Викторина «Что? Где? Когда?» по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
картотека по обж (старшая группа)
Цель: формировать у детей навыки безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира .
Задачи:
- В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.
- Формировать у детей умение правильно действовать в различных опасных ситуациях.
- Продолжать учить детей самостоятельному суждению.
- Развивать смекалку, мышление.
- Воспитывать чувство самосохранения и чувство взаимовыручки в детском коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chto_gde_kogda_po_obzh.docx | 125.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Викторина «Что? Где? Когда?»
по ОБЖ для детей
старшего дошкольного возраста
г. Нижневартовска
Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель:
-Формировать у детей навыки безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира.
Задачи:
-В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.
-Формировать у детей умение правильно действовать в различных опасных ситуациях.
-Продолжать учить детей самостоятельному суждению.
-Развивать смекалку, мышление.
-Воспитывать чувство самосохранения и чувство взаимовыручки в детском коллективе.
Материал: круглый стол; круглый картонный диск с вращающаяся стрелка; песочные часы, сова; конверты с заданием; черный ящик с картинками опасных предметов, наглядный материал, приз.
Ход:
Ведущий:
Ребята нам прислали письмо из телевизионной передачи «Что? Где? Когда?»
в котором нам предлагают принять участие в игре- викторине. Вы согласны?
Ответы детей
Для допуска к игре нам необходимо отгадать загадки.
1.В этой сказке всех съели, потому что открыли чужому двери.
Ответы детей (Волк и семеро козлят)
2.Герой этой сказки не послушался взрослых - пошел гулять один и попал в беду.
Ответы детей (Колобок)
3.А в этой сказке сестра пошла, играть с подружками, и оставила брата одного.
Ответы детей (Гуси — лебеди)
Молодцы, вы справились с заданием. Я рада приветствовать команду знатоков подготовительной группы «Малинка». Выберите капитана команды, он будет определять кто из знатоков, после минуты обсуждения, будет отвечать на вопрос.
Зрители - сотрудники детского сада, прислали много писем с вопросами и заданиями, на которые предстоит ответить нашим знатокам.
Тема нашей игры «Охрана и безопасность жизни».
Ведущий:
Внимание, внимание! Игра начинается!
Сегодня команда знатоков играет против команды сотрудников детского сада.
1 раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос
«Если возник пожар. Ваши действия»: -Убежать подальше -Позвонить по телефону «101», сообщить точный адрес и что горит. -Спрятаться в укромное место Дается минута на размышление. Капитан объявляет, кто из знатоков будет отвечать. Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не зачитывается) Объявляется счет. | ||
2 раунд Крутится волчок. Итак, внимание вопрос «Если комната в дыму, ваши действия»: - Вызовите пожарных - Закроете нос и рот мокрой тряпкой и покинете помещение - Спрячетесь в шкаф Дается минута на размышление. Капитан объявляет, кто из знатоков будет отвечать. Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не зачитывается) Объявляется счет. | ||
3 раунд Крутится волчок. Итак, внимание вопрос «Почему, покидая помещение, нужно передвигаться ползком?» - Из осторожности, чтобы не упасть - У пола низкая температура - У пола меньше дыма Дается минута на размышление. Капитан объявляет, кто из знатоков будет отвечать. Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не зачитывается) Объявляется счет. | ||
Вы запомните, друзья, Спичками играть нельзя! Ведь от спички, знаем сами, Разгореться может пламя! А сейчас немного отдохнём, и поиграем в игру на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья». - Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». -Кто, из вас завидев дым, набирает 101? (это я, это я...) -Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат) -Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (дети молчат) -Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я...) -Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат) -Кто пожарным помогает - правила не нарушает (это я, это я..) Кто пример для всех ребят? (это я, это я..) | ||
4 раунд Крутится волчок. Итак, внимание вопрос: «Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?»
Дается минута на размышление. Капитан объявляет, кто из знатоков будет отвечать. Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не зачитывается) Объявляется счет. | ||
5 раунд Крутится волчок. Итак, внимание вопрос: «В какие игры можно играть на проезжей части дороги?» - В малоподвижные - На дороге играть нельзя - Только в интеллектуальные Дается минута на размышление. Капитан объявляет, кто из знатоков будет отвечать. Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не зачитывается) Объявляется счет. | ||
6 раунд Крутится волчок. Итак, внимание вопрос: «Где разрешается кататься на санках или лыжах?» - По дороге, предназначенной для пешеходов - В специально отведенных местах - По правой стороне проезжей части Дается минута на размышление. Капитан объявляет, кто из знатоков будет отвечать. Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не зачитывается) Объявляется счет. | ||
Предлагаю немного размяться. Физ. минутка «Зебра» У асфальтовой дороги (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) (Руки на пояс — повороты в стороны) (Ходьба на месте) (Наклоны головы в стороны) (Наклоны головы вперед-назад) | ||
7 раунд Крутится волчок. Итак, внимание вопрос: «Как вести себя, если ты идешь по улице один?» - Угостишь бродячую собаку печеньем, чтобы она с тобой поиграла - Не подойду к чужой машине, даже если водитель предложит меня подвезти. - По дороге пообщаюсь со встречными прохожими, чтобы не было скучно Дается минута на размышление. Капитан объявляет, кто из знатоков будет отвечать. Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не зачитывается) Объявляется счет. | ||
8 раунд Крутится волчок. Итак, внимание вопрос: «Что будешь делать, если вдруг почувствуешь сильный запах газа, а дома никого нет?» - Первым делом включу свет и проверю, откуда пахнет - Пойду и понюхаю, откуда пахнет - Позвоню 1О4 в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут Дается минута на размышление. Капитан объявляет, кто из знатоков будет отвечать. Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не зачитывается) Объявляется счет. | ||
9 раунд Крутится волчок. Итак, внимание вопрос: «Вдруг у тебя задымился включенный телевизор, а ты дома один. Что нужно сделать?» - Залить телевизор водой - Бежать из дома и звать на помощь соседей - Отключить ток, накинуть на телевизор одеяло, позвонить по телефону 101 Дается минута на размышление. Капитан объявляет, кто из знатоков будет отвечать. Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не зачитывается) | ||
Вы запомните, друзья, Газ самим включать нельзя! Очень плохи шутки С газовой плитой! Могут обернуться Они большой бедой! Объявляется счет. | ||
10 раунд Крутится волчок. Итак, внимание! Черный ящик в группу! Чтобы узнать, что находится в ящике необходимо отгадать загадки. Вы готовы? 1. Зубы есть, а хлеба не ест (пила) 2. Кланяется, кланяется - придёт домой растянется (топор) 3. Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка) 4. два конца, два кольца, посередине — гвоздик. (ножницы) -А как можно одним словом сказать, какие это предметы? (опасные) Из ящика достаем картинки названных предметов. | ||
11 раунд Крутится волчок. Итак, внимание вопрос: «Как поступить, если вы получили сильный ожог кипятком?» - Смазать место ожога маслом или другим подручным средством - Быстро охладить место ожога холодной водой из-под крана - Просто наложить марлевую повязку и позвонить маме на работу Дается минута на размышление. Капитан объявляет, кто из знатоков будет отвечать. Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не зачитывается) Объявляется счет. | ||
12 раунд Крутится волчок. Итак, внимание вопрос: «Ты дома один, а в дверь позвонил незнакомый человек?» - Не открою никому, кроме родителей, у которых к тому же есть свои ключи. - Открою и спрошу, что ему надо - Если скажут, что это из ЖКО, тогда открою Дается минута на размышление. Капитан объявляет, кто из знатоков будет отвечать. Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не зачитывается) | ||
Если кто-то в дверь стучит, На вопрос «Кто там?» - молчит. Осторожен будь дружок! Посмотри сперва в глазок. Сразу дверь не открывай, Незнакомца не впускай! | ||
А сейчас мы подведем итоги нашей игры.... Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы, справились с заданиями и я могу вас называть знатоками. И за такую замечательную игру вас ждет заслуженный приз! Спасибо!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...
Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"
Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....
Викторина "Я люблю свой город" для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина о родном городе Ельце. Цель: расширить знания детей о достопримечательностях города, об отраслях, известных в России и в мире, о людях, которые прославили наш город....
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...
Всероссийская викторина «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений по финансовой грамотности населения.
Презентация фотографий, диплома и благодарственного письма...