Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кондратенко Кристина Александровна

Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие по пожарной безопасности во второй

младшей группе

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  2. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  3. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  4. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
  5. Познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  6. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь, пожарная машина, телефон, зайчик.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку , отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Слушайте внимательно.

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу,

Людям много – много лет

Я несу тепло и свет,

Обожгу – меня не тронь,

Называюсь я… (Огонь)

Правильно, это огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Беседа «Огонь – огонек»

Воспитатель: Видели ли вы, когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки – яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? ( огонь в костре – греет, освещает, помогает готовить еду, огонь в камине – греет, освещает)

Воспитатель: А где берут огонь? ( спички, зажигалки)

Пословицы:

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Сюрпризный момент

Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.

Поможем зайчику, расскажем об этой машине.

Познавательная беседа  «Что мы знаем о пожарной машине?»

- Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).

- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)

- Пожарная машина образовано от слова от слова «пожар». Пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, огнетушитель и т. п.).

Кто знает, как называют людей, которые тушат пожар?  Люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

- Какие должны быть пожарные? (смелые, сильные, ловкие, мужественные…)

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! (Показ из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! (Показ иллюстрации и пожарной машины)

Чтение стихотворения

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

(Показ иллюстрации) 

иллюстрации и пожарной машины).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему возникают пожары? ( ответы детей).

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.

- А когда огонь - друг? (Ответы детей).

- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).

Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться  под стол, в шкаф?

- Что может произойти, если дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, чтобы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Подвижная игра «Топаем, хлопаем»

- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем».

Если вы согласны с моим  утверждением, то  хлопаете,

Если  нет– топаете.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, все мы знаем,

Утюг мы больше не включаем (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Мы увидели: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Спички нельзя ... (Брать).

Газ нельзя ... (Зажигать).

Утюг нельзя ... (Включать).

В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять).

3. Заключение

- Ребята, нужно  запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Похвалить детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Мероприятия по пожарной безопасности в первой младшей группе

Беседы, подвижные игры, чтение художественной литературы с детьми....

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные».

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные»....

Отчет о проведении профилактических мероприятий по пожарной безопасности в первой младшей группе «Пилоты» 13 марта 2024 г.

Отчет о проведении профилактических мероприятий по пожарной безопасности в первой младшей группе «Пилоты»...