Конспекты занятии во второй младшей группе по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Анна Владимировна Овчинникова

Сериая конспектов занятии во второй младшей группе по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_pdd.docx647.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи: - Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

-Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.

- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)

Предварительная работа: Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Загадки по теме.

Оборудование занятия: Изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель: - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? Ответ детей: — «Зебра».

(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик»)

Помни правила движенья

Как таблицу умножения

Красный свет — прохода нет,

Жёлтый – приготовиться,

А зелёный – всем ребятам,

Быстренько ускориться!  ( Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.  Дети, проходя через «зебру» садятся на места).

Динамическая пауза: «Пешеход»

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем. (ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед, Где пешеходный переход. (ходьба на месте)

Когда дорогу перешли, Можно прыгать: раз, два, три. (прыжки на месте)

Игра «Автомобили»

 - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора (Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз). Дети садятся на места.

Воспитатель: - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! 

Ответы детей: транспорт.  (Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

 (Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее).

Пальчиковая гимнастика: Дорожных правил очень много. 

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

 Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) 

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Пальчиковая гимнастика: Транспорт

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

 О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда. (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение.

Вывод:

Вместе с детьми подвести итог занятия, благодарить детей за проделанную работу.


Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Грамотный пешеход

Цели: дать понятие детям о значении слов пешеход, пешеходный переход; познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закрепить представления детей о назначении светофора на дороге; формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).

Материал: напольный макет с пешеходным переходом, машины, куклы, светофор, знак «Пешеходный переход», конструктор.

Ход занятия

- Ребята, давайте с вами совершим путешествие по улице города и, используя наш напольный макет и макеты домов, построим свою улицу. Расскажите мне, что же должно быть на улице? (Ответы детей: дома, дорога, тротуар, светофор, машины, люди, деревья.) Дети строят улицу.

- Давайте вспомним, какие правила поведения на улице мы знаем. (Ответы детей: по дороге ходить нельзя; переходить дорогу (проезжую часть) нужно только в определенном месте на зеленый свет светофора, так как по дороге движется транспорт; люди должны на улице ходить по тротуару; играть на дороге нельзя.)

- Ребята, обратите внимание, на нашей дороге появились интересные полоски. Они указывают людям на то, что дорогу переходить нужно только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом (стихотворение). По пешеходному переходу дорогу переходят люди-пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. На нем изображены пешеходный переход и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. А как, нам расскажет Светофорик.

Проигрывается ситуация: светофорик (игрушка) с ребенком показывают, как правильно переходить улицу. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.

- Прежде чем идти, посмотри налево, нет ли машин, дойди до середины, посмотри направо, если нет транспорта, иди вперед.

Светофорик предлагает детям проиграть ситуацию перехода улицы.

- Ребята, давайте поблагодарим Светофорика за то, что он научил нас правильно переходить улицу. (Дети прощаются со Светофориком, и педагог предлагает детям продолжить игру на напольном макете.)


Конспект занятия во второй младшей группе

«Грузовой и легковой автомобили»

Цели: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. п.

Материал: игрушечный слоненок, игрушечные грузовой и легковой автомобили, кубики, куклы, дидактическая игра «Собери автомобиль» (кубики с картинками).

Ход занятия

Педагог. Каждый день, шагая по улицам, мы слышим шум проезжающего транспорта. Все ли машины издают одинаковый шум? (Нет, не все.) В чем же отличия? (Ответы детей.) Да, одни автомобили работают громко, другие тихо. А как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Мы с вами пришли к общему мнению, что грузовым автомобилям, таким как «КаМаЗ», нужно много силы, чтобы перевозить грузы. Поэтому их моторы сильные и шумные. А маленьким автомобилям силы надо поменьше, поэтому и моторы у них послабее, потише.

Раздается стук в дверь. Появляется Слоненок, который везет грузовой и легковой автомобили. Он приветствует детей.

Педагог. К нам в гости пришел Слоненок. Посмотрите, какие замечательные машины он привез с собой! Ребята, одинаковые ли эти машины? Чем они отличаются?

Дети. У них разные колеса. У одной машины есть кузов и кабина, а у другой только салон. В одной перевозят грузы, а в другой пассажиров.

Слоненок. Ребята, а вот я совсем запутался: где грузовой, где легковой автомобиль? Почему они так называются?

Педагог. Ты, Слоненок, не печалься. Мы с ребятами сейчас всему тебя научим. Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и укладываются грузы. А какие могут быть грузы? (Кирпичи, песок, снег.) А вот легковые автомобили маленькие; они имеют салон для пассажиров и багажник, в котором можно перевозить только маленькие грузы. Ну как, Слоненок, тебе теперь все понятно?

Слоненок. Понятно. А можно, я загадаю загадки ребяткам?

Педагог. Конечно! Но пусть эти загадки будут про грузовые и легковые автомобили.

Загадываются загадки, например такие, как приведенные ниже.

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.   (Грузовик.)

 

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.   (Легковые автомобили.)

 

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?  (Грузовая машина.)

 

Коль бензину дать напиться,

Вмиг помчится колесница.  (Любой автомобиль.)

 

Вот машина так машина:

Высотою с дом кабина.

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.   (Грузовик.)

Педагог. Давайте поиграем в игру «Автомобили». По моему сигналу вы будете превращаться то в грузовые, то в легковые автомобили. Грузовые автомобили везут груз (кубики), а легковые — людей (кукол).

Проводится подвижная игра.

Дети знакомятся с функциональными частями автомобиля: рулем, кузовом, салоном, мотором, колесами и т. п.

Для закрепления новых знаний проводится дидактическая игра «Собери автомобиль». Изображения частей автомобиля находятся на кубиках. Необходимо разложить кубики так, чтобы составилась картинка — автомобиль.


IMG_256

IMG_256

IMG_256

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»

Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе....

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи: - Закрепить знания детей о светофор...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через э...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «ПДД»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми младшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...