Сценарий развлечения по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. «Компьютерное царство – дорожное государство».
материал по обж (старшая группа)
Формирование у тетей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.
«Компьютерное царство – дорожное государство».
Цель:
— формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
- Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.
Развивающие
- Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
- Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.
Воспитательные
- Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
- Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, рассматривание плакатов по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, кроссворд, викторина по правилам дорожного движения.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, слайды, макет дороги, картинки героев мультфильмов; дорожные знаки, светофор, бумажный автобус, шапочки огоньков светофора, магнитофон, аудиозапись, самокат.
(Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков)
Воспитатель: — Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Мы сегодня соберёмся в тесный круг,
И о правилах расскажем всем вокруг, Потому что их необходимо знать,
И всегда умело применять.
Первый ребёнок: — Правила движения Важная наука
Соблюдать их все должны И бабушки, и внуки.
Второй ребёнок: — Детям знать положено, Правила дорожные,
Ты, дружок, доверься им, Будешь цел и невредим.
Третий ребёнок: — Чтоб жить, не зная огорчения, Чтобы бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения, Всегда и всюду соблюдать!
Воспитатель: — Но не все их знают, к сожаленью, нарушают. Внимание на экран! (видеоролик о Смешариках)
- Делаем, ребята, предостережение Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители!
Шум в коридоре, громкий стук в дверь. В зал въезжает на самокате Кнопочка:
- Кручу, верчу, куда хочу лечу! Всем приветик! Опочки!
Зовут меня Кнопочка!
В гости к вам приехал я, Будет шумная игра!
Дома Кнопке не сидится, Любит Кнопка веселиться! Во дворе, на мостовой,
На лужайке, в проходной,
Перекрёсток самый шумный, Перейду я вмиг любой!
Воспитатель: — Что ты, Кнопочка, так делать нельзя! Правда, дети? (да) Надо знать и соблюдать правила.
Кнопочка: — А я не хочу выполнять эти ваши правила! Куда качу я смело, кому какое дело!
Люблю я быстро мчаться по улице всегда! Я буду всем примером, ведь ловко и умело Я все дороги города пройду за полчаса!
И не ждите, чтобы я затормозил! (катится)
- Ой-ой-ой! Что это? Меня поднимает вверх!
- Ой, куда это я лечу? Не хочу, не хочу!!! (убегает)
Кнопочка появляется на экране, жалобно пищит: — Куда это я попал?! Звучит грозная музыка.
Голос: — Ты в Компьютерном царстве — Дорожном государстве. А я — Главный Вирус!
Очень я люблю мальчишек Непослушных хвастунишек, Мне нужны как раз такие, привереды озорные,
Чтоб могли всё нарушать, Правила не выполнять!
Кнопочка плачет: — Выпустите меня отсюда! Я больше не буду! Вирус смеётся…
Воспитатель: — Ребята, поможем Кнопочке? (да) Чтобы попасть в Компьютерное Царство — Дорожное государство, надо сказать волшебные слова: Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем, Вместе мы не пропадем!
Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, оглядываемся. На экране появляются Вирусы.
- Мы вирусы, мы вирусы, Мы вирусы — вредирусы,
Живем в компьютерах всегда, Вы зачем пришли сюда?!
Мы с верного собьем пути, Того, кто хочет путь пройти!
Воспитатель: — Осторожно, это компьютерные вирусы. И сейчас вам придется потрудиться. Помните, что они могут исчезнуть от умных и правильных отгадок. Возьмите разноцветные круги и слушайте внимательно; если вы почувствуете опасность, быстро поднимайте красный круг, если всё правильно — зелёный.
- Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!
Это правда или нет, что автобус можно переходить спереди — НЕТ! Это правда или нет, что автобус обходят только сзади? — ДА!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!
Это правда или нет, что детям можно кататься на велосипеде по проезжей части?
- НЕТ!
Это правда или нет, что улицу переходят только по пешеходной дорожке? — ДА! Это правда или нет, что улицу можно переходить на жёлтый цвет? — НЕТ!
Это правда или нет, что нужно выполнять правила дорожного движения? — ДА! Воспитатель: — Молодцы, дети! Но где искать Кнопочку? Здесь столько разных дорог…
Появляется Компьютерная мышка:
- Я — компьютерная мышка! Я знаю, как вам помочь! Отгадайте мою загадку, на чём лучше путешествовать по Дорожному государству.
Что за чудо — длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус) Дети выкладывают из частей большой бумажный автобус.
Воспитатель: — А сейчас я хочу проверить, внимательные вы или нет.
Давайте поиграем в игру «Тише едешь, дальше будешь» Под весёлую музыку воспитатель и дети идут по кругу. Произносятся слова: «Тише едешь, дальше будешь — стоп!» Водящий оборачивается. Игроки должны замереть. Тот, кто не успел замереть — идёт в самый конец. Победитель становится водящим (фраза может быть оборвана в любом месте — элемент неожиданности, но последним словом должно оставаться — «стоп» — обернуться).
Дети садятся на стульчики. Звучит веселая музыка.
- Дорога ниткой вьётся, Летит, бежит вперёд,
На каждом повороте Детей загадка ждёт.
- Это загадки — обманки или компьютерные ловушки — Будьте осторожны, дети! Может ли такое быть на свете?!
Есть подземный и наземный, и похожий есть на «зебру», от машин тебя спасёт
твой помощник… бегемот (переход) Нам на перекрестках
С давних-давних пор Помогает друг наш —
Умный … мухомор (светофор) Коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперёд,
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу … звездочёт (пешеход) Он укажет поворот
И подземный переход. Без него нельзя никак!
