Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие по пожарной безопасности во второй мл.гр | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по пожарной безопасности во второй
младшей группе
Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
- Познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
- Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь, пожарная машина, телефон, зайчик.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку , отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Слушайте внимательно.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу,
Людям много – много лет
Я несу тепло и свет,
Обожгу – меня не тронь,
Называюсь я… (Огонь)
Правильно, это огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
Беседа «Огонь – огонек»
Воспитатель: Видели ли вы, когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки – яркий, горячий, опасный)
А может ли огонь быть полезным? ( огонь в костре – греет, освещает, помогает готовить еду, огонь в камине – греет, освещает)
Воспитатель: А где берут огонь? ( спички, зажигалки)
Пословицы:
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»
(совместное обсуждение значений пословиц)
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
Сюрпризный момент
Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.
Поможем зайчику, расскажем об этой машине.
Познавательная беседа «Что мы знаем о пожарной машине?»
- Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).
- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)
- Пожарная машина образовано от слова от слова «пожар». Пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.
- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).
- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.
- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, огнетушитель и т. п.).
Кто знает, как называют людей, которые тушат пожар? Люди, которые тушат пожар, называются пожарные.
- Какие должны быть пожарные? (смелые, сильные, ловкие, мужественные…)
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! (Показ из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! (Показ иллюстрации и пожарной машины)
Чтение стихотворения
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
(Показ иллюстрации)
иллюстрации и пожарной машины).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему возникают пожары? ( ответы детей).
Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.
- А когда огонь - друг? (Ответы детей).
- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).
Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?
-Можно ли от пожара прятаться под стол, в шкаф?
- Что может произойти, если дети не ушли из дома?
- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.
- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, чтобы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда.
- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.
Подвижная игра «Топаем, хлопаем»
- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем».
Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете,
Если нет– топаете.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, все мы знаем,
Утюг мы больше не включаем (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Мы увидели: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Спички нельзя ... (Брать).
Газ нельзя ... (Зажигать).
Утюг нельзя ... (Включать).
В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять).
3. Заключение
- Ребята, нужно запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Похвалить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....
Мероприятия по пожарной безопасности в первой младшей группе
Беседы, подвижные игры, чтение художественной литературы с детьми....
Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе №1 «Радуга» «Маленькие пожарные»
Развлечение...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные».
Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные»....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Пожарная машина"
Занятие с элементами аппликации...
Отчет о проведении профилактических мероприятий по пожарной безопасности в первой младшей группе «Пилоты» 13 марта 2024 г.
Отчет о проведении профилактических мероприятий по пожарной безопасности в первой младшей группе «Пилоты»...