«Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»
план-конспект занятия по обж

1.Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

2.Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.

3.Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

4.Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

5.Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_v_chrezvychaynyh_situatsiyah.docx237.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 г.Энгельс

Конспект занятия

по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

http://t285162.dou.obrazovanie33.ru/upload/site_files/62/%D0%93%D0%9E.jpg

       

Воспитатель:

Колбик Дарья Ивановна


Тема: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

Программное содержание:

1.Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

2.Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.

3.Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

4.Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

5.Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. (Раздается стук в дверь)

- Сходи, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.

-Ребята! Скажите, правильно  поступила, что не открыла дверь? Почему?

- Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей.

(воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком).

- Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

- А почему?

Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

(ответы детей)

II. Основная часть

- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)

- Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Кузя:  - Ой! Я не знаю!

- А вы ребята, что будете делать?

- А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «Поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать?

Вывод:

Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: НЕТ!

- Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей:

Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

(Кричать: «Помогите, это не мой папа! »; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д. (картинка, схема).

- Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

- Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет?

Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.

-А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой?

Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда!

Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

-Какой вред приносит огонь?

Что делать, если начался пожар?

Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) 

Вывод:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

 Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем! (схема)

2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

(картинка)

-В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

-Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы  нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Физминутка

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку,

Если ножницы достал,

Убери откуда взял,

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

(пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)


(разводят руки в стороны)

(руки поднимают вверх)

 

(руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

(повороты головой вправо-влево) (прыжки на месте на двух ногах).

Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы! »

Кузя: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

- Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

 - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему?

Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

(схема)

- Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

(ответы детей)

(ответы детей)

Игра «Можно - нельзя»

(дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.)

-А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.

- Молодцы!

Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

III. Заключительная часть

-  Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями.

-  А на прощание я предлагаю вам подарить Кузе книгу о правилах безопасного поведения.

(Дети дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей и воспитанников " Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"

Памятка для родителей и воспитанников " Как вести себя в чрезвычайных ситуациях" Если ты идешь по улице, обращай внимание на подозрительные предметы: p неизвестны...

Формирование у детей умения вести себя в чрезвычайной ситуации на природе

    Случаи пропажи детей происходят часто. В большинстве случаев ребенка находят в течении одного или нескольких часов, но иногда поиски затягиваются на много часов или суток. Для заб...

Консультация для родителей "Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"

От чрезвычайных и неожиданных ситуаций не застрахованы ни взрослые,ни дети. Чтобы с Вами и  вашим ребенком не случилось беды....

Консультация "Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"

Понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"...

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях

1.Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.2.Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования...

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях...