Конспект занятия по ПДД (для детей 5-7 лет) «Дорожные ловушки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по ПДД (для детей 5-7 лет)
«Дорожные ловушки»
Цель: познакомить детей с понятием «дорожная ловушка»; научить видеть опасность
Задачи: закрепить и расширить знания детей о правилах перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора дороги
Оборудование: ростовая кукла – мальчик Коля, макет улицы, грузовая и легковые машины – игрушки, демонстрационные картинки по теме, магнитофон
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, разучивание стихотворений (5 детей) и песни про ПДД: «Желаем доброго пути»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dorozhnye_lovushki.docx | 20.13 КБ |
konspekt_zanyatiya_dorozhnye_lovushki.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД (для детей 5-7 лет)
«Дорожные ловушки»
Цель: познакомить детей с понятием «дорожная ловушка»; научить видеть опасность
Задачи: закрепить и расширить знания детей о правилах перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора дороги
Оборудование: ростовая кукла – мальчик Коля, макет улицы, грузовая и легковые машины – игрушки, демонстрационные картинки по теме, магнитофон
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, разучивание стихотворений (5 детей) и песни про ПДД: «Желаем доброго пути»
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стулья полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами снова будем беседовать про правила дорожного движения. Ой, кто-то шумит у нас в приёмной – пойду посмотрю.
(возвращается с ростовой куклой – мальчиком Колей)
- Ребята, да это же мальчик Коля! Здравствуй, Коля! Что с тобой случилось? Почему у тебя забинтована рука, и нога тоже?
Коля: Я шёл в гости к другу и попал под машину…
Воспитатель: да как же так? Как это произошло?
Коля: Я не помню! Но, врачи в больнице говорили, что я в какую-то дорожную ловушку попал! Но, ни в какую ловушку я не попадался, никуда не падал, никто меня не ловил. Не понимаю я ничего!
Воспитатель: Успокойся! Сейчас мы попробуем разобраться! Но, сначала давайте подумаем: что же называют ловушкой?
Ответы детей: приспособление для того, чтобы кого -нибудь поймать….
Воспитатель: да, ловушка — это когда человек попадает в беду (западню).
А, тогда, что такое дорожная ловушка?
Дорожная ловушка – это ситуация обманчивой безопасности. Т. е., когда вам кажется, что безопасно, а на самом деле – опасно!
Ребёнок: Ловушек много разных
Встречаем в жизни мы.
В дорожные ловушки,
Смотри – не угоди!
Ребёнок: Чтобы в джунглях улиц сложных
Нам не заплутать,
Правила дорожные
Нужно соблюдать,
И ловушки хитрые уметь распознавать.
Сейчас мы с вами поговорим более подробно об этом. Семён М. сейчас назовёт нам одну из дорожных ловушек.
Ребёнок: Едет медленно машина.
Не спеши переходить:
Там, за этой, за машиной
Может грузовик спешить!
(рассматривание иллюстрации, затем – показ ситуации на макете)
Ульяна М. ещё одну ловушку назовёт.
Ребёнок: Помеха -слева, справа
(дома, кусты, забор),
Стоящая машина закрыла нам обзор.
Что делать в этом случае
И как искать проход?
Для этого нам нужно…
Идти на переход!
(показ «волшебной картинки с движущимися элементами, разбор ситуации)
*кусты (киоск)
*дом с аркой
*стоящий автобус на остановке
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете - на пешеходном переходе, который регулируется светофором, мы можем переходить проезжую часть на зелёный сигнал светофора, расслабившись?
Ребёнок: Хоть помощник очень важный -
Пешеходный Светофор,
Но, ловушка и здесь одна
Нас подстерегает:
Лихачи нам иногда правила ломают!
И поэтому нельзя, на светофоре расслабляться –
Нужно помнить правила и… остерегаться!
(показ и разбор иллюстрации: скорая помощь едет со включенным звуковым сигналом и проблесковыми маячками)
Да, ребята, даже при переходе проезжей части дороги на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу, нельзя терять бдительность и расслабляться. Нужно обязательно убедиться, что все машины точно остановились и вас пропускают. А, так же – нужно прислушиваться к окружающим вас звукам. Это нужно для того, чтобы вовремя не только заметить, но, возможно и услышать опасность!
Воспитатель: Привычка очень важная
Для жизни нам нужна.
Дорога – штука сложная,
Опасная игра!
Возьми в привычку строго:
«Дорога! Стой! Смотри!
И если нет опасности –
Тогда – переходи!!!»
Физминутка «Дорога! Стой! Смотри»
Сейчас мы с вами поиграем. Вставайте рядом со стульчиками, слушаем и делаем движения:
Возьми в привычку строго: (ходьба на месте)
«Дорога!
Стой! (Остановка)
Смотри! («Смотрят»: повороты влево - вправо)
И если нет опасности –
Тогда – переходи!!!» (ходьба на месте) (повторяем 2-3 раза)
А, сейчас занимаем свои места и будем ещё одну ловушку рассекречивать!
Ребёнок: И, если даже улица – пустынная на вид,
Там может неожиданно поехать грузовик.
Иль легковушка выскочит из дальнего угла.
Поэтому, опять же:
«Дорога! Стой! Смотри!
- Лишь убедившись в безопасности, скорей переходи!»
Воспитатель: Ребята, что значит- пустынная дорога? (пустая, где кажется, что
нет машин). (рассматривание иллюстрации, разбор).
Ну, вот, ребята – сегодня мы с вами рассекретили несколько дорожных ловушек. Коля, ты теперь понял, что с тобой случилось? Понял в какую ловушку ты попал?
Коля: Да! Теперь я понял!
Воспитатель: Давайте ещё раз перечислим, дорожные ловушки и где они нас могут поджидать?
+стоящая машина – из – за неё не видна машина, которая едет позади
+большие грузовики- из -за них тоже не видны машины, едущие рядом
+деревья и кусты – из-за них тоже плохо видны приближающие машины
+пустынные дороги – машина появляется внезапно, неожиданно
+выезды со двора, где видимость ограниченна домами, арками
+неаккуратные водители
Наша жизнь – в наших руках! Она у на одна и её нужно беречь! Поэтому мы должны быть внимательными и осторожными на дорогах! Давайте для наших гостей споём нашу прощальную песню!
Песня про ПДД «Желаем доброго пути…»
Нужно знать и выполнять
Вне всякого сомнения
Точно так же правил… Дорожного… Движения!
Припев:
Ведь нам ещё расти
И каждый день в пути
Ну, а поскольку в жизни всякое бывает-
Желаем доброго пути
И путь дорогу перейти
Там, где зебра на асфальте загорает
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД (для детей 5-7 лет)
«Дорожные ловушки»
Цель: познакомить детей с понятием «дорожная ловушка»; научить видеть опасность
Задачи: закрепить и расширить знания детей о правилах перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора дороги
Оборудование: ростовая кукла – мальчик Коля, макет улицы, грузовая и легковые машины – игрушки, демонстрационные картинки по теме, магнитофон
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, разучивание стихотворений (5 детей) и песни про ПДД: «Желаем доброго пути»
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стулья полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами снова будем беседовать про правила дорожного движения. Ой, кто-то шумит у нас в приёмной – пойду посмотрю.
(возвращается с ростовой куклой – мальчиком Колей)
- Ребята, да это же мальчик Коля! Здравствуй, Коля! Что с тобой случилось? Почему у тебя забинтована рука, и нога тоже?
Коля: Я шёл в гости к другу и попал под машину…
Воспитатель: да как же так? Как это произошло?
Коля: Я не помню! Но, врачи в больнице говорили, что я в какую-то дорожную ловушку попал! Но, ни в какую ловушку я не попадался, никуда не падал, никто меня не ловил. Не понимаю я ничего!
Воспитатель: Успокойся! Сейчас мы попробуем разобраться! Но, сначала давайте подумаем: что же называют ловушкой?
Ответы детей: приспособление для того, чтобы кого -нибудь поймать….
Воспитатель: да, ловушка — это когда человек попадает в беду (западню).
А, тогда, что такое дорожная ловушка?
Дорожная ловушка – это ситуация обманчивой безопасности. Т. е., когда вам кажется, что безопасно, а на самом деле – опасно!
Ребёнок: Ловушек много разных
Встречаем в жизни мы.
В дорожные ловушки,
Смотри – не угоди!
Ребёнок: Чтобы в джунглях улиц сложных
Нам не заплутать,
Правила дорожные
Нужно соблюдать,
И ловушки хитрые уметь распознавать.
