"Правила дорожные детям знать положено!"
проект по обж (старшая группа)
«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н.А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы и превратности нашего мира.
Реализация данного проекта предполагает возможность развить в детях такие качества как: внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность, так необходимые всем участникам дорожного движения. Знание и соблюдение правил дорожной безопасности только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства ответственности как за собственную безопасность, так и безопасность других участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_-_.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект
(старшая группа)
«Правила дорожные детям знать положено!»
Выполнили:
Шамшурина Н.В.
Петрова Э.А.
г. Санкт-Петербург
г. Колпино
2022 г
Актуальность
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Поэтому определена следующая проблема: воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту дорожного движения. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную безопасность. Поэтому важно не просто рассказать о дорожной безопасности, но и закрепить правила поведения на дороге. А также познакомить с профессиями ДПС.
С этой целью был разработан проект «Правила дорожные детям знать положено!»
Обоснование проблемы
«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н.А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы и превратности нашего мира.
Реализация данного проекта предполагает возможность развить в детях такие качества как: внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность, так необходимые всем участникам дорожного движения. Знание и соблюдение правил дорожной безопасности только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства ответственности как за собственную безопасность, так и безопасность других участников дорожного движения.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: информационно-игровой.
Участники проекта:
Проект организован с детьми старшего дошкольного возраста. Активное участие в создании предметно- пространственной развивающей среды приняли родители.
Цель проекта: формирование у детей знаний о дорожной безопасности, навыков безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о правилах дорожной безопасности;
- формировать представления детей о безопасном поведении на дороге;
- дать представление о видах дорожных знаков;
- познакомить детей с профессией постового;
- обогащать словарь детей в соответствии с темой;
- освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать чувство самосохранения.
- воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
- формирование культуры участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.
Предполагаемый результат:
Дети понимают важность выполнения правил дорожной безопасности.
Изменится отношение детей к своей безопасности и здоровью.
Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам дорожной безопасности.
Создание видеоролика «Обращение к родителям!», участие в акции «Скорость не главное», «Операция СИМ». Составление дополнительных разработок занятий, игр, практических занятий. Итоговое мероприятие – развлечение для детей и родителей «Баба-Яга и светофор»
Пополнение РППС по дорожной безопасности.
Продукт проектной деятельности:
Реализация проекта осуществлялась через специально организованную деятельность: НОД, тематические беседы, чтение литературы; совместную деятельность педагога с детьми: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание сюжетных картин, мастер-класс для детей и участие в акции «Скорость - не главное», «Операция «СИМ». А также, в работе с родителями: консультации, пополнение уголка ряжения костюмами постового и ДПС, покупка светоотражающих жилетов, участие в выставке рисунков совместно с детьми - «Соблюдай ПДД», создание собственной книги из сочинений рассказов и сказок по ПДД. Итоговым мероприятием стало проведение досуга «Баба-Яга и светофор»
Реализация проекта:
№ | О проекте | Содержание | |||
1. | Участники проекта | Воспитатели: Шамшурина Наталья Владимировна Петрова Эльвира Александровна Воспитанники старшей группы «В» Родители воспитанников старшей группы «В» | |||
2. | Возрастная группа | старшая | |||
3. | Продолжительность | Среднесрочный: февраль 2022 года - май 2022г. | |||
4. | Этапы реализации проекта | ||||
