Конспект НОД «Сделаем планету чище».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Акежева Эмма Айдамировна

Конспект НОД «Сделаем планету чище».

Цель«Формирование у детей бережного отношения к природе»

Задачи:

Обучающие: - формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (вода, почва, воздух);

- формировать умение рассуждать, логически мыслить;

- совершенствовать умение экспериментировать.

Развивающие: - развивать произвольное внимание, речевую активность.

Воспитательные: - воспитывать экологическую культуру.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Материалы и оборудованиемультимедийные средства: ноутбук, телевизор, музыкальный центр; аудиозапись «Голоса леса»; коктейльные трубочки, перья, стаканы, вода, пластиковая бутылка, пластиковый пакет, жестяная банка, батарейки, газета, салфетка, кусочек марлевой ткани, кусочек трикотажной ткани.

Ход НОД:

Мы речь сегодня поведем о том,

Что вся земля наш общий дом!

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем!

Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображениями: лес, море, река, птицы, насекомые, животные. (презентация 1)

Вос - ль: Ребята, что вы сейчас видели на экране?

Ответы детей:

Вос - ль: А как все это можно назвать, одним словом?

Дети: Природа.

Вос - ль: Горы, реки, деревья – это сделано человеком?

Ответы детей:

Вос - ль: А как вы думаете, является ли человек частью природы?

Ответы детей:

Вос - ль: Человек, как и природа, может создавать и придумывать разные объекты и предметы. Сейчас и из предложенных картинок выберите, что создала природа, а что человек? Для этого вам необходимо разделиться на две команды, (дети рассчитываются на 1-й, 2-й, таким образом, делятся на команды).

- пластиковая бутылка;

- стеклянная бутылка;

- консервная банка;

- пластиковый пакет;

- батарейки;

- скамейка;

- платье;

- книга, газета;

* камни;

* цветы;

* вода;

* деревья;

* солнце;

* земля;

* песок;

* радуга.

Дети выбирают картинки, объясняя, что создано природой, а что человеком, развешивая их на две доски.

Вос - ль: Доска, с какими картинками вызывает приятные ощущения?

Ответы детей:

Вос - ль: Ребята, как вы думаете, предметы, созданные человеком, могут быть опасны для природы? Какие? Почему?

Ответы детей:

Вос - ль: Вы назвали, что многие предметы могут быть вредны для природы, и сегодня мы с вами узнаем, почему материалы, из которых человек создает необходимые нам предметы, опасны. Мы поэкспериментируем с пластиком, железом, бумагой и тканью. Узнаем, пропускают ли они воздух, растворяются ли в воде, как горят, и выстроим схемы (воспитатель вывешивает на доску схематические обозначения перечисленных материалов).

Дети делятся парами для проведения опытов и по очереди подходят к столу, где расставлены:

1. Пластиковая бутылка, пакет, коктейльная трубочка, емкость с водой;

2. Жестяная банка, батарейка, коктейльная трубочка емкость с водой;

3. Марля, трикотаж, котельная трубочка, емкость с водой;

4. Салфетка, газета, котельная трубочка, емкость с водой.

Опыты:

1) Пропускают ли предметы воздух?

Вос-ль: возьмите трубочку, и направив ее на перышко подуйте на предмет, что происходит?

Дети дуют в коктейльные трубочки через предложенные предметы, направляя их на перышко. Делают вывод, затем выбирают картинки с обозначениями объектов, действий, и составляют схему.

2) Растворяются ли в воде?

Дети погружают предметы в воду. Делают вывод, выбирают картинки с обозначениями действий, добавляют карточки к схеме.

3) Как горят?

Вос-ль: Ребята, а мы можем сейчас в группе зажечь эти предметы и посмотреть, что с ними будет?

Ответы детей:

В целях пожарной безопасности, просматривают картинки с изображением того, что происходит с данными предметами в результате горения. Дети добавляют карточки к схемо-модели.

Воспитатель с детьми делают вывод, что больше всего вреда природе приносит пластик и жестяные банки, наиболее экологичные материалы - ткань и бумага.

Физминутка:

Мы по улице идем,

На которой мы живем

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладем

Раз – в ведро, а два – в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы посмотрим, как загрязняет нашу планету пластик.

Видеопрезентация. (презентация 2)

Вос-ль: Ребята, что вы чувствуете, глядя на эти фотографии?

Ответы детей:

Вос-ль: как вы думаете, могут ли люди исправить сложившуюся ситуацию с загрязнением природы? Как мы можем ее исправить?

Ответы детей:

Вос-ль: правильно, мы можем, как можно меньше использовать изделия из пластика. Каким материалом мы можем его заменить? (бумага, ткань)

Вос-ль: Я предлагаю вам сделать пакеты из бумаги, с которыми можно ходить в магазин.

Дети конструируют бумажные пакеты.

Вос-ль: если мы будем использовать экологические материалы, наша планета станет чище.

Наша планета – это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...

Нормативно-исследовательский проект "Как сделать планету чище"

Цель проекта:  Создать условия для формирования представления обэкологической значимости чистоты для нашей планетыЗАДАЧИ: способствовать развитию у детей интереса к природе родного края,двора; ви...

Сделаем планету чище!

Конспект Мероприятия для детей средней группы на тему "Наша планета", посвященное экологическому воспитанию дошкольников....

Акция "Сделаем планету чище"

Проектная деятельность(долгосрочный)...

Исследовательская работа «Сделаем планету чище»

Выяснение способов сбора, утилизации и переработки мусорных отходов....

Мастер-класс в рамках взаимообучение детей, родителей и педагогов ДО ГБОУ школа 2055 на тему экологической направленности_ _Сделаем планету чище_ 2020г.

Мастер-класс в рамках взаимообучение детей, родителей и педагогов ДО ГБОУ школа 2055на теме экологической направленности: «Сделаем планету чище»Цель: Формирование ответственного отнош...

Консультация для родителей: « Сделаем планету чище и краше!»

Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и ...