«Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»
план-конспект занятия по обж
1.Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
2.Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.
3.Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
4.Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей
5.Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vesti_sebya_v_chrezvychaynyh_situatsiyah.docx | 237.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 г.Энгельс
Конспект занятия
по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»
Воспитатель:
Колбик Дарья Ивановна
Тема: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»
Программное содержание:
1.Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
2.Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.
3.Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
4.Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей
5.Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. -Рада видеть всех сейчас Ведь давно ждала я Вас Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. (Раздается стук в дверь) - Сходи, узнай, кто пришел? (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя. -Ребята! Скажите, правильно поступила, что не открыла дверь? Почему? - Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком). - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал? Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги. - А почему? Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь! | (ответы детей) | |
II. Основная часть | ||
- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай! Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы: 1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? 2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? » 3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема) - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? Кузя: - Ой! Я не знаю! - А вы ребята, что будете делать? - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «Поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать? Вывод: Если дядя незнакомый, Хочет проводить до дома, Или дать тебе конфет, Ты ответить должен: НЕТ! - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! | (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей: Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.) (Кричать: «Помогите, это не мой папа! »; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д. (картинка, схема). | |
- Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим. (воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.) - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам. 1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь. -А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? -Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема) 2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место». (картинка) -В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться. -Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема) | (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) | |
Физминутка Дома острые ножи В руки вовсе не бери, Не раскидывай иголки, Убери их все на полку, Если ножницы достал, Убери откуда взял, В рот таблетки не бери, Хоть красивые они. Ты с игрушками играй, И беды тогда не знай. | (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
(руки поднимают вверх)
(руки на поясе, повороты туловища вправо - влево) (повороты головой вправо-влево) (прыжки на месте на двух ногах). | |
Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы! » Кузя: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал? Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз. - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице. (схема) - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру. | (ответы детей) (ответы детей) | |
Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) -А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы: 1. Можно играть спичками? 2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю? 3. Можно играть в кубики? 4. Можно брать у незнакомых людей конфеты? 5. Можно при пожаре звонить 01? 6. Можно залезать на подоконник? 7. Можно брать иголки в рот? 8. Можно убирать игрушки на место? 9. Можно помогать маме? 10. Можно при пожаре прятаться под кровать? 11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. - Молодцы! Чтоб опасностей избежать Будем правильно поступать. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
III. Заключительная часть | ||
- Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. - А на прощание я предлагаю вам подарить Кузе книгу о правилах безопасного поведения. (Дети дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей и воспитанников " Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"
Памятка для родителей и воспитанников " Как вести себя в чрезвычайных ситуациях" Если ты идешь по улице, обращай внимание на подозрительные предметы: p неизвестны...
Формирование у детей умения вести себя в чрезвычайной ситуации на природе
Случаи пропажи детей происходят часто. В большинстве случаев ребенка находят в течении одного или нескольких часов, но иногда поиски затягиваются на много часов или суток. Для заб...
Консультация для родителей "Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"
От чрезвычайных и неожиданных ситуаций не застрахованы ни взрослые,ни дети. Чтобы с Вами и вашим ребенком не случилось беды....
Консультация "Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"
Понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"...
Как вести себя в чрезвычайных ситуациях
1.Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.2.Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования...
Как вести себя в чрезвычайных ситуациях
Как вести себя в чрезвычайных ситуациях...