Тема «Безопасность на улице. Зимние игры. Оказание первой помощи при ушибах»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Тема: «Безопасность на улице. Зимние игры. Оказание первой помощи при ушибах»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасности во время зимних игр, знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи при ушибах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; закрепить знания детей о элементарных приемах первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.

Развивающие: активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;  развивать диалогическую и монологическую речь; развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Зимние забавы», кубик «Опасные ситуации» и набор картинок «Оказание первой помощи», аптечка др.

Предварительная работа: подбор материала по теме, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры: «Травмпункт» «Окажи первую помощь», чтиние произ. Б. Житков «На льдине», М. Богданов «След человека». Повторить номера экстренных служб.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 «Скворушка»

Дзержинского района

630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а

Конспект занятия по ОБЖ подготовительная группа

Тема: «Безопасность на улице. Зимние игры. Оказание первой помощи при ушибах»

 

Подготовила и провела: Кудрявская Т.Е.

Новосибирск 2024 г.


   16.01.2024

Тема: «Безопасность на улице. Зимние игры. Оказание первой помощи при ушибах»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасности во время зимних игр, знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи при ушибах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; закрепить знания детей о элементарных приемах первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.

Развивающие: активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;  развивать диалогическую и монологическую речь; развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Зимние забавы», кубик «Опасные ситуации» и набор картинок «Оказание первой помощи», аптечка др.

Предварительная работа: подбор материала по теме, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры: «Травмпункт» «Окажи первую помощь», чтиние произ. Б. Житков «На льдине», М. Богданов «След человека». Повторить номера экстренных служб.

Вводная часть:

В:  Ой, ребята, посмотрите на окно, что вы видите?

Д: На окне снежинки.

В: Скажи, какие они?

Д: Красивые, ажурные, легкие, воздушные, белоснежные, холодные, хрупкие, пушистые,

В: Верно. А теперь отгадайте загадку.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Д: Это зима

В: Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам, догадались?

Д: По словам: замела, царство вьюг, морозна и бела. Мы догадались, что это зима

Основная часть

  1. Зимние загадки.

В: Ребята сейчас вам надо отгадать зимние загадки. (отгадывают загадки)

В: О каких свойствах льда и снега говорится в загадках? Какие свойства льда и снега могут стать причиной возникновения опасных ситуаций?

Д: ответы детей

  1. Закончи предложение.
  • По дороге, покрытой льдом нужно ходить осторожно, потому что лед…
  • Если упасть на льду, можно сильно удариться, потому что лед…
  • Опасно ходить по льду, покрывающему водоемы, потому что лед…
  • После игр со снегом необходимо чистить и просушивать одежду, потому что в теплом помещении снег… . Если идти в мокрой одежде по улице…
  • Если брать снег в рот, можно заболеть, потому что снег … и … .

Физкультминутка «Зима»

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными руками влево – вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Воспитатель: Скажите, в чем лучше лепить снежки и почему? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:

- нельзя целиться в голову и лицо.

- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т.к. можно получить травму.

Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?

- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

- заходить на горку сбоку, где не катаются.

- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

- нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.

Воспитатель: дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности (дети находят сосульки).

Почему же они такие опасные?

Дети: они могут упасть на голову и поранить.

Воспитатель: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?

Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.

Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: позвать на помощь.

Воспитатель: правильно!

  1. Беседа «Зимние забавы».

В:  Давайте вместе рассмотрим сюжетные картинки. Что вы видите? Чем занимаются ребята? Что делать- хорошо, а что делать-плохо?

В:  Молодцы. С заданием справились. А теперь скажите мне, чем вы занимаетесь зимой?

Д:  Зимой мы лепим снежные постройки, снеговика, играем в снежки; катаемся на санках, на лыжах, делаем снежного ангела.

В: И это все очень весело. Посмотрите на картинку. Что здесь изображено?

Д: На картинке изображены играющие дети.

В: Верно. А теперь посмотрите на картинку внимательно. Что в видите?

Д: Дети не выполняют правила безопасности на улице.

В: Какие правил безопасности нарушают дети.

Д: Варианты ответов.

В: Молодцы. Правила безопасного поведения на улице во время зимы вы знаете.

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».

  1. Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Цель: расширить кругозор детей, научить их анализировать и синтезировать, формировать основы логического анализа окружающей действительности.

- Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)

- Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках …)

- Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?

Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)

- А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда.

  1. Правила безопасности во время гололёда:

- необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.

- не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

- двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?

Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.

Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.

  1. Оказание первой помощи при ушибах:
  • Сказать взрослым.
  • Обеспечить покой ушибленному месту.
  • Приложить холод к месту ушиба, чтобы притупить боль.
  • Наложить тугую повязку.

Нельзя:

  • смазывать место повреждения йодом,
  • согревать и растирать.

При необходимости следует обратиться за медицинской помощью.

  1. Дидактическая игра «Окажи помощь»

Цель: Проверить детей, как они усвоили правила.

Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.

Применить свои знания на практике, оказать помощь другу и т.д.

Рефлексия (подведение итогов)

- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. «Оказание первой помощи при травмах»

Цель: закрепить с детьми методы и приемы оказания первой помощи при различных травмах. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе и самостоятельно. Воспитывать чувство сопереживания и жела...

Консультация на тему "Детские травмы и советы по оказанию первой помощи детям"

Когда малыш научился передвигаться по комнате ползком или ходить, родители понимают, что необходимо набраться терпения и проявлять предельное внимание. Потому как изучение окружающего мира и неуемное ...

Буклет "Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, порезах"

Лето — пора активного отдыха. Время, когда многие выбирают подвижные виды спорта, путешествуют, отправляются в походы или сплавляются по рекам. Все эти способы провести время прек...

Конспект по познавательному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе. Тема: «Безопасность на улице. Зимние игры.»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасности  во время зимних игр,Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице...

Проект родительского собрания по оказанию первой помощи Тема: «Оказание первой помощи»

Проект родительского собрания по оказанию первой помощиРодительское собрание по теме «Оказание первой помощи»Цель: Уточнение представлений родителей о способах оказания первой помощи, форм...

Конспект по ОБЖ ТЕМА: «Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах».

Цель:Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопас...

В рамках проекта "Академия профессий" в группе №6 была проведена игра "Оказание первой помощи пострадавшему".

В рамках проекта "Академия профессий" в группе №6 была проведена игра "Оказание первой помощи пострадавшему".Дети познакомились с элементарными приемами оказания первой помощи при ...