I.Подготовительный этап. | Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта. 1. Подбор методической и художественной литературы, сюжетных картин и иллюстраций по теме. 2. Информация для родителей «Участвуем в проекте» 3.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 4. Изготовление пособий, карточек, моделей. 5. Определение тематики бесед. 6. Тематическое планирование. 7. Сбор информации. 8. Разработка конспектов НОД, сценариев развлечений. | ||||
5. | II. Основной этап | Реализация проекта | |||
Месяц | НОД | Взаимодействие с родителями | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная детская деятельность | |
Февраль | Беседа «Мы идём по тротуару» Цель: дать представление, из каких частей состоит дорога, и для чего они предназначены. НОД Познавательное развитие. Тема: «Наша улица» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению ПДД в качестве пешехода. | Консультация: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» - Рекомендовать родителям просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука дорожной безопасности». | - Чтение стихотворений «Пешеходам – тротуар», «Осторожно на дороге!». - Физкультминутка «Дети едут на машине» - Развивающая игра «Пешеходы и водители» - Чтение «Сказки о правилах дорожного движения» | -Рассматривание иллюстраций по теме. -Раскрашивание картинок из серии «дорожная безопасность. -Подвижная игра «Машины» | |
Февраль | Беседа: «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения» Цель: закрепить навыки по ПДД, правильно переходить дорогу. Занятие по картине «Дорога в городе» Цель: развитие способностей к ориентировке на улице, понимание порядка на улице и дороге. | Консультация ««Причины детского дорожно-транспортного травматизма»» Памятка для родителей: «Берегите детей», «Юному пешеходу», «Соблюдай ПДД – не случится ДТП» | - Рассматривание и обсуждение сюжетных картин с проблемными ситуациями «Пешеходик» - Отгадывание загадок по ПДД Чтение художественной литературы: Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Кончаловская Н. «Самокат»; | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Самостоятельная деятельность детей в прописях - Дидактическая игра: «Математические пазлы» | |
Февраль | Беседа «Регулировщик и его работа» цель – познакомить с работой регулировщика; научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними. | Рекомендовать родителям совместно с детьми написать рассказы или сказки по ПДД, а также картинки к ним. | - Просмотр электронного пособия «Регулировщик» - Беседа «Сигналы регулировщика» Цель: закрепить понятие «Регулировщик». Формировать умение различать жесты регулировщика, воспитывать в детях организованность. -Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Посмотрите, постовой» | - Сочинение историй «Что было бы, если….» - Лепка «Регулировщик» - Рассматривание картинок «Дорожные знаки» | |
Февраль | Художественно-эстетическое развитие, аппликация. Тема: «Наша улица» (коллективная работа) Цель: воспитывать интерес к окружающему, развивать наблюдательность. Закреплять умение аккуратно вырезать по контуру, работать совместно. | - Участие родителей в пополнении РППС – пошив костюмов Изготовление макета дороги. | Составление рассказов из личного опыта «Как пройти от дома до детского сада» - Дидактическая игра «Четвертый лишний» | - Спортивные эстафеты: «Лучший водитель полицейской машины». -Конструирование из лего, строительного материала «Пост ГАИ». | |
Март | Беседа: «Дорожные знаки» Цель: формировать умение различать дорожные знаки (для детей старшего дошкольного возраста). Закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать умение правильно вести себя на дорогах. | - Рекомендовать родителям наблюдение за перекрёстком, как едут машины, пешеходы переходят дорогу. Оформление плаката для родителей «Скрытая опасность на дороге» | Решение проблемных ситуаций: «Подскажи верное решение», «Найди ошибку» Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Дорожная безопасность» Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Если бы …»; Берестов В. «Про машины»; Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; | - Строительные игры: «Гараж для полицейских машин» -Сюжетно ролевая игра «Автомастерская»». Раскраски по теме ПДД | |
Март | Взаимодействие с инспектором ОГИБДД: Экскурсия к перекрёстку. Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке; закреплять правила безопасного поведения пешехода на перекрёстке. | - Рекомендовать родителям художественную литературу по ПДД для чтения детям -Памятка для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» | - Рассматривание и обсуждение сюжетных картин «Приключение Пешеходика» -Дидактическая игра «Вопросы и ответы», “Да, нет” - Игра «Передай жезл» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках. | -Рисование «Машины на дороге» - Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы» Игры на макете перекрёстка | |
