День Здоровья "Пожарные на учениях"
материал по обж (подготовительная группа)
День здоровья, в первую очередь, имеет оздоровительную направленность, а также и возможность сформировать у дошкольников умения предвидеть возможные экстремальные ситуации и выработать навык правильного поведения в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения личной безопасности | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение Дня здоровья в подготовительной группе
«Пожарные на учениях!»
Цель: формирование у дошкольников умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них.
Задачи:
-образовательные: пропагандировать здоровый образ жизни, обеспечивающий полноценное безопасное существование; ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучить методы и приемы защиты; сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.
-воспитательные: воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;
-оздоровительные: укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание;
Использование дополнительных материалов: телефон, кегли, 2 обруча, 2 мягких модуля, мешочки с песком.
Первая половина дня.
1.Проведение режимных моментов (прием детей, проведение утренней зарядки, завтрак)
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, присаживайтесь на стульчики, спинки держим ровно. Сегодня я хочу поговорить с вами о пожарной безопасности. Расскажите мне пожалуйста, как должны вести себя дети при пожаре? (Варианты ответов). Молодцы. Давайте еще раз проговорим правила.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми правила пожарной безопасности:
- Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить ведро с водой, закапать огонь землей.
- Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.
- Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
- При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не нужно прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, так от дыма не спастись. Пожарным сложно найти детей в задымленной комнате.
- Ребята, может ли огонь быть нашим другом?
- -Ребята, самое главное – не играйте никогда с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.
Воспитатель: – Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Согласны? (Да!) А не забоитесь? (нет!)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Так кто же мы? (пожарники)
Воспитатель: Сегодня наши игры-эстафеты мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Эстафеты, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных!
Дети делятся на 2 команды.
Игра – разминка «Пожарные и искорки»
Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит бубен. С окончанием звука бубна дети — «пожарные» опускают руки. Дети — «искры», не успевшие выбежать из круга, встают в круг, взявшись за руки с детьми — «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет.
Ведущий: — «Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!»
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01, 101, 112
Эстафета — «Вызов пожарных».
Ход игры: Прыжки по островкам (3 шт.). Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01». Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Ведущий: Пожарных мы вами вызвали и благополучно выбрались на улицу до их приезда. А пока наши пожарные в это время собираются в дорогу.
Эстафета — «Пожарные едут на помощь»
Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.
Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.
Объявляется следующая эстафета «Тушим костер»
Команды, перед вами 2 горящих костра (Обручи). Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно быстрее мешочки.
Воспитатель: – Все мы силы приложили
И пожар мы потушили!
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нам, ребята, помогло!
– Молодцы! Вы все были ловкими, очень быстрыми, хорошо справились с заданием наших учений.
Подведение итогов.
какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного
обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
1.Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес)
2. От чего бывают пожары? (Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит)
3.Кто помогает справиться с огнем? (Пожарный)
2. Прогулка
Подвижные игры
«Огонь». Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Ход игры: один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища — очага и ходит вокруг остальных игроков.
Огонь: «Я — Огонь, меня не тронь!» Игроки (в ответ): «Ты зачем ушел из
очага, превратился в нашего врага?» Огонь: «Я, Огонь — ваш друг и враг,
со мной не справиться никак». После этих слов он шипит и
машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают
на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим
«пламенем» (кто нарушил покой его очага), то превращает его в Уголек и сажает в свой
очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным
Смельчаком, победившим Огонь.
«Вода и огонь». Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, коор-
динацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.
Ход игры: на расстоянии 10 м. друг от друга чертятся две линии. У одной линии
выстраиваются девочки (Вода), у другой — мальчики (Огонь), ведущий между ними. По
команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков
(тушат пожар). Осаленные переходят в команду соперника.
Вторая половина дня
Подъем детей, проведение бодрящей гимнастики, проведение беседы «О правилах пожарной безопасности»
Беседа с детьми «О правилах пожарной безопасности»
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.
Задачи:
- показать роль огня в жизни человека;
- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
- развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;
- закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре;
- воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Ход беседы.
1. Роль огня в жизни людей.
Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадку.
Он красив и ярко-красен.
Он дает тепло и свет.
Но он жгуч, горяч, опасен!
С ним шутить не надо, нет! (огонь)
Воспитатель: Ребята, как вы, наверное, догадались, мы поговорим о том, какая будет роль огня в жизни человека и правила обращения с огнем.
С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь – это тепло, свет, пища, защита. Он помогал людям освещать и отапливать жилище, готовить пищу, обороняться от диких зверей. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы. Это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.
