Дидактические игры по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж
"Мы водители"
"Подумай - отгадай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по правилам дорожного движения
"Подумай - отгадай"
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Материал: фишки, картинки
Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы:
-Сколько колес у легкового автомобиля?
-Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
-Кто ходит по тротуару?
-Кто управляет автомобилем?
-Для чего нужна проезжая часть?
-По какой стороне проезжей части движется автомобиль?
-Что может произойти,если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?
-Какой свет верхний на светофоре?
-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам?
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
-На какое животное похож пешеходный переход?
-Как пешеход может попасть в подземный переход?
-Если нет тротуара, где может двигаться пешеход?
-Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
-Что держит в руке инспектор ГИБДД?
-Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
"Мы водители"
Задачи: помочь понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.
Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку -зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет большее количество кружков.
Материалы:
1) карточки с дорожными знаками по сериям;
2)полоски бумаги или макет дороги;
3)маленькая машина или автобус;
4)зеленые кружки-30 шт.
Дети садятся вокруг большого стола, на котором макет дороги.
Воспитатель называет игру, правила, обязанности водителя.
Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как ее заводить, чинить, как ею управлять. Надо не только быстро перевести людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть разные:
То дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его срочно нужно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин.
Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?
Ответы детей.
Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянув на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.
Машина быстро мчится по дороге и вдруг.
Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти медпункт, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил машину. Они предлагают свои варианты знаков. Воспитатель напоминает, что машина едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нем ничего не должно быть лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладет его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зеленым кружком наиболее удачные
Итоги игры.
Дети считают свои зеленые кружки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по правилам дорожного движения
Мною разработаны дидактические игры по правилам дорожного движения. Любому педагогу ДОУ можно пользоаваться материалом, а так же дорабатывать его по своему усмотрению....
Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Эти дидактические игры помогут в простой игровой форме познакомить ребенка с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Ведь, именно в играх, дети легко и быстро запоминают то, что может им ...
Дидактические игры по правилам дорожного движения (для детей старшего дошкольного движения)
дидактические игры...
Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...
Методическая разработка дидактической игры по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдать положено!"
Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдпть положено!". Разработка стала победителем районно...
Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»
Дидактическая играпо правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста«Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»...
Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозиро
: педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста...