Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Незнайка»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Воронкова Юлия Николаевна

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Незнайка»

Цель: формирование знаний детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, приобщать детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.                              

Оборудование: коробок спичек, домик, два огнетушителя-игрушки, ориентиры, кегли, мешочки с песком, мягкие игрушки, 2 обруча, 2 ведерка; две дуги.

                                             Ход развлечения:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале.

В зал забегает Незнайка.

Незнайка: привет всем! Смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок со спичками). Я хочу с ними поиграть.

Воспитатель: дети, скажите, а можно играть со спичками? (Ответы детей).

Незнайка: а я и не знал, как это опасно!

Воспитатель: оставайся с нами, поиграй, а заодно и научишься соблюдать правила пожарной безопасности.

Незнайка: а что это за правила?

Воспитатель: это правила, которые должны все соблюдать, чтобы не было пожара! Сейчас дети тебе расскажут. Давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знают все мои друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда случился пожар, что надо сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, мы вызываем пожарную команду, которая поможет потушить пожар. Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер — 01!

Незнайка: а я когда вырасту, я хочу стать пожарным! А каким он должен быть, пожарный?

Воспитатель: для того чтобы стать пожарным, надо много тренироваться, быть смелым, ловким.

 Незнайка: а вы поможете мне потренироваться?

Воспитатель: хорошо, но мы должны пройти испытания. И для начала разогреемся.

Физминутка «Поспешим на помощь».

Мы дружные ребята и вместе мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

И если надо, тоже мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом).

Коль пожар хотим тушить надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь, помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.

Воспитатель: вот, теперь вы готовы к испытаниям.

Игра - эстафета «Передай огнетушитель». Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, огибает ориентир, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

Игра - эстафета «Погаси костер». Дети встают в 2колонны друг за другом, берут мешочки с песком и бросают их в обруч, тушат костер.

Игра - эстафета «Спаси друзей». Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.

Игра - эстафета «Тушение пожара». В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Незнайка: ох, тяжело быть пожарником! Как же я устал. Давайте отдохнём.

Воспитатель: хорошо, присаживайтесь все на стульчики и поиграем в игру.

Игра «Доскажи словечко»
Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети помните о том, что нельзя шутить с … (огнём).

Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил …(проверь).

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг                                                                                              
В часть пожарную звонить. О пожаре …(сообщить).

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками тоненькими ….(спичками)!

Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из …(розетки).

Упал на пол уголёк деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой, а залей его …(водой).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять? Сразу спички …(отобрать).

Воспитатель: последнее испытание - отгадывание загадок. Слушайте.

- Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь). 

- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая…. (спичка)

- Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)

-  Раскалился если вдруг электрический утюг. Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из … (розетки)

-  Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина). 

- Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие (пожар). 

- Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… (отобрать)

- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди. Не стой, а залей его … (водой). 

Вот еще одна загадка:   Знает каждый гражданин, Пожарный номер(01)

Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

С огнем обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Воспитатель: ты понял теперь Неслуха, как опасно играть со спичками?

Незнайка: да, я понял. Я больше не буду так делать. Я пойду к своим друзьям и расскажу про правила пожарной безопасности. Спасибо вам за игры. До свидания!

Незнайка убегает.

 Воспитатель: а нам ребята, пора возвращаться в группу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"

Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»...

НОД с детьми по пожарной безопасности в средней группе"День пожарной безопасности"

Конспект НОД в средней группе детского сада по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Неслуха»

Спортивное развлечение в средней группе для формирования знаний детей по правилам пожарной безопасности....

Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»

Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности  в средней группе «Юные пожарные» (область Социально-Коммуникативное развитие; Безопасность...

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «День пожарной безопасности»

Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде;Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей ;Воспитыв...