Сценарий развлечения по ПДД "Зима в Простоквашино»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Бундеева Ирина Леонидовна

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей об элементах дороги, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепить понятие «опасная дорога», учить их в игре действовать по сигналу, в соответствии с правилами.                                                                                                                    Развивающие: развивать умение ориентироваться в окружении, координацию движений, коммуникативные способности.                                                          Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_prostokvashino.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД                                                                                           «Зима в Простоквашино» (вторая младшая группа)

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей об элементах дороги, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепить понятие «опасная дорога», учить их в игре действовать по сигналу, в соответствии с правилами.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в окружении, координацию движений, коммуникативные способности.               Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Оборудование: дорожные знаки, жезл, картинки с транспорта, картинки по не правильному поведению на дороге, ноутбук с музыкой.

Ход: Дети сидят на своих местах.

Воспитатель: Ребята сегодня под нашей елочкой, я нашла эту палочку! А что это за палочка, вы знаете, ребята?

Дети: Полицейский жезл. Ведущий: Как вы думаете, для чего он нужен?                                           Дети: Жезл помогает управлять движением.

Вбегает дорожный инспектор.

Дорожный инспектор: Ох, ох (расстроенно вздыхает, ну где же я мог его забыть?

Ведущий: Здравствуйте, инспектор, а что же вы потеряли?

Инспектор: Здравствуйте, Ребята, ой, сколько вас здесь много! Я потерял свой полицейский жезл, вы его видели?

Дети: Да. Ведущий: Мы его нашли под нашей елочкой.

Инспектор: Как же это хорошо, а то я уже расстроился, что никогда больше с ним не увижусь.

Стук в дверь.

Ведущий: Кто же там? (открывает дверь)

Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин принес в ваш детский сад письмо от Дяди Федора, из деревни Простоквашино.

Ведущий: Ребята! Давайте прочитаем это письмо! «Кот Матроскин и Шарик отправились из деревни Простоквашино на зимние каникулы в Самару, но они плохо знают правила безопасного поведения на дороге зимой. Я очень обеспокоен за них. Пожалуйста, помогите им.» - Поможем нашим героям и покажем им наш город.

Дети: Да!

Печкин: А можно, я останусь с вами, и тоже помогу Матроскину и Шарику?

Дети: Да.

Ведущий: Ну, что же оставайся Печкин. Ведь на наших дорогах, очень много машин.

Инспектор: Здесь нужно знать все правила дорожного движения. По городу, по улице не ходят просто так : Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. На проезжей части быть рассеянным опасно- Это всем должно быть ясно.

Ведущий: А вот и наши герои.

(Входят кот Матроскин и Шарик) 

Кот Матроскин и Шарик: Здравствуйте, ребята! Мы из деревни Простоквашино.

Ведущий: Долго вы до нас добирались по загородной зимней дороге. Пусть они отдохнут, а мы им расскажем:                                                                                    - Что такое дорога?                                                                                                                         - Чем опасна дорога, покрытая снегом?                                                                                    - Зимняя дорога для пешеходов и водителей; о движении транспорта по зимней дороге.

Ведущий: Поиграем в игру, а поможет нам жезл.

Коммуникативная игра «Передай жезл по кругу и назови вид транспорта».

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку из рук в руки по очереди. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой вид транспорта (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Ведущий: Ребята скажите, что такое жезл?

Дети: Жезл - чёрно- белая палочка; регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходу.

Ведущий: А на каком виде транспорта из деревни Простоквашино могли к нам приехать Матроскин и Шарик?

Дети называют свои варианты. (машина, автобус, грузовик, поезд) Ведущий помогает им определится.

Ведущий: Матроскин и Шарик, так на каком транспорте, вы к нам приехали?

Матроскин: Сначала на гужевой повозке,

Шарик: Нас везла, такая быстрая лошадь до самой железнодорожной станции.

Матроскин: Поезд, тоже был очень быстрый.

Шарик: А до вашего детского сада, мы уже добирались на автобусе.

Ведущий: Да, какой же вы длинный путь преодолели! Мы надеемся и без происшествий?

Инспектор: Да, интересно. Нам пришло письмо от Дяди Федора, и, в нем было написано, что: Матроскин и Шарик плохо знают правила безопасного поведения на дороге зимой.

Матроскин: Это не правда.

Шарик: Да, да, мы знаем все -это Дядя Федор ничего не знает.

Матроскин: А мы сейчас позовем своего нового трехглазого друга, он вам все и расскажет, как мы вели себя во время поездки.

Заходит Светофорик.

Светофорик: Здравствуйте, ребята! Я высокий и красивый У меня три глаза, Каждый глаз имеет свет Ты узнаешь сразу.

Ведущий: Здравствуй, Светофорик. Расскажи нам, пожалуйста, как прошла ваша поездка с Матроскиным и Шариком?

Светофорик: Эту поездку, я долго не забуду. Выйдя из поезда, они бросились кататься с горки, прямо на проезжую часть. Представляете? А потом, взяв, санки у мальчишек, и прицепив их к автомобилю, катались на них. Такого страха я не испытывал никогда!

Матроскин и Шарик:И что же в этом, такого, нам было очень весело.

Инспектор: Ребята, разве можно совершать такие действия на проезжей части?

Дети: Нет.

Ведущий: Верно. Давайте поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

Картинка:.Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть. Инспектор : Что делают дети? Что вас насторожило? Ведущий: Картинка: Ребята катаются на ногах, державшись за автомобиль. Инспектор:Что вы заметили? - Почему ребята поступили не правильно? Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом. Ведущий: Матроскин, Шарик, теперь вы поняли, что не правильно себя вели? Матроскин и Шарик: Мы больше так не будем.

Ведущий; Ребята, давайте с вами и с нашими гостями поиграем в игру «Огни Светофора».

 На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.

Правила игры: В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте.

Ведущий: Молодцы, ребята постарались, все выполнили по правилам, даже Матроскин с Шариком все поняли.

Инспектор: Да, ребята, я уверен, что мы правильно рассказали и показали Матроскину и Шарику о правилах безопасности на дороге в зимнее время. Надеюсь, что больше они, не будут пренебрегать ими? Матроскин и Шарик: Теперь всегда будем соблюдать эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка .Сценарий зимнего спортивного праздника "Зима в Простоквашино"

Разработала: Смирнова Е.Е.Зимний, спортивный праздник.«Зима в Простоквашино». Задачи: Закрепить знания детей о сказках, закреплять навыки основных движений ходьба, бег, метание, укрепить зд...

Сценарий развлечения "День именниника" зима.

Развлечение для младшей группы, именниникам родившимся зимой....

Сценарий развлечения "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Сценарий развлечения   «Здравствуй, Зимушка-зима!»Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского района СПб  (Зал украшен по-зимнему, ...

Сценарий развлечения "Покормите птиц зимой" для второй младшей группы

Цель: развивать познавательные интересы детей, используя песни, подвижные, музкальные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зи...

Сценарий развлечения по ПДД "Однажды в Простоквашино"

Пропаганда детского автомобильного кресла, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей....

Сценарий развлечения" Здравствуй. Зимушка-зима"

Сценарий развлечения" Здравствуй, Зимушка-зима"...

Сценарий развлечения по ПДД «Однажды в Простоквашино»

Сценарий развлечения по ПДД «Однажды в Простоквашино»...