Март | Рисование «Дорожные знаки» Цель: закрепление представления о различных дорожных знаках и их назначении. | - Изготовление родителями игры по ПДД для детей «Доббль» - приобретение родителями игры по Мемо по ПДД | - Слушание песен о правилах дорожного движения - Создание лэпбука «Правила дорожного движения» | - Настольно-печатные игры: «Продолжи ряд», «Доббль», «Лабиринты», «Мемо» -Рассматривание сюжетных картин «Дорожные ситуации» | |
Март | Познавательная беседа - «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге» Цель: ознакомление детей с некоторыми предупреждающими знаками. («Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хабибуллина стр.36) | Памятки для родителей по ПДД | Отгадывание загадок по ПДД Игра со свистком «Замри» («Улица, транспорт, дорога» Е.В. Баринова стр.48) Игра на внимание «Сигналы светофора» («Улица, транспорт, дорога» Е.В. Баринова стр.59) | Самостоятельная работа с прописями по ПДД Игры на макете города. | |
Апрель | НОД Познавательное развитие. Тема: «Транспорт нашего города» Цель: закрепление знания о правилах дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах. | Оформление выставки художественной литературы по правилам дорожного движения. | - Игра «Встаньте те, кто…», «Передай жезл» (К.В. Петрова Обучение детей ПДД стр.63) - Рассматривание и обсуждение картин «Что перепутал художник» | Игра – ходилка «Юный пешеход» Раскраски «Дорожные знаки» Самостоятельные игры с лэпбуком | |
Апрель | НОД Развитие речи. Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах | Участие в акции «Скорость не главное» | Физкультминутка «На шоссе» (ПДД для детей 3-7 лет Г.Д. Беляевскова стр. 68) Гимнастика для глаз «Светофор» Чтение сказок по ПДД | Сюжетно-ролевая игра "По дороге в детский сад" Настольно-дидактические игры по ПДД | |
Апрель | Занятие по картине «Игры на улице» Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице во время прогулок и игр. | Изготовление родителями игры лото по ПДД | Чтение художественной литературы: Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Дорожных правил очень много» | Сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция» (АЗС) Игра лото по ПДД | |
Апрель | Составление рассказов «Моя дорога домой» Цель: развитие монологической, связной речи, умение последовательно излагать мысли. | Изготовление совместно с детьми книг и рисунков по ПДД. | - Разучивание стихов по ПДД, разучивание песни Игоря Русских «Правила дорожного движения» Подготовка к записи видеоролика для родителей. | Настольно-печатные игры: «Мемо», «Доббль» Работа с раскрасками и прописями по ПДД. | |
Май | Занятие – прогулка «Помни правила ГАИ, это правила твои» Цель: расширение знания о правилах поведения на улице; научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки | Стенгазета для родителей «Правила дорожные – соблюдать положено» | Сюжетно-дидактическая игра «Бензозапрٜавочная станция» Чтение художественной литературы: И. Серяков «Знакомьтесь – автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» | Сюжетно-ролевая игра: «Автомастерская» Рассматривание сюжетных картин «Улицы города» | |
Май | Беседа: «Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта» Цель: обучение правилам и обязанностям пешеходов. | Участие в акции «Операция «СИМ» | Запись видеоролика для родителей. Разучивание песни «Зебра», стихотворений к развлечению. | Рисование на свободную тему. | |
Май | Итоговое мероприятие «Баба-Яга и светофор» | Подготовка атрибутов к развлечению Участие в акции «Пристегнись». | Подготовка к мероприятию: повторение стихотворений и песен. Просмотр видео о работе регулировщика | Настольно-печатные игры, раскраски по желанию. | |
III. Заключительный этап | |||||
Май | Подведение итогов. Создание презентации «Регулировщик», «Весёлые правила дорожного движения» Участие в акции «Скорость не главное», «Операция «СИМ», «Пристегнись» Развлечение «Баба-Яга и светофор» |
Оценка результатов реализации проекта осуществляется по следующим показателям:
Определить представления детей старшей группы можно с помощью диагностики по правилам безопасного поведения на дорогах[1]. Каждое задание целевого ориентира оценивается отдельно, по трёхбалльной системе, по одной схеме:
3 балла – ребёнок выполнил задание правильно, справился с ним самостоятельно, осознанно;
2балла – с заданиями справился, но долго думает, тратит много времени;
1 балл – ребёнок с заданием справился, но требуется помощь педагога.
