Проект " Безопасная дорога детства" для детей 5-6 лет
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД
Тема: «Безопасная дорога детства»
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели группы, родители, инспектор ГИБДД.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков
безопасного поведения на улицах города. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- продолжать знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге; со светофором, дорожными знаками, их назначением;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и инспектором ГИБДД по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма;
- разработка плана работы с детьми и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого знаний и умений.
Продукт деятельности: создание макета «Безопасный маршрут».
Этапы реализации проекта
I- этап | Предварительная работа: |
Подготовительный |
консультаций и рекомендаций для родителей
|
II- этап Основной | Воспитатели и дети:
Педагоги:
Работа с социумом: Сотрудничество с инспектором ГИБДД, совместное проведение акций и профилактических бесед |
III-этап Заключительный |
|
См.приложение
Приложение
Приложение 1
«Дидактические игры по ПДД для дошкольников»
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Цель: закрепить знания детей о транспорте, формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.
Материал: разрезные картинки с изображением легкового автомобиля. Ход игры:
Дети всей группой на ковре собирают целое изображение по образцу из разрез- ных картинок.
Дидактическая игра «Узнай и назови» Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта. Материал: иллюстрации — транспортные средства.
Ход игры:
Педагог описывает автомобиль, ребенок должен узнать и показать его на картинке.
Дидактическая игра «Почини технику»
Цель: закрепить у детей знания о транспорте, его составных частях; развивать внимание, наблюдательность.
Материал: Иллюстрации — автомобили, карточки, на которых нарисованы автомобили с недостающими деталями.
Ход игры:
Педагог предлагает детям быть автомеханиками и починить технику. Дети дорисовывают недостающие детали.
Дидактическая игра «Покатаем на машине игрушки» Цель: уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины. Материал: игрушечные грузовые машинки, мелкие игрушки.
Ход игры:
Дети катают игрушки на машинах. Педагог уточняет названия частей грузовика.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Цель: закрепить у детей знания о транспорте; закрепить у детей понятия
«справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»; развивать умение ориентироваться в пространстве
Материал: игрушечный грузовик. Ход игры:
Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы педагога: «Какие части грузовика находятся впереди? Сзади? Справа? Что внутри? Из чего сделан кор- пус машины? Сиденья, окна, шины?»
Дидактическая игра «Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку и
речевую активность.
Материал: картотека загадок (Приложение).
Ход игры: Дети сидят полукругом. Педагог: «Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит».
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем» (1 вариант « На чем поедем»)
Цель: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта.
Материал: вкладыши – различные виды транспорта. Ход игры: Дети работают с вкладышами.
Дидактическая игра
«Мы едем, едем, едем»
(2 вариант «По морю, по земле, по воздуху»)
Цель: упражнять в классификации транспорта по видам: воздушный, наземный, водный.
Материал: иллюстрации — транспортные средства.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать картинки для путешествия по земле, по воздуху, по воде, под водой, в космос. Дети выбирают картинки и называют их.
Дидактическая игра «Сложи машину»
Цель: закрепить у детей знания о транспорте.
Материал: геометрические фигуры — прямоугольники, трапеция, треугольники, круги.
Ход игры:
Дети по образцу складывают машинку.
Приложение 2
Городские и окружные акции по ПДД
«Пристегнись!»
«На одежде светлячок - безопасный маячок»
«Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»
Мероприятие
Памятка для родителей
ЛГ МАДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» Отряд ЮПИД рекомендует!
Памятка по правилам дорожного движения
По безопасной дороге – в безопасный мир!
Приложение 3
- Ходите только по тротуару!
- Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
- На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте
регулировщика.
- Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устаивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!
- Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
- Используйте световозвращающие элементы.
Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
сами и помогайте в этом своим родным и близким!
Подготовила: руководитель отряда ЮПИД
Хуббатова Н.М.
Консультация для родителей
«Внимание - дети!»
Каждый раз, когда водитель садится за руль автомобиля, он должен помнить, что именно от его правильных действий зависит жизнь и здоровье окружающих участников дорожного движения. Несоблюдение скоростного режима, в особенности в зоне
пешеходных переходов, не сделанные «поправки» на дорожные и метеорологические условия, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, использование мобильных телефонов во время нахождения за рулем – все это может привести к печальным последствиям.
Родителям же необходимо обратить внимание на маршрут движения детей в детский сад/школу и обратно. Регулярно объясняйте детям, что пересечение проезжей части осуществляется по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам. В первую очередь, при пересечении проезжей части необходимо остановиться, осмотреться по сторонам, убедиться, что автомобили также остановились и вас пропускают, и только потом переходить проезжую часть по пешеходному переходу. Не допустимо при переходе через дорогу слушать музыку в наушниках или разговаривать по мобильному телефону, все это отвлекает от дорожной обстановки и пешеход может не успеть заметить приближающуюся опасность. Ни в коем случае нельзя внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе и на пешеходный переход. Необходимо еще раз объяснить детям, что жилая зона – это скрытая опасность для пешеходов. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешие участники дорожного движения, дабы обезопасить себя от возможных дорожных происшествий, просто обязаны выделиться, а значит иметь на верхней одежде световозвращающие элементы. В особенности это касается детей.
Будьте внимательны на дороге!!!
Приложение 4
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ
«Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге»
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов. Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета.
Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные
средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.
Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.
В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).
Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).
И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.
В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)
Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....
Проект "Безопасные дороги -детям завершён!
Итоговая статья по завершению проекта "Безопасные дороги -детям!"Подведение итогов....
Проект "Безопасная дорога" (Для детей 5-6 лет)
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах....
Проект «Безопасная дорога» (Для детей 5-6 лет)
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость д...
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду "Создание макета дорожного перекрёстка к проекту "Безопасная дорога для детей""
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста...