Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ) в старшей группе. "В гости к Красной шапочке".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шевченко Елена Петровна

Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в процессе общения с незнакомыми людьми на основе знакомой сказки: «В гости к Красной шапочке».

Довести до понимания   детей, что нельзя    разговаривать с незнакомыми людьми, брать у них угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ)

 в старшей группе.

"В гости к Красной шапочке".

Программные  задачи: 

     

Познакомить   детей   с правилами   безопасного   поведения   в   процессе   общения   с   незнакомыми   людьми   на основе знакомой сказки.   Довести до понимания   детей, что нельзя    разговаривать с незнакомыми людьми, брать у них угощение.

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Орг. момент.

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

Ответы детей.

 

 

 

Дети, прикасаясь, друг к другу ладошками смотрят в глаза и произносят текст.

 

 

2

Мотивационный момент.

 Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Согласны? (Да) 

А отправимся мы в сказку.

Кто из вас любит сказки?

А за что вы их любите?

 

А как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»?

 

Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, путешествуем с ними, преодолеваем трудности, а значит, учимся верить в добро, побеждать страх, неудачи. Итак, нам пора отправляться в путь, вы готовы!? Закрываем глазки и повторяем за мной:

«Покружились, покружились

В сказке очутились!»

 

Ответы детей (Они интересные, волшебные, происходят чудеса и много приключений).

Ответы детей (Сказка учит детей… учит доброму…)

 

 

3

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

Проблемный диалог

 

-А в какой, мы отгадаем, если соберем разрезные картинки (раздаю детям по одной части), обращая внимание на цвет нижней его стороны -

зеленые собираем за столом с зеленой меткой, а красные – за столом с красной меткой)- тихо звучит музыка из кинофильма «Про Красную шапочку».

-Кто у Вас получился? Значит, про какого героя будет моя сказка?  (про К.Ш.)

-Кто такая Красная Шапочка? А какая она - Красная Шапочка?

-Вы знаете сказку про К.Ш?

-Но моя сказка будет другая. Присаживайтесь на стульчики и   слушайте внимательно.

 

(дети садятся полукругом)

 

 

 

(добрая., нежная, трудолюбивая, ласковая, заботливая, любознательная, вежливая,

послушная девочка).

 

4

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В одной деревне   жила - была девочка. Она была очень добрая, трудолюбивая, заботливая. Мама с папой подарили ей на День рождение красную шапочку. Девочке так понравился подарок, что она носила ее с удовольствием. Все жители деревни   так и стали звать ее "Красная Шапочка". Однажды у К.Ш. заболела бабушка. Мама позвала К.Ш.  и сказала: "К.Ш, наша бабушка заболела. Она живет на опушке леса. Сходи к ней и отнеси пирожки и баночку варенья".

К.Ш. взяла   корзинку с   пирожками и вареньем и пошла по лесной тропинке.

 

Идет К.Ш., а навстречу ей Заяц.

З.  - Здравствуй,  К.Ш.!

К.Ш. - Здравствуй, заяц!

З.  - К.Ш., вот, возьми яблоко. Хочешь? Пойдем со мной. Вот у меня их сколько! Они такие вкусные, ароматные, душистые. (облизывается)

К.Ш.: Нет. Заяц, мне не разрешают  останавливаться  и разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более брать у них что-то.

З.: К.Ш., а у меня есть еще большая вкусная шоколадка! Вот! (показывает) На, откуси!

К.Ш.: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю.

- И К.Ш. пошла дальше по лесной тропинке, а Заяц ускакал в лес. Ребята, К.Ш, знакома с Зайцем?

- К.Ш. в лесу одна или с ней рядом взрослый?

 

В: Ребята. скажите, правильно сделала К. Ш., что не взяла у зайца яблоко и шоколадку? Почему?

У незнакомых ничего брать нельзя.

 

Восп: Сказка наша продолжается. Идет К.Ш. по лесной тропинке, песенки поет, а навстречу   лиса - едет на машине

Лиса: К.Ш., куда, ты идешь?

 - Иду   по   лесной   дорожке.

Л.: Ты, наверное, устала? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина!

Садись, я тебя быстро довезу!

К.Ш.: Нет, Лиса, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Л: (рассердилась) Ну, и иди одна, а я с ветерком поеду!

 

Восп: Ребята, а может быть, надо было поверить лисе и сесть в машину?

 

Восп: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти   вас к  родителям, не верьте ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив   вас!

А сказка наша продолжается!

 

Идет К.Ш. по лесной тропинке, песенку поет, цветы собирает и вдруг затрещали кусты, а   из кустов   выскочил медведь и схватил К.Ш., и бросился бежать с ней в лес.

Что теперь нужно делать К.Ш.? Как ей поступить? Давайте, ребята ей поможем.

 

К.Ш. кричит: «Помогите! Меня схватил Медведь!»

Вос: Медведь испугался шума, бросил   К.Ш. и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести   чужой незнакомый   человек нужно постараться   вырваться или броситься к кому - нибудь   из   прохожих   за   помощью. И кричите громко: "Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!" Запомнили?

 

Итак, наша сказка продолжается! А К.Ш., устала, села на пенек, и решила отдохнуть, а солнечный лучик стал с ней заигрывать.

Ф.М. Солнечный лучик

 

Отдохнула   К.Ш. и пошла дальше, а навстречу ей Волк.

Волк: Ой. К. Ш, куда ты идешь? Можно я пойду с тобой!

К.Ш.: Нет! Я тебя не знаю, и с тобой я не пойду.

Волк: А в другой сказке ты мне рассказала, куда ты идешь, показала, где живет твоя бабушка, сказала сколько раз нужно постучать в дверь и даже

меня не и узнала, когда я съел твою бабушку и переоделся вместо нее.

 Восп: Волк разозлился и зарычал "Тогда, Я тебя съем!"

К.Ш. закричала: "Спасите! Помогите! Меня хочет съесть волк!"

Восп: А в это время в лесу рубили дрова   дровосеки. Услышали они крик и

 и выбежали к К..Ш. на помощь. Схватили они волка и   отвезли его в зоопарк.

А К. Ш   поблагодарила   дровосеков и   пошла   дальше:

- По ровненькой дорожке зашагали ее ножки: раз, два, раз, два,

- По камушкам, по камушкам: раз-два, раз-два!

И пришла к бабушкиному домику.

Стала она   бабушке   рассказывать,  кого она в лесу встретила, кто ей помог и как она поступила.  Похвалила ее бабушка   за то, что она знает, как вести себя с незнакомыми на улице.

Отв. детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отв. детей - Нет!

 

Отв. детей - К Ш .в лесу одна.

Отв. детей У незнакомых ничего брать нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отв. детей - нельзя верить Лисе!

 

 

 

Отв. детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: «Надо громко кричать и звать на помощь: "Помогите! Спасите!".

 

 

 

5.

Итог занятия.

Воспитатель:  Вот моя сказка и закончилась.

Нам надо из сказки возвращаться домой.

Закрываем глазки и повторяем за мной:

«Покружились, покружились

И из сказки возвратились!»

Вам понравилась сказка? Чем?

Каким правилам безопасности научила нас сказка «Красная Шапочка?

 

И в конце занятия хочу, чтобы вы запомнили, в каких случаях всегда надо говорить: "Нет".

 

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

Если вас зовут купаться , в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твердо: "НЕТ!"

Вам предложат обезьянку, или даже  денег банку,

Или даже в цирк  билет - отвечайте твердо: "НЕТ!"

Позовут лететь к Луне, покататься на слоне.

Есть на все простой ответ. Ты ответить должен "НЕТ!"

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»

Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "В гостях у хозяйки чума"

Непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию построена в форме сюжетно - ролевой игры. Во взаимодействии с воспитателем дети упражняются в умении про...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «В гости к Осени»

Содержание конспекта представлено через интеграцию образовательных областей, разнообразные виды детской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».

Программное содержание:-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;-закрепить умение читать наизусть стихи;-закрепить знания русских народных сказок;-отвечать на вопросы ...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»

НОД  по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...