Тема «Безопасность на улице. Зимние игры. Оказание первой помощи при ушибах»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Тема: «Безопасность на улице. Зимние игры. Оказание первой помощи при ушибах»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасности во время зимних игр, знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи при ушибах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; закрепить знания детей о элементарных приемах первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.
Развивающие: активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Зимние забавы», кубик «Опасные ситуации» и набор картинок «Оказание первой помощи», аптечка др.
Предварительная работа: подбор материала по теме, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры: «Травмпункт» «Окажи первую помощь», чтиние произ. Б. Житков «На льдине», М. Богданов «След человека». Повторить номера экстренных служб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_tema_bezopasnost_na_ulitse._zimnie_igry._okazanie_pervoy_pomoshchi_pri_ushibah.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 «Скворушка»
Дзержинского района
630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а
Конспект занятия по ОБЖ подготовительная группа
Тема: «Безопасность на улице. Зимние игры. Оказание первой помощи при ушибах»
Подготовила и провела: Кудрявская Т.Е.
Новосибирск 2024 г.
16.01.2024
Тема: «Безопасность на улице. Зимние игры. Оказание первой помощи при ушибах»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасности во время зимних игр, знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи при ушибах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; закрепить знания детей о элементарных приемах первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.
Развивающие: активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Зимние забавы», кубик «Опасные ситуации» и набор картинок «Оказание первой помощи», аптечка др.
Предварительная работа: подбор материала по теме, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры: «Травмпункт» «Окажи первую помощь», чтиние произ. Б. Житков «На льдине», М. Богданов «След человека». Повторить номера экстренных служб.
Вводная часть:
В: Ой, ребята, посмотрите на окно, что вы видите?
Д: На окне снежинки.
В: Скажи, какие они?
Д: Красивые, ажурные, легкие, воздушные, белоснежные, холодные, хрупкие, пушистые,
В: Верно. А теперь отгадайте загадку.
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Д: Это зима
В: Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам, догадались?
Д: По словам: замела, царство вьюг, морозна и бела. Мы догадались, что это зима
Основная часть
- Зимние загадки.
В: Ребята сейчас вам надо отгадать зимние загадки. (отгадывают загадки)
В: О каких свойствах льда и снега говорится в загадках? Какие свойства льда и снега могут стать причиной возникновения опасных ситуаций?
Д: ответы детей
- Закончи предложение.
- По дороге, покрытой льдом нужно ходить осторожно, потому что лед…
- Если упасть на льду, можно сильно удариться, потому что лед…
- Опасно ходить по льду, покрывающему водоемы, потому что лед…
- После игр со снегом необходимо чистить и просушивать одежду, потому что в теплом помещении снег… . Если идти в мокрой одежде по улице…
- Если брать снег в рот, можно заболеть, потому что снег … и … .
Физкультминутка «Зима»
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными руками влево – вправо)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание)
Воспитатель: Скажите, в чем лучше лепить снежки и почему? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:
- нельзя целиться в голову и лицо.
- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т.к. можно получить травму.
Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?
- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.
- заходить на горку сбоку, где не катаются.
- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.
- нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.
Воспитатель: дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности (дети находят сосульки).
Почему же они такие опасные?
Дети: они могут упасть на голову и поранить.
Воспитатель: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?
Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.
Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Дети: позвать на помощь.
Воспитатель: правильно!
- Беседа «Зимние забавы».
В: Давайте вместе рассмотрим сюжетные картинки. Что вы видите? Чем занимаются ребята? Что делать- хорошо, а что делать-плохо?
В: Молодцы. С заданием справились. А теперь скажите мне, чем вы занимаетесь зимой?
Д: Зимой мы лепим снежные постройки, снеговика, играем в снежки; катаемся на санках, на лыжах, делаем снежного ангела.
В: И это все очень весело. Посмотрите на картинку. Что здесь изображено?
Д: На картинке изображены играющие дети.
В: Верно. А теперь посмотрите на картинку внимательно. Что в видите?
Д: Дети не выполняют правила безопасности на улице.
В: Какие правил безопасности нарушают дети.
Д: Варианты ответов.
В: Молодцы. Правила безопасного поведения на улице во время зимы вы знаете.
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».
- Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Цель: расширить кругозор детей, научить их анализировать и синтезировать, формировать основы логического анализа окружающей действительности.
- Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)
- Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках …)
- Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?
Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)
- А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда.
- Правила безопасности во время гололёда:
- необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.
- не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.
- двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?
Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.
Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.
- Оказание первой помощи при ушибах:
- Сказать взрослым.
- Обеспечить покой ушибленному месту.
- Приложить холод к месту ушиба, чтобы притупить боль.
- Наложить тугую повязку.
Нельзя:
- смазывать место повреждения йодом,
- согревать и растирать.
При необходимости следует обратиться за медицинской помощью.
- Дидактическая игра «Окажи помощь»
Цель: Проверить детей, как они усвоили правила.
Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.
Применить свои знания на практике, оказать помощь другу и т.д.
Рефлексия (подведение итогов)
- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. «Оказание первой помощи при травмах»
Цель: закрепить с детьми методы и приемы оказания первой помощи при различных травмах. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе и самостоятельно. Воспитывать чувство сопереживания и жела...
Консультация на тему "Детские травмы и советы по оказанию первой помощи детям"
Когда малыш научился передвигаться по комнате ползком или ходить, родители понимают, что необходимо набраться терпения и проявлять предельное внимание. Потому как изучение окружающего мира и неуемное ...
Буклет "Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, порезах"
Лето — пора активного отдыха. Время, когда многие выбирают подвижные виды спорта, путешествуют, отправляются в походы или сплавляются по рекам. Все эти способы провести время прек...
Конспект по познавательному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе. Тема: «Безопасность на улице. Зимние игры.»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасности во время зимних игр,Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице...
Проект родительского собрания по оказанию первой помощи Тема: «Оказание первой помощи»
Проект родительского собрания по оказанию первой помощиРодительское собрание по теме «Оказание первой помощи»Цель: Уточнение представлений родителей о способах оказания первой помощи, форм...
Конспект по ОБЖ ТЕМА: «Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах».
Цель:Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопас...
В рамках проекта "Академия профессий" в группе №6 была проведена игра "Оказание первой помощи пострадавшему".
В рамках проекта "Академия профессий" в группе №6 была проведена игра "Оказание первой помощи пострадавшему".Дети познакомились с элементарными приемами оказания первой помощи при ...