Конспект развлечения по ПДД « В гостях у Незнайки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивать наблюдательность, мышление, воображение;
Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_pdd_v_gostyah_u_neznayki_.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД в средней группе « В гостях у Незнайки»
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивать наблюдательность, мышление, воображение;
Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Оборудование: Светофор, пешеходный переход, пазлы – дорожные знаки, дорожные знаки, 2 большие машины, картонные круги с цветовыми сигналами светофора на всех детей.
Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов, рассматривание фотографий улиц города, чтение художественных произведений, беседы о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
Действующие лица: воспитатель, Незнайка, Всезнайка, дети.
Содержание: Звучит мелодия песни “Светофор”.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об о правилах дорожного движения.
Послушайте стихотворение:
Правил дорожных много на свете
Знать их обязаны и взрослые, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам кто то прислал письмо, давайте его прочитаем:
«Вызывает Цветочный город! Пишет вам Незнайка из Цветочного города: «Ураган сорвал все дорожные знаки. Сломался светофор. Жители города не знают, как теперь им передвигаться по дороге. Просим помощи!»
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Незнайке и жителям Цветочного города?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! На чем мы можем отправиться?
Дети: На автомобиле, на поезде.
Воспитатель: Мы отправимся туда на воздушном транспорте!
Дети: Самолет!
Игра «Самолёт»
Мы садимся в самолёт (Приседаем)
Отправляемся в полёт! (Встаём жжужим)
Мы летим над облаками (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме (Машем поочереди руками)
Видим, как течёт река (Волны руками)
Видим в лодке рыбака (Руку ко лбу и смотрим вдаль)
Осторожнее, гора! (Наклоны вправо, влево)
Приземляться нам пора. (Садятся на месте)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели в Цветочный город.
Везде раскиданы сломанные знаки, светофор.
Звучит музыка выходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята, я Незнайка! Очень хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу и прилетели в Цветочный город. Я хотел сам починить дорожные знаки, но у меня не получается.
Воспитатель: Дорогой Незнайка, мы прибыли, чтобы помочь тебе и жителям Цветочного города разобраться в Правилах дорожного движения. С нами еще прилетел Всезнайка. Он поможет ребятам починить дорожные знаки, и расскажет для чего они нужны.
Незнайка: я согласен.
Воспитатель: Ребята первое задание: « Почини дорожные знаки»
Дети должны собрать дорожные знаки и починить правильно .
Незнайка: Ребята, молодцы так быстро починили.
Воспитатель : А теперь отгадайте загадки:
1.Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети: Знак «Дети»
2.Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
Дети: Знак «Въезд запрещен»
3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
« Вам ходить запрещено!»
Дети: Знак «Движение пешеходов запрещено»
4. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Дети: Знак «Пешеходный переход».
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети: Знак «Автобусная остановка»
Всезнайка : Молодцы! Все правильно ответили.
Воспитатель: Ребята знаки мы с вами починили, но движение в Цветочном городе встало из-за того что сломался светофор.
Всезнайка: Мы поможем починить его.
Ребята чинят большой светофор.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?
Дети:
1. Чтобы правильно переходить дорогу;
2. Чтобы на улице был порядок;
3. Чтобы не было аварий.
Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах.
Слышится аудио запись, как тормозит машина
Воспитатель: Как вы думаете, что это сейчас было?
Незнайка: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!
Воспитатель: Что случилось с тобой Незнайка?
Незнайка: Дорогу переходил, чуть меня машина не сбила.
Воспитатель: Как же ты переходил через дорогу?
Незнайка: “Шел я волосы чесал
И вдруг расческу потерял
Наклонился поискать,
Тут загорелся красный цвет!
И меня машина – хвать!”
Воспитатель: Незнайка, нужно смотреть на сигналы светофора. Дорогу переходить быстро, не останавливаться. Сейчас каждый сигнал сам про себя расскажет.
Инсценировка стихотворения “Три чудесных цвета”. Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой
Ребенок в красной шапочке:
“Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Красный свет – опасность рядом,
Стой не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи!”
Ребенок в желтой шапочке:
“Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз”
Ребенок в зеленой шапочке:
“Свет зеленый говорит:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!”
Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить?
Дети: На красный.
Воспитатель: Незнайка, на какой сигнал светофора можно переходить?
Незнайка: На зеленый цвет, цвет травы и листьев.
Воспитатель: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.
Игра «Светофор»
Воспитатель показывает «сигнал светофора». На красный свет все стоят, на зелёный ходят, на жёлтый - стоят, смотрят по сторонам.
Незнайка: А теперь я все сигналы светофора выучил. Я куплю себе машину и буду ездить на ней.
Воспитатель: Подожди, Незнайка. Мы сперва проверим, умеешь ли ты водить машину.
Незнайка: Сейчас я вам покажу как я ездить умею и всех вас обгоню.
Игра «Лучший водитель»
Ребятам нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию». Или другой вариант проехать на машине вокруг препятствия.
Незнайка: Эх и быстро же вы ребята ездите молодцы. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Игра «Разрешается – запрещается»
- Играть на проезжей части дороги (запрещается);
- Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);
- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);
- Громко говорить в транспорте (запрещается);
- Ходить по пешеходному переходу (разрешается);
- Шуметь в автобусе (запрещается);
- Быть примерным пешеходом (разрешается).
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня Незнайка многому научили, правда?
Незнайка: Я так много сегодня узнал спасибо вам ребята от меня и от всего Цветочного города. Ой, я же для вас подготовил подарки! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает) Снова вбегает и угощает всех детей сладкими призами (Шоколадные медальки).
Звучит песня «Правила дорожного движения»
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад садятся в самолёт и улетают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД "В гости к инспектору Пешеходовой" 2 младшая группа
Конспект развлечения по пдд во 2 младшей группе. «В гости к инспектору Пешеходовой»Цель: вызвать интерес к занятиям по пдд, к окружающей действительности. Расширять знания детей о проезжей части ...
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Незнайке"
Цель:- обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»);- устанавливать соотношение между понятиями «один» и «много»;- обучать детей подбирать пр...
Конспект развлечения по ПДД «В гости к Светофорику»
Формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Незнайки"
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Поможем Незнайке».
Конспект спортивного развлечения...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Незнайке"
В игровой форме познакомить детей со счетом, геометрическими фигурами...