителей; -выставка детской худож.литературы .
Реализация проекта ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ - 1.ОО «Коммуникация»: «Составление рассказов «Мой путь от дома до школы» цель:формировать умения составлять описательный рассказ по безопасному пути до школы,используя схему маршрута. 2.ОО «Познание»: «Школа пешеходных наук» цель:расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения(перекресток). 3.ОО «Познание»(продуктивная деятельность): макет «Улицы нашего поселка»(с использованием строительных наборов,бумаги,бросового материала) цель:уточнить место расположения домов,зеленых насаждений,проезжей части и тротуара. 4.ОО «Чтение художественной литературы»: И.Лишкевич «Азбука безопасности», Я.Аким «Улица»,С.Маршак «Скверная история» 5.ОО «Художественное творчество»: рисование: «Дорожное движение»(рисование по замыслу) аппликация: «Пешеходы идут по улице»(отражение впечатлений от окр.мира ) 6.ОО «Труд»: ручной труд«Светофор».
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ 1 . Рассматривание рисунков,фотографий : «Улицы нашего поселка» 2. Целевые прогулки к автомобильной остановке,к школе,по улице. 3. Беседы с детьми: «Как ходить по улице»(с использованием схем) «Правила поведения в транспорте» «Играем в хоккей»(как и где можно играть) «Чем можем-поможем »(помощь окружающим,правила поведения в транспорте) 4. Дидактические игры и упражнения: «Три письма»(настольно-печатная игра-ориентировка в пронтранстве ) «Я начну,а ты закончи» «Кто лучше знает свой поселок(город)»(знания о родном поселке и средствах передвижения в нем) «Собери светофор» « Угадай,что изменилось»
5. Создание игровых ситуаций: «Вежливые дети» «В автобус вошла бабушка» «К тебе едут гости,объясни им дорогу» «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» 6. Сюжетно-ролевые игры: «Улица»(«семья»,«детский сад»,«магазин») и др. «Улица»(дорожное движение с участием машин,пешеходов ) 7.Подвижные игры: «Стоп!», «Цветные автомобили» 8. Загадки,рассказы о правилах дорожного движения 9. Просмотр видеофильмов,аудиозаписи .
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 1.Оформление альбома о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.Рисование на тему «Улицы нашего поселка» 3.Оформление плаката-приглашение родителей на встречу. 4.Оформление газеты.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 1.Заучивание стихов,загадок . 2.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 3.Составление рассказов о правилах поведения в транспорте. 4.Оформление папок рисунками,вырезками из журналов на тему «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» 5.Конкурс «Лучший пешеход»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Родительское собрание вместе с детьми «Правила и безопасность дорожного движения». 2.Советы родителям о воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. 3.Рекомендации для родителей «Ребенок и взрослый на улице». 4.Беседы и консультации: «Дорога в детский сад» 5.Анкетирование родителей 6.Наглядная агитация.
Заключительный этап 1.Итоговое мероприятие «Берегись автомобиля» цель:закрепить знания детей о правилах поведения на улицах и дорогах,продолжать воспитывать внимательность,умение ориентироваться при переходе улицы. 2.Развлечение «Автостоп» цель:развивать умения ориентироваться в созданной ситуации;воспитывать доброжелательность и умения работать в команде. 2.Диагностика детей по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах»
Используемая литература 1 . От рождения до школы.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-2-е изд,испр . и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012. Три сигнала светофора.Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.Т.Ф.Саулина-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. Правила дорожного движения дошкольникам.С.Н.Черепанова.-М .: «Издательство Скрипторий 2003»,2012. Формирование основ безопасности у дошкольников.К.Ю.Белая.-М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост.Н.А.Извекова,А.Ю.Федотова и др.-М.:ТЦ СФЕРА,2013.
C пасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством познавательной деятельности.
Обобщение опыта работы педагогов по обучению детей правилам дорожного движения....
Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дороге
Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дорогеЛегко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Кажется, что просто. На самом деле о...
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Формирование элементарных знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста.
Программа дополнительного образования «Светофорик» рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей 3-7 лет. Работа по формированию знаний ПДД может проводиться с группой дете...
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах города
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возр...
"Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я!" (спортивно-познавательная игра для детей 4-5 лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)
Данная спортивно-познавательная игра направлена на закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.....
Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".
Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...