Перспективный план работы по ОБЖ (летний оздоровительный период)
методическая разработка по обж (старшая группа)
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнидеятельности у дошкольников в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh_na_letniy_period.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ (летний оздоровительный период)
Июнь 1неделя | 1.Чтение «Рассказ о неизвестном герое». Цель: закреплять представления о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение нарушителям этих правил. |
2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. | |
3. Познавательный рассказ «Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды». Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах. | |
2неделя | 1.Беседа «Пожарный – профессия героическая». Цель: закреплять правила знаний номеров аварийных спасательных служб, знакомить детей с героическими поступками пожарного. |
2. Присказка «Жилище из прошлого». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью людей в первобытном строе, их жилищем, опасными предметами для жилища в тот период. | |
3.Рассказ воспитателя« Как себя вести при встрече с незнакомцем» Цель: рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, опасности могут подстерегать ребёнка не только на улице, но и дома. | |
3неделя | 1.Беседа «Безопасный отдых» Цель: закреплять знания детей о том, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. |
2. Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: продолжать учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |
3. Эстафета «Мы пожарные». Цель: упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного. | |
4 неделя | 1.Беседа «Если случится беда». Цель: закреплять представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарного, врача, милиционера, спасательных служб. |
2. Дидактическая игра «Осторожный водитель». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | |
3.Конкурс детских рисунков о безопасности в летний период. Цель: закреплять знания детей о безопасности в летний период. | |
Июль 1неделя | 1.Беседа «Каждый ребёнок знай…». Цель: дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. |
2.Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевую игру по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие. | |
3.Беседа «Спичка - невеличка» Цель: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. | |
2 неделя | 1.Беседа «Чистота и здоровье» Цель: закреплять знания детей о чистоте и здоровом образе жизни. |
2.Целевая прогулка по улице, к светофору. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и работе светофора. | |
3.Обыгрывание ситуаций на тему «Внешность человека может быть обманчивой» Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения. | |
3 неделя | 1.Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: развивать творческие способности детей и применять знания о чистоте и здоровом образе жизни в игровой деятельности. 2.Беседа «Правила обращения с опасными предметами». Цель: закреплять знания детей, как вести себя в мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке. |
3.Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения. Цель: закреплять знание правил дорожного движения. | |
1.Беседа «О правильном питании и пользе витаминов». Цель: закреплять знания о полезных продуктах и витаминах. | |
4 неделя | |
2.Продуктивная деятельность: изготовление светофора. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и работе светофора, отрабатывать навыки работы с бумагой и ножницами. | |
3. Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными». Цель: закрепить опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии. | |
Август 1неделя | 1.Обыгрывание ситуаций «Как стать Неболейкой» Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем, уметь оказать элементарную помощь себе и другим людям. |
2. Познавательный рассказ «Такие разные улицы города». Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Познакомить с понятиями "площадь", "бульвар", " проспект". | |
3.Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль». Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». | |
2 неделя | 1.Викторина на тему «Загадки – отгадки». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. |
2.Экологическая игра «Спасатели леса». Цель: на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. | |
3.Чтение произведений С.Михалкова «Скверная история», «Моя улица». Цель: воспитывать культуру пешехода, опираясь на художественные произведения. | |
3 неделя | 1.Беседа «Полезные советы». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
2.Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах. | |
3. Обыгрывание ситуаций «Как вести себя в транспорте». Цель: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | |
4 неделя | 1.Беседа: «Мой друг-велосипед». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. |
2. Дидактическая игра «Маленький помощник». Цель: закрепить знания о безопасном обращении с инструментами, о том, что они требуют внимательного и бережного отношения к ним. | |
3.Беседа с детьми «Электричество полезное и опасное». Цель: закреплять знания об электробытовых приборах, их важности в жизни человека и опасности их использования. |
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), формирование основ здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы ДОУ в летний оздоровительный период
Мероприятия с детьми, родителями и сотрудниками в летний оздоровительный период...
Календарный план работы на время летне-оздоровительного периода для детей с ОВЗ
В данном материале представлено календарное планирование совместной образовательной деятельности педагога и детей, а также самостоятельной деятельности детей во время летне-оздоровительного периода. П...
План работы ДОУ на летний оздоровительный период
Интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период...
План работы ДОУ на летний оздоровительный период
Планирование летней оздоровительной работы в всегда вызывает много вопросов . Ососбенно это касается проведения и планирования образовательной деятельности с дошкольниками летом. В данном ...
Перспективный план работы логопеда на летне-оздоровительный период
Материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям корркционных групп...
Перспективный план музыкальных занятий на летне-оздоровительный период.
Перспективный план музыкальных занятий на летне-оздоровительный период....
Перспективный план физкультурных занятий на летний оздоровительный период
Физкультура в летний период...