«Правила дорожные – верные, надёжные».
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективный план работы Бурбиловой Татьяны Григорьевны по кружковой работе на 2023 – 2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_perspekt_plan.docx | 389.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок
«Правила дорожные – верные, надёжные».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
Перспективный план работы
Бурбиловой Татьяны Григорьевны
по кружковой работе
на 2023 – 2024 учебный год
г. Каргат
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:
• Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр биба-бо, звери. Режиссерская игра: игровое поле – дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).
• Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 × 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Перфокарты А3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе или стене (из ткани): дорога – машины, люди. Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; изображения на картоне общественного транспорта (автобус, поезд, машина); макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.
• Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «Дорожное поле».
• Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.
Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.
• Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Дети хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, особенностях их передвижения. Знают, как отличить грузовой и легковой транспорт, имеют представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге: переходить дорогу на зеленый свет, только по пешеходному переходу. Дети знают о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представления о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеют представление о его назначении. Имеют представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком, и знают особенности движения общественного транспорта на перекрестке. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес. Знают безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».
• Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовательный процесс по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя транспортную площадку детского сада и макеты.
• Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят детей с адресом проживания, учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что по возрасту должен знать ребенок о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми знание правил дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации.
В конце года ребенок старшей группы:
• Низкий уровень: может знать, какой транспорт передвигается по дороге; части транспорта. Умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом, какой транспорт передвигается по автодороге (проезжей части) и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста.
• Средний уровень: знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора; ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о видах транспорта, особенностях их передвижения. Имеет представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности», и имеет представление о его назначении. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой.
• Высокий уровень: знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеет представление о его назначении; знает об особенностях движения транспорта на перекрестке; имеет представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; знаком с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Знает, в каком городе живет, какой адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает, называет и объясняет назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеет представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Имеет представления о назначении поста ГИБДД на дороге; знает особенности работы сотрудников ГИБДД. Умеет различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
Месяц | Учебная неделя | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1 | Работа с методической литературой | |
2 | Ознакомительное. Познакомить детей с кабинетом, игровым оборудованием | Закреплять знания | |
3 | Тема: «Наш друг светофор». Игровая ситуация «Приключения светофорика» (введение в работу). Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода» | Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора | |
4 | Тема: «Безопасная улица». Чтение стихотворения Дидактическая игра | Расширять представления Знакомить с правилами | |
Октябрь | 1 | Тема: «Правила движения достойны уважения». Чтение произведения А. Вольского: «Запомни, юный пешеход» | Формировать сознательное отношение к соблюдению Правил дорожного движения. Воспитывать у детей четкое выполнение правил дорожного движения, бережное отношение к книге. |
2 | Тема: «Профессия – водитель». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная Дидактическая игра «Водители» | Дать представление Познакомить с осо- Расширять знания | |
3 | Тема: « Правила пешехода». Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Подвижная игра «По дороге». Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» | Расширять знания | |
4 | Игровая ситуация Режиссерская игра | Продолжать работу Дать представление о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», | |
Ноябрь | 1 | Настольно – печатные игры, «Пазлы», Дидактическая игра: « Какие бывают машины» | Воспитывать интерес к настольно – печатным играм, учить радоваться положительному результату. Расширять и систематизировать знания детей о разнообразии машин: легковые, грузовые, строительные; обогащать словарь детей; активизировать интерес к машине, дорожному движению. |
2 | Проблемная ситуация: «Случай на дороге» Сюжетно – ролевая игра: «Автобус» Чтение произведения Я. Пишумова: «Самый лучший переход» | Учить детей оценивать дорожную ситуацию, принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поступка. Продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте; способствовать формированию положительных эмоций в совместных играх. Контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание. | |
3 | Беседа на тему: « О полосатой зебре» Дидактическая игра: «Вперед, пешеход» | Продолжать знакомить детей с дорогой, ее составными частями; закреплять название основных дорожных знаков, уточнить место перехода дороги; учить быть внимательными и осторожными; Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас. | |
4 | Игровой тренинг: «Опасные шалости» Чтение произведения С. Михалкова:«Дядя Степа – милиционер». | Закрепить безопасное поведение на дороге, в общественном транспорте; учить контролировать свое поведение, осознавая ответственность за свои действия. Развивать интерес к профессии милиционера; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. | |
Декабрь | 1 | Игровая ситуация: «Помоги перейти дорогу» Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». | Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей Закреплять: – знания о понятиях – закреплять представления о назначении дорожных знаков. |
2 | Тема: «Осторожно: зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период Подвижная игра «По дороге». | Знакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда. Дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге Познакомить с запрещающими знаками: | |
3 | Игра – инсценировка: «Светофор» Чтение стихотворения | Учить проявлять активность, смелость в игре; развивать память, выразительность речи; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. | |
4 | Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». Дидактическая игра: « Какие бывают машины» Чтение стихотворения | Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Расширять и систематизировать знания детей о разнообразии машин: легковые, грузовые, строительные; обогащать словарь детей; Активизировать интерес к машине, дорожному движению. | |
Январь | 1 | Настольно – печатная игра: «Лото – дорожные знаки» Чтение произведения Ильина: «Машины на нашей улице» | Закреплять правила игры, название основных дорожных знаков, места их расположения на дороге; развивать память, мышление; учить осознавать ответственность за свою безопасность на дороге. Учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать интерес к профессии водителя; распределять машины по группам; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. |
2 | Рисование: «Уважайте светофор», «Дорожные знаки» Дидактическая игра: «Стоп» | учить выбирать материал для рисования; закрепить цвета светофора и места их нахождения: вверху, в середине, в низу; Уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, местах, где он находится; обогащать словарь детей; развивать внимание, мышление, интерес к дидактическим играм; воспитывать любознательность, желание общаться во время игры. | |
3 | Беседа на тему: «Опасный перекресток» Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается» | Расширять знания об особенностях транспорта на перекрестках; учить соблюдать правила дорожного движения; развивать познавательные интересы. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях, ситуациях на дороге и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас. | |
4 | Игровой тренинг: «Азбука дороги» Рассматривание альбома: «Улицы родного города» | Развивать находчивость, фантазию, внимание, воображение, двигательную активность; воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Развивать интерес к родному городу, учить узнавать на фотографиях знакомые улицы; составлять небольшой рассказ о своей улице; воспитывать у детей желание быть грамотным пешеходом. | |
Февраль | 1 | Тема: «Помощники на дороге» Настольно – печатная игра: «Знаки на дороге» | Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о работе светофора Закрепить и систематизировать знания об основных дорожных знаках; воспитывать усидчивость, внимание; учить договариваться о своих последующих действиях во время игры; способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр. |
2 | Тема: «Дорожные знаки». Дидактическая игра «Расположи правильно дорожные знаки» | Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети» Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности», понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним | |
3 | Тема: «Я грамотный пешеход». Игра «Мы переходим улицу» | Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге, по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора | |
4 | Тема: «Осторожно: перекресток». Игра «Кто самый грамотный пешеход» | Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с перекрестком, особенностями движения общественного транспорта на перекрестке | |
Март | 1 | Тема: «Виды транспорта». Игра «Выставка машин» | Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы. Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторонним и двухсторонним |
2 | Тема: «Мой микрорайон» Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?» | Учить ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности», использовать свои знания правил дорожного движения на практике Расширять знания о назначении дорожных знаков | |
3 | Тема: «Наши помощники». Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки» | Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков | |
4 | Тема: «Пешеход на дороге». Дидактическая игра «Собери светофор» | Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города, умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях, правила катания на велосипеде. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов | |
Апрель | 1 | Просмотр презентации: «Дорога до детского сада» Отгадывание загадок на тему: «Дорога» | Учить детей находить самый безопасный участок дороги, идя в детский сад; развивать внимание, интерес к просмотру презентаций; учить отвечать на вопросы воспитателя; объяснять некоторое положение знаков и ситуаций на дороге; активизировать речь детей. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память; активизировать словарь детей |
2 | Беседа: « Зоркие глаза» Спортивно – познавательная игра: «Я пешеход» | Закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора; учить быть внимательными на дороге; развивать речь, мышление, внимание. Продолжать закрепить знаки дорожного движения, называть их и объяснять; уточнить и закрепить действия пешехода в тех, или иных ситуациях; развивать физическую форму, быстроту реакции, внимание; воспитывать ответственное отношение своей безопасности на улице, положительное отношение к спорту, физическим занятиям. | |
3 | Досуг: «Эстафета зеленого огонька» | Уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице; развивать логическое мышление, внимание, творчество; воспитывать интерес к совместным играм, чувство товарищества. | |
4 | Беседа на тему: «Моя дорожная азбука» Чтение произведения А. Усачева: « Дорожная песенка» | Уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках; закреплять умение правильно пользоваться этими знаками на практике; обогащать словарь детей; учить проявлять выдержку, смекалку, внимание во время движения по улице. Учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание. | |
Май | 1 | Тема: «Дорога домой. Препятствия и опасности». Дидактическая игра «Прогулка по улицам микрорайона» | Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона |
2 | Тема: «Как я знаю правила дорожного движения» Чтение произведения И. Серякова: «Законы улиц и дорог» | Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях Учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание. | |
3 | Тема: «Моё поведение на улице». Подвижная игра: «К своему знаку» | Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке Развивать у детей внимание, быстроту реакции, двигательную активность, память; закрепить название основных дорожных знаков; воспитывать интерес к совместным подвижным играм, дружеские чувства друг к другу. | |
4 | КВН: « Знатоки правил дорожного движения» | Учить детей действовать по роли, обстоятельствам; учить общаться в игре, договариваться о последующих действиях; учить развивать сюжет игры; воспитывать интерес к совместным играм, профессии водителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Правила дорожные верные, надёжные!"
Цель данного мастер-класса объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей. достижение максимального взаимодействия и взаимо...
Презентация «Правила дорожные, верные,надёжные»
Презентационный материал по ПДД предназначен для педагогогов ДОУ. Цель : "Зарепление знаний о правилах дорожного движения в различных видах деятельности"...
досуг "Правила дорожные- верные надёжные"
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожого движенияЮ оправилах поведения на улице, в транспорте, формировать навыки безопасного поведения на лорогах....
Сценарий досуга по ПДД "Правила дорожные - верные надёжные"
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах....
Правила дорожного движения , надёжные помощники для дошкольников.
Презентация по ПДД, краткое, схематичное пособие для дошкольников о безопасности на дороге....
Проектная деятельность с детьми «Правила дорожные – верные, надёжные».
С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья....
Проект по правилам дорожного движения На тему: «Правила дорожные верные, надёжные».
Тема: «Правила дорожные верные, надёжные».(формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)Вид проекта: Долгосрочный, коллективный с участием родителей, инсп...