Конспект занятия «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Заварыкина Анна Юрьевна

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pozharnaya_bezopasnovt.docx427.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №414 «Чебурашка»

Сценарий образовательной деятельности по программе

«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»

Тема: «Пожарная безопасность»

Воспитатель: Заварыкина А.Ю.

 Подготовительная к школе группа

Обучающие задачи:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал: иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, телефон, макет комнаты с огнем, макет пожарного щита.

Предварительная работа:

Поход в пожарную часть, беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

 Оранжевые пряди

 Так хочется погладить…

  Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?

Воспитатель: - Когда вы услышали сирену, что вы подумали?

Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям макет с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? (ответы детей)

 Воспитатель: Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Ребята, а отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску).

Воспитатель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим немного о пожарной службе. Уже прошло почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Они всегда славились необыкновенной удалью и геройством.

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей (взрослый дополняет):

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

 

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы послушали стихотворение о пожарных!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

   Машина пожарная - красного цвета.

   А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

   Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

   В сторонку и ехать бы ей не мешал.

   Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

   "Стоять всем на месте!"- свистит постовой.

   Только машине красного цвета

   Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

   Пожарные в касках сидят в два ряда.

   В цирке пожар. Они едут туда.

   Крыша горит и пылает арена!

   За дело пожарные взялись мгновенно.

   Только мелькают по лестнице пятки,

   Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

   Спасают верблюда, выводят слона...

   Вот где сноровка и сила нужна.

   Пожарный под куполом как акробат:

   Там две обезьянки от страха вопят.

   Под каждой подмышкой торчит по мартышке,-

   Он их достал и вернулся назад.

 

   Огонь побежден. Он утих и погас

   А цирк подновят и откроют для нас.

   Пожарной машине красного цвета

   И смелым пожарным спасибо за это! (Галина Лебедева)

 

Физкультминутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

       Хорошо мы потрудились.

 

- сейчас подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара? (Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Воспитатель:

- Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: А теперь я прошу Вас разгадать мои загадки: 

                  Без хвоста, без рук, без ног

                  Этот рыженький зверёк.

                  Согревает, кормит, светит,

                  Взрослым людям - первый друг!

                  Если с ним играют дети-

                  Тут же вырвется из рук,

                  Расшипится, растрещится-

                  Уничтожит всё вокруг. (ОГОНЬ)

 

                  Красный бык на земле лежит,

                  Голубой бык к нему тянется. (ОГОНЬ, ДЫМ)

 

                  Он даёт тепло и свет,

                  С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ_)

 

                  Если дым валит клубами,

                  Пламя бьётся языками,

                  И огонь везде и жар

                  Это бедствие-…(ПОЖАР)

 

                  Маленький конёк,

                  Вместо гривы- огонёк. (СПИЧКА)

 

                 Золотая пчёлка

                 Села на ёлку.

                 Если её не прогнать,

                 Ёлка может запылать. (ИСКРА)

                 Невелик коробок,

                 А пожар приволок. (КОРОБОК СПИЧЕК)

                Если дом горит, тогда

                Пригодится нам…(ВОДА)

 

               Красная корова всю солому поела. (ОГОНЬ)

              

               В маленьком амбаре

               Лежит пожар на пожаре. (КОРОБОК И СПИЧКИ)

 

               Закопай- не сгниёт, кинь в воду -поплывёт. (УГОЛЬ)

 

               Красный бык стоит, дрожит,

               Чёрный  - на небо бежит.(ОГОНЬ-ДЫМ)        

 

               Маленькая, удаленькая,

               А большую беду приносит. (ИСКРА)

              От огня происхожу, от огня и умираю. (УГОЛЬ)

 

              Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.

              Посоветую я детям – не играйте с домом этим!

                                                              (СПИЧКИ И КОРОБОК)

 

               Шипит и злится, воды боится,

               С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (ОГОНЬ)

        

               Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай.

                                                                (ПОЖАРНЫЕ)

              Всё ест - не наедается, а пьёт – умирает. (ОГОНЬ)

     

              В деревянном домике проживают гномики.

              Уж такие добряки – зажигают огоньки. (СПИЧКИ) 

 

              На крыше столбом, в избе скатертью. (ДЫМ)

 

             Красный петушок по жёрдочке бежит. (ОГОНЬ)                                 

 

             С огнём бороться мы должны –

                                  Мы смелые работники.

              С водою мы напарники.

              Мы очень людям всем нужны,

              Так кто же мы?

                                            (ПОЖАРНИКИ)
 

Воспитатель: - Сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете, правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо!

Приложение: 

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.

1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

 34735621.jpg34796284.jpg61819636.jpg66469762.jpg

 

78208449.jpg

Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.

Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.

Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.

Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.

На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пожарная безопасность"

Конспект занятия "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия «Пожарная безопасность»

Конспект занятия «Пожарная безопасность»...

Конспект занятия"Пожарная безопасность в природе".

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия "Пожарная безопасность"

Конспект занятия в старшей группе " Пожарная безопасность"...

Конспект занятия "Пожарная безопасность".

Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать желание быть всегда осторожными с огнем. Дать представление о причинах возникновения ...

Конспект занятия «Пожарная безопасность в быту»

Конспект занятия по ОБЖ  в средней группе«Пожарная безопасность в быту»...

Конспект занятия «Пожарная безопасность»

Цель: формировать у детей представление о правилах пожарной безопасности.Задачи:1.Закрепить и упорядочить элементарные правила пожарной безопасности;2.Знакомить с профессией пожарного.3.Развивать мышл...