Краткосрочный познавательно-творческий проект по ПДД «Зелёный огонёк»
проект по обж (старшая группа)
Данный проект был проведён в специализированной группе с детьми старшего дошкольного возраста.Проект был направлен на формирование и развитие у детей дошкольного возраста необходимых навыков безопасного поведения на дороге, закрепление и пополнение знаний о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 103»
Заводского района г. Саратова
Краткосрочный познавательно-творческий
проект по ПДД «Зелёный огонёк»
в специализированной группе
старшего дошкольного возраста
«Солнышко»
Авторы проекта:
Ермолаева О.А.
Храмцова С.В.
Учитель-дефектолог:
Плеханова О.В.
Учитель-логопед:
Маринина О.В.
Саратов 2023
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети специализированной группы старшего дошкольного возраста «Солнышко», воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, родители.
Сроки реализации проекта: 22.09.2023-29.09.2023г
Актуальность проекта: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта: познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора; расширить знания детей о транспортных средствах; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; развивать внимание, самостоятельность, осторожность; воспитывать навыки личной безопасности; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; воспитывать в детях грамотных пешеходов; развивать эмоциональную отзывчивость.
Методы и формы работы: беседа, дидактические игра, сюжетно-ролевая игра, настольно-печатная игра, продуктивная деятельность, приобщение к художественной литературе, памятки и консультации для родителей
План реализации проекта:
Мероприятие | Задачи | Сроки | |||
Подготовительный этап | |||||
Определение содержания, форм и методов организации работы, определение целей и задач проекта ,подбор материала и оборудования для дидактических, словесных, настольно-печатных игр, художественной и методической литературы, видеоматериала, разработка консультаций для родителей. Беседа с родителями Консультация «Воспитываем грамотного пешехода» | Подготовка к этапу реализации проекта | 22.09.2023г | |||
Основной этап | |||||
Ситуативный разговор «Опасные ситуации» Дидактическая игра «Что нам нужно и для чего?» Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» из серии «Смешарики.» ОО "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" | Цель: учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью, учить делать выбор между опасными и неопасными ситуациями на дороге, развивать осторожность на улице; : формировать навыки правильно излагать свои мысли в простых предложениях; закрепить представления о правилах дорожного движения , закрепить представления о безопасном переходе улицы | 25.09.2023г | |||
Беседа «Не попади в беду на дороге» Рассматривание альбома «Дорожные знаки» . Настольно-печатная игра «Лото транспорт» ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" | продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. Развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге; уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, зелёный, желтый; расширять кругозор, учить группировать по общему признаку, развивать логическое мышление. | 26.09.2023г | |||
СРИ «Я шофёр» Дидактическая игра «Расположи правильно знаки» Конструктивно-модельная деятельность «Постройка дороги» ЧХЛ С.Михалков «Дядя Стёпа-милиционер» Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | расширять кругозор детей об окружающем, о профессии шофёра, учить включать новые эпизоды в сюжет игры; закреплять знания детей о дорожных знаках и ПДД, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением, развивать коммуникативные навыки и речь; упражнять в постройке из кубиков, поощрять инициативу и самостоятельность в выполнении постройки, учить обыгрывать постройки; расширить представление детей о ПДД, формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, учить различать дорожные знаки | 27.09.2023г | |||
Беседа по ПДД «Назови правильно знак» Проблемная ситуация «Как правильно перейти через дорогу» НОД Рисование «Дорожные знаки» Работа с родителями: Памятка «Ребёнок переходит улицу» ОО " Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" | уточнять понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека; расширять знания детей о назначении предупреждающих и запрещающих дорожных знаков; формировать навыки осторожного поведения на улице; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения; развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей; закрепить представление о различных дорожных знаках и их назначении, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа, воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки. | 28.09.2023г | |||
Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения» Загадывание загадок по ПДД Викторина «Пешеход на улице» Работа с родителями. Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице» ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | расширять представление детей о ПДД, познакомить детей с предупреждающими знаками, способствовать формированию культуры поведения на дорогах, формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, учить различать дорожные знаки; Закреплять правила дорожного движения, расширять кругозор, развивать память, мышление и речь; закреплять знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку | 29.09.2023г | |||
Итоговый этап | |||||
Подведение итогов реализации проекта, получение результата проекта, размещение материалов проекта на сайте ДОУ | 29.09.2023г |
Результат: Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир. В результате реализации проекта у детей сформировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развиты необходимые навыки и умения по соблюдению правил дорожного движения; привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации; обогатился словарный запас детей новыми словами: проезжая часть, тротуар, пассажир, перекрёсток; систематизированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»
Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...
Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"
Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но сказку можно составит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-21848-1473792292.jpg)
Развлечение по ПДД "Зелёный огонёк"для детей старших групп
Цель развлечения: В игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения, закрепить умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осознанного...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-148662-1366128719.jpg)
Презентация по ПДД "Зелёный огонёк"
Презентация для воспитателей детских садов "Работа с дошкольниками по воспитанию навыков безопасного поведения на улице "Зелёный огонёк" средний дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-907284-1490537101.jpg)
Познавательно-творческийпроект "Весна - прекрасное начало"
Ввести детей в мир фантазии, вымысла, творчества, используя богатые возможности лоскутной аппликации....