Баллы суммируются, и выводится средний балл.
15-20 правильных ответов – высокий уровень. Ребёнок проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД, активен на занятиях. Имеет прочные знания об окружающем мире, использует их в практической деятельности. Навыки по правилам безопасного поведения на дороге сформированы.
8-14 правильных ответов – средний уровень. Ребёнок проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД, иногда принимает активное участие в занятиях. Навыки безопасного поведения на дороге сформированы. Представления об окружающем есть, но путается в понятиях.
4-7 правильных ответов – допустимый уровень между низким и средним. Ребёнок проявляет избирательный интерес к образовательной деятельности по ПДД, навыки безопасного поведения на дороге не сформированы, на занятиях пассивен. Представления об окружающем есть, но они не сформированы как понятия. Нет прочных знаний по ПДД.
0-3 правильных ответа – низкий уровень. Ребёнок не проявляет интереса к образовательной деятельности по ПДД. Навыки безопасного поведения на дороге не сформированы, отказывается от выполнения заданий. Представления об окружающем не сформированы.
Примечание: звёздочкой помечен правильный ответ.
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на желтый, на зелёный*, на красный.)
- Какие виды светофоров бывают? (для пешеходов*, для зверей, для транспорта*)
- У какого светофора два сигнала? (для пешеходов*, для зверей, для транспорта)
- Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? (на проезжей части дороги, на тротуаре, на детской площадке*)
- При перевозке в автомобиле ребёнок должен… (сидеть в багажнике, сидеть на переднем пассажирском сиденье, находиться в специальном детском кресле*)
- По какой части дороги должен ходить пешеход? (по проезжей части, по тротуару*, по разделительной полосе)
- Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении пешеходу? (середины, правой стороны*, левой стороны)
- В каком месте можно переходить улицу? (в любом месте, там, где есть пешеходный переход*, там, где захочешь)
- Какое транспортное средство можно отнести к общественному? (грузовик, легковой автомобиль, автобус*)
- Место пересечения дорог - это… (тротуар, проезжая часть, перекрёсток*)
- Люди, идущие по дороге, - это… (водители, пешеходы*, пассажиры)
12. Дорожная разметка пешеходного перехода – это… (тигр, зебра*, жираф)
13. Какой знак поможет участнику дорожного движения найти место, где ему окажут первую медицинскую помощь? (красная звезда, красный круг, красный крест*)
14. Человек, заменяющий светофор, - это… (стекольщик, регулировщик*, дрессировщик)
15. Когда разрешен выход из автобуса? (когда открылись двери, когда автобус остановился и открылись двери*, когда водитель махнул рукой)
16.Какой машине разрешен проезд на красный сигнал светофора? (скорой помощи*, такси, папиной и маминой машине)
17.Какие виды пешеходных переходов ты знаешь? (подземный, наземный*, водный, подводный, воздушный, железнодорожный)
18.Как надо вести себя пассажиру в общественном транспорте? (бегать по салону, отвлекать водителя разговорами, сидеть спокойно и держаться за поручни*)
Список литературы
- Петрова К.В. Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020. – 96с.
- Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии/ авт.-сост. Г.Д. Беляевскова (и др.). – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 153с.
- Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 64.,цв. вкл.
- Развивающий игровой комплект «Правила дорожного движения 5-7 лет. 16 иллюстрированных карт-заданий. Автор-составитель: И.С. Батова
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80с. (Вместе с детьми).
- Горская А.В. Правила – наши помощники. Методические рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города.: учебно-наглядное пособие/ под ред. С.И. Бугрова. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 16с.; 6 цв. ил.
[1] Петрова К.В. Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020, стр. 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".
Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....
ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено» ...
Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"
Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"
Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"
Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...
- Мне нравится (1)