Воспитатель: - Можно огонь назвать другом человека? Назовите, где можно применять огонь. (Ответы детей- приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и многое другое).
Воспитатель: Говорят, что огонь – друг человека. Без него не возможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Воспитатель: - Когда огонь превращается в нашего врага? (Ответы детей)
При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно
С силой бушующего огня, с пожаром очень трудно справиться!
Физминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
2. Загадки про причины возникновения пожара.
Воспитатель: - А в результате чего может возникнуть пожар?
Сейчас отгадаем загадки и еще раз повторим причины возникновения пожаров.
- Деревянные сестрички
В коробочке. Это…(Спички)
- Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут,
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать. (Костер)
- Полено в топке полыхает
И «звезды» эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться. (Искра)
- И рубашки, и штанишки
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (Электроутюг)
- Есть на кухне агрегат,
Что еду готовить рад.
Чиркнем спичкой, и мгновенно
Огоньком взметнется пламя. (Плита)
- Емкость, что содержит газ,
Назовет мне кто из вас? (Газовый баллон)
- Она все спички победила,
В горючем газе ее сила.
Устала – надо заправлять,
Пылала, чтоб она опять. (Зажигалка)
- По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)
- От огня горит и тает,
Помещенье освещает.
В пироге на день рожденье
Может быть как украшенье. (Свеча)
- Наполнен порохом снаряд,
Он ждет команды от ребят.
Огнями разными сверкает,
Под облака, когда взлетает. (Петарда)
Воспитатель: Вы правильно все отгадали, правильно назвали основные причины возникновения пожара. И я думаю, что всегда будете внимательно и осторожно обращаться с этими предметами потому, что самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость, озорство, невнимательность. Вы, надеюсь, не такие! Давайте убедимся в этом, проведя игру на внимание «Это - я, это - я, это - все мои друзья». (Дети должны правильно использовать слова из названия игры в ответах на вопросы)
Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья»
1. Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережёт и дом, и школу от огня?
2.Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор?
3.Кто соседской детворе,
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
4. Кто украдкой в уголке,
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл.
5. Это кто в кармане папы,
Спичек коробок нашел,
И украдкой взял с собой?
6. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят
И помочь всем людям рад?
3. Повторение правил пожарной безопасности в игровой форме.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Поэтому повторим правила противопожарной безопасности, которые вы должны всегда соблюдать.
4. Итог. Рисунки детей на тему - пожарная безопасность.
Прогулка
Подвижные игры
«Хозяин озера». Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы,
неуверенность в себе: совершенствовать координацию движений.
Ход игры: На расстоянии 10—15 м. от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу ведущего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими ведерками. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода.
Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном
месте). Только один раз в сутки, когда хозяин спит, можно зачерпнуть воды. Водящий при этом считает до пяти. Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера и храпит). В момент неожиданного просыпания хозяин ловит нерасторопных, зазевавшихся игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы
все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.
«Птенчики в беде». Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в
пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание
оказать помощь ближнему.
Ход игры: на площадке чертится несколько кругов, в них
гнезда с птенчиками (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям,
лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары.
Задача остальных играющих (юных защитников леса) — собрать все ленточки «искорки»,
чтобы они не попали в гнезда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной,
когда все «искорки» потушены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Защитника Отечества или Армейские учения с Незнайкой и его друзьями" спортивный праздник для старших групп
Праздник для старших и подготовительных групп, посвященный Дню Защитника Отечестра с участием Синеглазки, Незнайки и Знайки....
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен
Труд дошкольников очень важен для будующей жизни....
Сценарий праздника «23 февраля - День Защитника Отечества» "Военные учения" Для подготовительной и старшей компенсирующей групп
Вашему вниманию предоставляется сценарий праздника "23 февраля "Военные учения"...
«Армия российская – смелая, могучая!» Военные учения в честь праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
В старших дошкольных группах состоялись военные учения, в которых дети не только соревновались в быстроте, силе, ловкости, но и читали стихи, исполняли для пап и дедушек песни, танцы. В учениях ...
Конспект развлечения к празднику «День знаний» Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма».
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проводится в форме квест- игры. Дети приходят на помощь гласным буквам перемещаясь по зданию детского ...
Сценарий праздника «23 февраля - День Защитника Отечества» для старших дошкольников 5-7 лет. «Военные учения»
Сценарий праздника «23 февраля - День Защитника Отечества» для старших дошкольников 5-7 лет.«Военные учения»...
Праздника «23 февраля - День Защитника Отечества» "Военные учения" для подготовительной и старшей компенсирующей групп.
Праздника «23 февраля - День Защитника Отечества» "Военные учения" для подготовительной и старшей ...