Конспект НОД "В поисках средств пожаротушения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
конспект занятия по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_poiskah_sredstv_pozharotusheniya.docx | 58.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Центр развития ребёнка «Солнышко»
ГО Архангельской области, г. Мирный
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«В поисках средств пожаротушения»
Подготовила
воспитатель высшей квалификационной категории
Соболева Ольга Александровна
ГО Архангельской области, г. Мирный
Цель: закреплять знания воспитанников старшего дошкольного возраста о соблюдении правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Показать детям значение профессии пожарного в жизни людей;
- Дать детям знания о необходимости безопасного обращения с огнём;
- Сформировать у детей элементарные знания об опасности, шалости с огнём и о последствиях пожаров;
- Уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- Познакомить детей с о средствами пожаротушения;
- Познакомить детей с пожарным щитом.
Развивающие:
- Развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, сплочённости;
- Уважение к труду работников пожарной службы;
- Любовь и бережное отношение к природе.
Методы:
- Наглядный метод;
- Словесный метод;
- Практический метод;
- Игровой метод.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Математическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: колонка, мультимедийный проектор, презентация, коробка, письмо, маршрутная карта, стол на колёсиках, ребристая дорожка, разрезные картинки, пронумерованные конверты (1-10), 5 столов, дуги, пожарный щит для рассматривания, пожарные щиты и картинки к нему по количеству детей (10 штук), обруч (3 штуки), картинка мальчика, картинки одежды пожарного, ткань синего цвета, канат, большие пазлы (огнетушитель, пожарная машина, пожарный рукав), макет костра, три дорожки (оранжевая, фиолетовая, белая), сундук, предметы пожаротушения (топор, лом, лопата, огнетушитель, каска, песок, ведро), шоколадные медали.
Этап | Ход НОД | Оборудование |
Вводная часть Основная часть Музыкальная разминка. 1 задание: «Огонь - друг, огонь - враг» 2 задание: «Пожарный щит» 3 задание: «Одень пожарного» 4 задание: «Собери пазлы» Рефлексия | Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, их встречает воспитатель переодетый в пожарного. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Александровна, я являюсь руководителем отряда ЮДП «Искорки». - Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. - И я к вам пришёл не просто так. - Я хочу вас познакомить с профессией пожарного. - А как вы думаете, ребята, кто такой пожарный? (ответы детей) - Молодцы, ребята! Пожаркин читает стих детям: Работа пожарных очень опасна, Спасает пожарный дома и леса, Работа пожарных очень отважна, Команда пожарных везде быть должна. В бой со стихией пожарный идёт, Тушит огонь и спасает народ. - Ребята, а давайте посмотрим, какие предметы нужны пожарному для тушения пожара? (пожарный берёт коробку, где лежат предметы пожаротушения, открывает её, а там письмо) - Ой, ребята, в коробке пусто, только какое то письмо. - Давайте почитаем его? (Пожаркин достаёт письмо и читает его) ПИСЬМО «Я злой волшебник и я забрал ваши вещи, положил их в сундук, закрыл на ключ, а ключ спрятал. Чтобы сундук и ключ найти вам предстоит выполнить задания, которые я для вас приготовил. Для поиска вам понадобится отправиться в заколдованный лес, чтобы вам было легче, я оставил вам карту, найдёте её в коробке» - Ребята, что же делать? Как мне быть? - Без этих предметов я не смогу тушить пожары. - Ребята, может вы поможете мне их найти? (ответы детей) - Ну что, отправляемся в путь? (ответы детей) - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски, давайте немного разомнёмся. (Звучит музыка, Пожаркин показывает движения, дети повторяют) - Ну вот, ребята, размялись, отправляемся в путь-дорогу. - Ну что, давайте заглянем в маршрутную карту, чтобы определить, куда нам идти? (карту Пожаркин держит в руках и при помощи мультимедийного проектора транслируется на экране) - Карта указывает нам двигаться по тропинке. - Тогда встаём друг за другом и двигаемся вперёд, как указывает нам карта. (звучит весёлая музыка Пожаркин и дети идут по ребристой доске) - Ну вот, ребята и пришли мы к первому заданию. - Посмотрите перед вами лежат конверты, обратите внимание у каждого конверта есть свой номер от 1 до 10. - Выберете себе конверт и встаньте напротив его. - Давайте посмотрим, что в конвертах (дети открывают конверты и достают разрезанные картинки). - Вам нужно собрать картинку. - Затем я называю номер конверта и у кого этот номер, тот ребёнок отвечает: на картинке огонь-враг или огонь-друг? И почему вы так решили. - Понятно задание? (ответы детей) - Можете выполнять задание. - Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. - Ребята, посмотрите, появилась часть ключа. - Я понял, если мы будем правильно выполнять все задания, то соберём весь ключ. И откроем сундук с моими предметами пожаротушения. - Ну что не будем медлить, давайте пойдём к следующему заданию. - Давайте снова заглянем в маршрутную карту и определим, куда нам двигаться дальше. - Ребята, карта указывает нам двигаться через бурелом. Поэтому, встаём друг за другом с опорой на колени и ладони и двигаемся вперёд. (звучит весёлая музыка, дети проползают через дуги с опорой на колени и ладони) - Ну вот мы пришли к следующему заданию. - Ребята, посмотрите что это перед вами? (ответы детей(пожарный щит) - Молодцы, правильно! - Давайте его рассмотрим. - Какие предметы вы на нём видите? (ответы детей) Пожаркин обращает внимание на форму ведра (Почему ведро треугольное?) - Молодцы, правильно! - А сейчас, ребята, проходите за столы, присаживайтесь. - Перед вами пожарные щиты, но они пустые. - Ваша задача выбрать подходящие предметы и разместить их на пожарном щите. - Смотрите внимательно предметы от пожарного щита находятся на геометрических фигурах определённой формы и цвета. - Посмотрите, появилась ещё одна часть ключа. - Значит мы правильно выполнили задание. - Молодцы, ребята! - Ну а нам пора идти дальше. - Давайте снова заглянем в маршрутную карту и определим куда нам двигаться дальше? - Ребята, карта указывает нам двигаться по кочкам. - Поэтому, встаём друг за другом, и аккуратно перепрыгиваем с кочки на кочку. (звучит весёлая музыка, Пожаркин и дети прыгают из обруча в обруч) - Ребята, посмотрите перед вами пожарный, но он раздетый. - Как вы думаете, какая одежда должна быть у пожарного? (ответы детей) - Ребята, а давайте поможем нашему пожарному одеться. - Вам нужно выбрать одежду, которая нужна пожарному для его работы. (дети выбирают предметы одежды и прикрепляют на пожарного) - Посмотрите, появилась ещё одна часть ключа. - Молодцы! Ещё одно задание мы с вами выполнили. - Отправляемся дальше. - Ребята, давайте ещё раз заглянем в маршрутную карту, чтобы определить, куда двигаться дальше?! - Ребята, карта указывает нам двигаться через ручей по мостику. - Поэтому, встаём друг за другом, руки в стороны для баланса, чтобы не упасть в ручей, и двигаемся вперёд, как указывает нам карта. (звучит весёлая музыка, Пожаркин и дети проходят по гимнастическому мостику) - Ребята, мы с вами попали на лесную полянку, можно немного отдохнуть. - Посмотрите, на поляне пазлы, давайте разделимся на 3 команды и присядем. - Давайте соберём пазлы и посмотрим, что получилось (дети собирают пазлы: 1 команда- огнетушитель, 2 команда-пожарная машина, 3 команда- пожарный рукав) - Что у вас получилось? (ответы детей) - А давайте подумаем и скажем зачем пожарному все эти предметы? (ответы детей) - Молодцы! - Ой, ребята, посмотрите, а это что? (Пожаркин указывает на костёр, ответы детей) - Разве можно оставлять горящий костёр в лесу? (ответы детей) - А как можно потушить костёр в лесу? (ответы детей) - Ребята, а если самостоятельно не получилось затушить огонь, что нужно сделать? (позвонить пожарным) - Кто знает номер пожарных? (01) - Что нужно им сказать? (Где горит, что горит, кто звонит) - Молодцы, ребята, правильно! - Посмотрите, появилась последняя часть ключа! После ключа, появляется картинка злого волшебника и звучит аудиозапись (голос волшебника): «Молодцы, ребята! Вы выполнили правильно все задания и собрали ключ, но, а сундук ещё не нашли. Перед вами 3 дорожки: По оранжевый пойдете - попадёте к лягушкам в болото. По фиолетовый пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. По белый пойдёте – сундук найдете» - Какую дорожку выбираем? (белую) - Правильно. Молодцы! (под тревожную музыку Пожаркин и дети проходят по белой дорожке находят сундук) - Ребята, давайте присядем на стульчики. - Спасибо большое за помощь, давайте посмотрим какие предметы нужны мне для тушения пожара? (открывают сундук и рассматривают предметы) - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего? - Что было самым сложным? - Как вы думаете, профессия пожарного важна? Почему? - А кто из вас хочет стать пожарным? - Ребята на этом наше занятие закончилось, спасибо вам за работу! - За вашу помощь, я хочу вас наградить сладкими медалями. - Вы большие молодцы! - До свидания! | Колонка, спокойная музыка Письмо, карта, коробка, стол на колёсиках (накрытый тканью) Колонка, музыка для разминки Мультимедийный проектор, презентация, ребристая дорожка Колонка, разрезные картинки в пронумерованных конвертах (от 1 до 10), 2 стола, мультимедийный проектор, презентация Колонка, дуги, пожарный щит для рассматривания, пожарные щиты и предметы для него на геометрически фигурах по количеству детей (10), 3 стола Колонка, обруч (3 штуки) картинка мальчика, предметы одежды пожарного Колонка, ткань синего цвета (ручей), канат (мостик), пазлы (огнетушитель, пожарная машина, пожарный рукав), макет костра Колонка (голос волшебника), 3 дорожки (оранжевая, фиолетовая, белая), стол на колёсиках, сундук Топор, лом, лопата, ведро, каска, песок, огнетушитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал учета средств пожаротушения
Журнал учета средств пожаротушения...
Новость группы - Ознакомление детей со средствами пожаротушения
Наглядно-действенное восприятие мира направлено на формирование знаний в познавательной деятельности, способствующих формированию навыков самостоятельности, воспитанию ответственного поведения....
Квест-игра "Поиски средств пожаротушения".
Предлагаю Вашему вниманию интересное и познавательное развлечение для ребят старшего дошкольного возраста....
Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....
Квест-игра «Поиски средств пожаротушения»
В статье представлен сценарий квест-игры для воспитанников старшего дошкольного возраста, направленной на развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, социально-коммуникативных навы...
Квест- игра «Поиски средств пожаротушения».
Квест -игра "Поиски средств пожаротушения"...
Презентация Квест- игры «Поиски средств пожаротушения».
Презентация Квест- игры «Поиски средств пожаротушения»....