Сейчас мы с вами поговорим более подробно об этом. Семён М. сейчас назовёт нам одну из дорожных ловушек.
Ребёнок: Едет медленно машина.
Не спеши переходить:
Там, за этой, за машиной
Может грузовик спешить!
(рассматривание иллюстрации, затем – показ ситуации на макете)
Ульяна М. ещё одну ловушку назовёт.
Ребёнок: Помеха -слева, справа
(дома, кусты, забор),
Стоящая машина закрыла нам обзор.
Что делать в этом случае
И как искать проход?
Для этого нам нужно…
Идти на переход!
(показ «волшебной картинки с движущимися элементами, разбор ситуации)
*кусты (киоск)
*дом с аркой
*стоящий автобус на остановке
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете - на пешеходном переходе, который регулируется светофором, мы можем переходить проезжую часть на зелёный сигнал светофора, расслабившись?
Ребёнок: Хоть помощник очень важный -
Пешеходный Светофор,
Но, ловушка и здесь одна
Нас подстерегает:
Лихачи нам иногда правила ломают!
И поэтому нельзя, на светофоре расслабляться –
Нужно помнить правила и… остерегаться!
(показ и разбор иллюстрации: скорая помощь едет со включенным звуковым сигналом и проблесковыми маячками)
Да, ребята, даже при переходе проезжей части дороги на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу, нельзя терять бдительность и расслабляться. Нужно обязательно убедиться, что все машины точно остановились и вас пропускают. А, так же – нужно прислушиваться к окружающим вас звукам. Это нужно для того, чтобы вовремя не только заметить, но, возможно и услышать опасность!
Воспитатель: Привычка очень важная
Для жизни нам нужна.
Дорога – штука сложная,
Опасная игра!
Возьми в привычку строго:
«Дорога! Стой! Смотри!
И если нет опасности –
Тогда – переходи!!!»
Физминутка «Дорога! Стой! Смотри»
Сейчас мы с вами поиграем. Вставайте рядом со стульчиками, слушаем и делаем движения:
Возьми в привычку строго: (ходьба на месте)
«Дорога!
Стой! (Остановка)
Смотри! («Смотрят»: повороты влево - вправо)
И если нет опасности –
Тогда – переходи!!!» (ходьба на месте) (повторяем 2-3 раза)
А, сейчас занимаем свои места и будем ещё одну ловушку рассекречивать!
Ребёнок: И, если даже улица – пустынная на вид,
Там может неожиданно поехать грузовик.
Иль легковушка выскочит из дальнего угла.
Поэтому, опять же:
«Дорога! Стой! Смотри!
- Лишь убедившись в безопасности, скорей переходи!»
Воспитатель: Ребята, что значит- пустынная дорога? (пустая, где кажется, что
нет машин). (рассматривание иллюстрации, разбор).
Ну, вот, ребята – сегодня мы с вами рассекретили несколько дорожных ловушек. Коля, ты теперь понял, что с тобой случилось? Понял в какую ловушку ты попал?
Коля: Да! Теперь я понял!
Воспитатель: Давайте ещё раз перечислим, дорожные ловушки и где они нас могут поджидать?
+стоящая машина – из – за неё не видна машина, которая едет позади
+большие грузовики- из -за них тоже не видны машины, едущие рядом
+деревья и кусты – из-за них тоже плохо видны приближающие машины
+пустынные дороги – машина появляется внезапно, неожиданно
+выезды со двора, где видимость ограниченна домами, арками
+неаккуратные водители
Наша жизнь – в наших руках! Она у на одна и её нужно беречь! Поэтому мы должны быть внимательными и осторожными на дорогах! Давайте для наших гостей споём нашу прощальную песню!
Песня про ПДД «Желаем доброго пути…»
Нужно знать и выполнять
Вне всякого сомнения
Точно так же правил… Дорожного… Движения!
Припев:
Ведь нам ещё расти
И каждый день в пути
Ну, а поскольку в жизни всякое бывает-
Желаем доброго пути
И путь дорогу перейти
Там, где зебра на асфальте загорает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...
Консультация для родителей Как научить детей не попадать в дорожные ловушки
Консультация Как научить детей не попадать в дорожные ловушки...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился све...
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения.
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей I младшей «Правила дорожные детям знать положено»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи :Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Объяснить д...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...