Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ) в старшей группе. "В гости к Красной шапочке".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в процессе общения с незнакомыми людьми на основе знакомой сказки: «В гости к Красной шапочке».
Довести до понимания детей, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, брать у них угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ)
в старшей группе.
"В гости к Красной шапочке".
Программные задачи:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения в процессе общения с незнакомыми людьми на основе знакомой сказки. Довести до понимания детей, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, брать у них угощение.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Орг. момент. | «Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх) Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками) Только случаи несчастные Радость могут омрачить. (грозят) Чтоб не случались несчастья эти, (грозят) Мы повторим для ясности, (разводят руками) Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам) Правила безопасности!» | Ответы детей.
Дети, прикасаясь, друг к другу ладошками смотрят в глаза и произносят текст.
|
|
2 | Мотивационный момент. | Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Согласны? (Да) А отправимся мы в сказку. Кто из вас любит сказки? А за что вы их любите?
А как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»?
Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, путешествуем с ними, преодолеваем трудности, а значит, учимся верить в добро, побеждать страх, неудачи. Итак, нам пора отправляться в путь, вы готовы!? Закрываем глазки и повторяем за мной: «Покружились, покружились В сказке очутились!» |
Ответы детей (Они интересные, волшебные, происходят чудеса и много приключений). Ответы детей (Сказка учит детей… учит доброму…)
|
|
3 | Проблемная ситуация
Проблемный диалог
| -А в какой, мы отгадаем, если соберем разрезные картинки (раздаю детям по одной части), обращая внимание на цвет нижней его стороны - зеленые собираем за столом с зеленой меткой, а красные – за столом с красной меткой)- тихо звучит музыка из кинофильма «Про Красную шапочку». -Кто у Вас получился? Значит, про какого героя будет моя сказка? (про К.Ш.) -Кто такая Красная Шапочка? А какая она - Красная Шапочка? -Вы знаете сказку про К.Ш? -Но моя сказка будет другая. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно. |
(дети садятся полукругом)
(добрая., нежная, трудолюбивая, ласковая, заботливая, любознательная, вежливая, послушная девочка). |
|
4 | Основная часть
| - В одной деревне жила - была девочка. Она была очень добрая, трудолюбивая, заботливая. Мама с папой подарили ей на День рождение красную шапочку. Девочке так понравился подарок, что она носила ее с удовольствием. Все жители деревни так и стали звать ее "Красная Шапочка". Однажды у К.Ш. заболела бабушка. Мама позвала К.Ш. и сказала: "К.Ш, наша бабушка заболела. Она живет на опушке леса. Сходи к ней и отнеси пирожки и баночку варенья". К.Ш. взяла корзинку с пирожками и вареньем и пошла по лесной тропинке.
Идет К.Ш., а навстречу ей Заяц. З. - Здравствуй, К.Ш.! К.Ш. - Здравствуй, заяц! З. - К.Ш., вот, возьми яблоко. Хочешь? Пойдем со мной. Вот у меня их сколько! Они такие вкусные, ароматные, душистые. (облизывается) К.Ш.: Нет. Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более брать у них что-то. З.: К.Ш., а у меня есть еще большая вкусная шоколадка! Вот! (показывает) На, откуси! К.Ш.: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю. - И К.Ш. пошла дальше по лесной тропинке, а Заяц ускакал в лес. Ребята, К.Ш, знакома с Зайцем? - К.Ш. в лесу одна или с ней рядом взрослый?
В: Ребята. скажите, правильно сделала К. Ш., что не взяла у зайца яблоко и шоколадку? Почему? У незнакомых ничего брать нельзя.
Восп: Сказка наша продолжается. Идет К.Ш. по лесной тропинке, песенки поет, а навстречу лиса - едет на машине Лиса: К.Ш., куда, ты идешь? - Иду по лесной дорожке. Л.: Ты, наверное, устала? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Садись, я тебя быстро довезу! К.Ш.: Нет, Лиса, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю. Л: (рассердилась) Ну, и иди одна, а я с ветерком поеду!
Восп: Ребята, а может быть, надо было поверить лисе и сесть в машину?
Восп: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям, не верьте ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас! А сказка наша продолжается!
Идет К.Ш. по лесной тропинке, песенку поет, цветы собирает и вдруг затрещали кусты, а из кустов выскочил медведь и схватил К.Ш., и бросился бежать с ней в лес. Что теперь нужно делать К.Ш.? Как ей поступить? Давайте, ребята ей поможем.
К.Ш. кричит: «Помогите! Меня схватил Медведь!» Вос: Медведь испугался шума, бросил К.Ш. и убежал в лес. Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой незнакомый человек нужно постараться вырваться или броситься к кому - нибудь из прохожих за помощью. И кричите громко: "Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!" Запомнили?
Итак, наша сказка продолжается! А К.Ш., устала, села на пенек, и решила отдохнуть, а солнечный лучик стал с ней заигрывать. Ф.М. Солнечный лучик
Отдохнула К.Ш. и пошла дальше, а навстречу ей Волк. Волк: Ой. К. Ш, куда ты идешь? Можно я пойду с тобой! К.Ш.: Нет! Я тебя не знаю, и с тобой я не пойду. Волк: А в другой сказке ты мне рассказала, куда ты идешь, показала, где живет твоя бабушка, сказала сколько раз нужно постучать в дверь и даже меня не и узнала, когда я съел твою бабушку и переоделся вместо нее. Восп: Волк разозлился и зарычал "Тогда, Я тебя съем!" К.Ш. закричала: "Спасите! Помогите! Меня хочет съесть волк!" Восп: А в это время в лесу рубили дрова дровосеки. Услышали они крик и и выбежали к К..Ш. на помощь. Схватили они волка и отвезли его в зоопарк. А К. Ш поблагодарила дровосеков и пошла дальше: - По ровненькой дорожке зашагали ее ножки: раз, два, раз, два, - По камушкам, по камушкам: раз-два, раз-два! И пришла к бабушкиному домику. Стала она бабушке рассказывать, кого она в лесу встретила, кто ей помог и как она поступила. Похвалила ее бабушка за то, что она знает, как вести себя с незнакомыми на улице. | Отв. детей
Отв. детей - Нет!
Отв. детей - К Ш .в лесу одна. Отв. детей У незнакомых ничего брать нельзя.
Отв. детей - нельзя верить Лисе!
Отв. детей
Ответы детей: «Надо громко кричать и звать на помощь: "Помогите! Спасите!".
|
|
| ||||
5. | Итог занятия. | Воспитатель: Вот моя сказка и закончилась. Нам надо из сказки возвращаться домой. Закрываем глазки и повторяем за мной: «Покружились, покружились И из сказки возвратились!» Вам понравилась сказка? Чем? Каким правилам безопасности научила нас сказка «Красная Шапочка?
И в конце занятия хочу, чтобы вы запомнили, в каких случаях всегда надо говорить: "Нет".
Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок. Если вас зовут купаться , в телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, отвечайте твердо: "НЕТ!" Вам предложат обезьянку, или даже денег банку, Или даже в цирк билет - отвечайте твердо: "НЕТ!" Позовут лететь к Луне, покататься на слоне. Есть на все простой ответ. Ты ответить должен "НЕТ!" |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»
Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "В гостях у хозяйки чума"
Непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию построена в форме сюжетно - ролевой игры. Во взаимодействии с воспитателем дети упражняются в умении про...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: " Путешествие по страницам Красной книги Волгоградской области"
Проведено в рамках экологического месячника....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «В гости к Осени»
Содержание конспекта представлено через интеграцию образовательных областей, разнообразные виды детской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».
Программное содержание:-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;-закрепить умение читать наизусть стихи;-закрепить знания русских народных сказок;-отвечать на вопросы ...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»
НОД по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...