Конспекты занятии во второй младшей группе по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Сериая конспектов занятии во второй младшей группе по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 647.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи: - Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.
- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
-Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.
- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)
Предварительная работа: Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Загадки по теме.
Оборудование занятия: Изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель: - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? Ответ детей: — «Зебра».
(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик»)
Помни правила движенья
Как таблицу умножения
Красный свет — прохода нет,
Жёлтый – приготовиться,
А зелёный – всем ребятам,
Быстренько ускориться! ( Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора. Дети, проходя через «зебру» садятся на места).
Динамическая пауза: «Пешеход»
Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)
И ворон мы не считаем. (ходьба с хлопками)
Смело мы идем вперед, Где пешеходный переход. (ходьба на месте)
Когда дорогу перешли, Можно прыгать: раз, два, три. (прыжки на месте)
Игра «Автомобили»
- А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора (Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз). Дети садятся на места.
Воспитатель: - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом!
Ответы детей: транспорт. (Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
(Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее).
Пальчиковая гимнастика: Дорожных правил очень много.
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Пальчиковая гимнастика: Транспорт
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда. (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение.
Вывод:
Вместе с детьми подвести итог занятия, благодарить детей за проделанную работу.
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста
Тема: Грамотный пешеход
Цели: дать понятие детям о значении слов пешеход, пешеходный переход; познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закрепить представления детей о назначении светофора на дороге; формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).
Материал: напольный макет с пешеходным переходом, машины, куклы, светофор, знак «Пешеходный переход», конструктор.
Ход занятия
- Ребята, давайте с вами совершим путешествие по улице города и, используя наш напольный макет и макеты домов, построим свою улицу. Расскажите мне, что же должно быть на улице? (Ответы детей: дома, дорога, тротуар, светофор, машины, люди, деревья.) Дети строят улицу.
- Давайте вспомним, какие правила поведения на улице мы знаем. (Ответы детей: по дороге ходить нельзя; переходить дорогу (проезжую часть) нужно только в определенном месте на зеленый свет светофора, так как по дороге движется транспорт; люди должны на улице ходить по тротуару; играть на дороге нельзя.)
- Ребята, обратите внимание, на нашей дороге появились интересные полоски. Они указывают людям на то, что дорогу переходить нужно только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом (стихотворение). По пешеходному переходу дорогу переходят люди-пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. На нем изображены пешеходный переход и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. А как, нам расскажет Светофорик.
Проигрывается ситуация: светофорик (игрушка) с ребенком показывают, как правильно переходить улицу. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.
- Прежде чем идти, посмотри налево, нет ли машин, дойди до середины, посмотри направо, если нет транспорта, иди вперед.
Светофорик предлагает детям проиграть ситуацию перехода улицы.
- Ребята, давайте поблагодарим Светофорика за то, что он научил нас правильно переходить улицу. (Дети прощаются со Светофориком, и педагог предлагает детям продолжить игру на напольном макете.)
Конспект занятия во второй младшей группе
«Грузовой и легковой автомобили»
Цели: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. п.
Материал: игрушечный слоненок, игрушечные грузовой и легковой автомобили, кубики, куклы, дидактическая игра «Собери автомобиль» (кубики с картинками).
Ход занятия
Педагог. Каждый день, шагая по улицам, мы слышим шум проезжающего транспорта. Все ли машины издают одинаковый шум? (Нет, не все.) В чем же отличия? (Ответы детей.) Да, одни автомобили работают громко, другие тихо. А как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Мы с вами пришли к общему мнению, что грузовым автомобилям, таким как «КаМаЗ», нужно много силы, чтобы перевозить грузы. Поэтому их моторы сильные и шумные. А маленьким автомобилям силы надо поменьше, поэтому и моторы у них послабее, потише.
Раздается стук в дверь. Появляется Слоненок, который везет грузовой и легковой автомобили. Он приветствует детей.
Педагог. К нам в гости пришел Слоненок. Посмотрите, какие замечательные машины он привез с собой! Ребята, одинаковые ли эти машины? Чем они отличаются?
Дети. У них разные колеса. У одной машины есть кузов и кабина, а у другой только салон. В одной перевозят грузы, а в другой пассажиров.
Слоненок. Ребята, а вот я совсем запутался: где грузовой, где легковой автомобиль? Почему они так называются?
Педагог. Ты, Слоненок, не печалься. Мы с ребятами сейчас всему тебя научим. Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и укладываются грузы. А какие могут быть грузы? (Кирпичи, песок, снег.) А вот легковые автомобили маленькие; они имеют салон для пассажиров и багажник, в котором можно перевозить только маленькие грузы. Ну как, Слоненок, тебе теперь все понятно?
Слоненок. Понятно. А можно, я загадаю загадки ребяткам?
Педагог. Конечно! Но пусть эти загадки будут про грузовые и легковые автомобили.
Загадываются загадки, например такие, как приведенные ниже.
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Грузовик.)
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (Легковые автомобили.)
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Грузовая машина.)
Коль бензину дать напиться,
Вмиг помчится колесница. (Любой автомобиль.)
Вот машина так машина:
Высотою с дом кабина.
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое. (Грузовик.)
Педагог. Давайте поиграем в игру «Автомобили». По моему сигналу вы будете превращаться то в грузовые, то в легковые автомобили. Грузовые автомобили везут груз (кубики), а легковые — людей (кукол).
Проводится подвижная игра.
Дети знакомятся с функциональными частями автомобиля: рулем, кузовом, салоном, мотором, колесами и т. п.
Для закрепления новых знаний проводится дидактическая игра «Собери автомобиль». Изображения частей автомобиля находятся на кубиках. Необходимо разложить кубики так, чтобы составилась картинка — автомобиль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-455544-1462877306.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»
Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-283046-1636310687.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи: - Закрепить знания детей о светофор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-587928-1427632407.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через э...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-1016165-1519644046.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «ПДД»
Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950409-1505976516.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/02/picture-957982-1564743185.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...