Этот друг — большой жираф (дор. знак)
Воспитатель: — На золотом крыльце сидели Микки — Мауз, Том и Джерри,
Лунтик, Смурфик, Чип и Дейл, Выходи играть скорей!
-Вам понравилась считалка? Впереди нас ждёт, друзья,
Всех — Мультяшная страна! Здесь герои мультиков живут. В гости вас к себе они зовут.
-Вы их узнали? Дети рассматривают картинки, называют.
В Мультяшной стране — беда! На улицах исчезли все дорожные знаки!
Жители Мультяшной страны — фантазеры и выдумщики, озорники и непоседы вечно попадают в неожиданные ситуации из-за своей невнимательности.
Воспитатель и дети подходят к макету.
- Давайте им поможем расставить дорожные знаки. Но сначала, ребята, вспомним, какие бывают дорожные знаки, и что каждый из них означает.
Воспитатель: — Много знаков есть на свете, хорошо их знают дети! Как называют эти знаки? (предупреждающие)
1ребенок: — В красном треугольнике Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманию призывают. Воспитатель: — Как называются эти знаки? (запрещающие)
- ребёнок — Запрещают знаки разное движение: обгоны, поворот — и в красные кружочки обводит их народ.
Воспитатель: — А ещё, ребята, есть какие знаки?
- ребёнок: — Конечно! Есть знаки — добрые друзья: информационно — указательные.
Укажут направления вашего движения Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть. Игра: «Дорожные цепочки»
(на полу вразнобой расположены знаки ПДД — запрещающие, предупреждающие, информационно — указательные; ребята под музыку их собирают в «дорожные цепочки»)
Воспитатель: — Знаки важные дорожные — Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны! Выполняйте непреложно, Всё, что знаки говорят!
Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, аргументируя свое решение.
Главный вирус: — Много вы дорог прошли, Только Кнопку не нашли!
Охранять его приставлен Очень строгий командир, Кто не знает его правил, Не найдёт к нему пути.
Воспитатель: — Что ж, мы готовы отгадать твою загадку! Встало с краю улицы
В длинном сапоге, Чудище трёхглазое
На одной ноге …(светофор)
- Да это Светофор! И вовсе это не чудище. Светофор наш друг и помощник! Правда, дети? Все дети подходят к полосатой дорожке «зебре» и светофору. Дети: ( с шапочками огоньков)
На дорогах с давних пор Есть хозяин — светофор! Перед вами все цвета,
Вам представить их пора Светофора красный глаз Строго посмотрел на вас:
- Стой, дороги нет вперед!
Транспорт пусть сперва пройдет
Желтый свет нам говорит:
- Переход пока закрыт, Подожди еще чуть-чуть — И опять продолжим путь
Свет зеленый — добрый свет. Он горит — преграды нет.
Он горит, и пешеход Через улицу идет.
Все: — Красный свет — дороги нет, жёлтый свет — дороги нет, а зелёный говорит, проходите — путь открыт!
Выходит Кнопочка.
Кнопочка: — Спасибо вам, мои друзья! что нашли вы здесь меня,
стану правила учить,
стану в школу я ходить, всё на свете буду знать, Правила не нарушать!
Воспитатель: — Как хорошо, Кнопочка, что ты понял, как важно соблюдать правила! А чтобы ты никогда не забывал про них, мы подарим тебе Шар Безопасности.
Словесная игра «Шар Безопасности»
( Дети встают в круг, у воспитателя в руках красный пластмассовый шарик)
Воспитатель: — Красный шар передаю, быть внимательным велю, — Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Воспитатель передает шар ребенку, он должен ответить и передать шар другому. Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди, Ничего опасней нет,
Чем бежать на …(красный свет) Тротуар — моя дорога!
Пешеходов мало ль, много, Но держаться все должны Только…( правой стороны) Знают дети наперёд,
Знает каждый пешеход:
Пешеходный переход
От беды нас…(сбережёт) Расти и помни детвора, Дорога — это не игра, Правила движенья
Достойны…(уваженья)
Воспитатель: — Ну, все дети. Вы славно потрудились, хорошо знаете правила дорожного движения, а значит, Беда и Неприятность никогда не станут вашими друзьями. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Возьмитесь за руки. Повторяйте за мной:
Есть правила на свете, должны их знать все дети,
В обратный путь поторопись, в саду любимом очутись! (музыка)
Воспитатель: — Вам понравилось наше компьютерное путешествие, ребята? Что больше всего вам запомнилось? Что было самым трудным? Чтобы Главный вирус никогда никому не смог сделать плохое, у меня есть одно волшебное приспособление — пульт управления. Он работает от звонкого детского смеха, заряжает всех добром и позитивом!!!
Пусть не будет больше бед, Грусти и тревоги,
Пусть горит зеленый свет На твоей дороге!
Будь внимательным в пути, Знаки знай дорожные,
Не спеши, и не шали. Будьте осторожны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«7 декабря – Весёлая Санница». Спортивное развлечение на улице с использованием НРК для детей старшего дошкольного возраста
7 декабря на Руси имел своё значение - этот день имел название Санницы, который открывал сезон катаний на санях и зимних игр-забав. В целях ознакомления детей с традициями и играми русского наро...
Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав человека для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Золушке»
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне прав человека...
Сценарий развлечения "Любят книжки девчонки и мальчишки" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения праздника книги для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка сценария развлечения на экологическую тему "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста.
Детей приглашают в путешествие по весннему лесу и в игровой форме, посредством сценок на экологическую тематику, разыгрываемых детьми, знакомят с правилами поведения в природе. Дети ...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «НА ПОМОЩЬ СИМКЕ МЫ ПРИДЁМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Небольшое занятие-развлечение, которое направлено на закрепление правил пожарной безопасности, а также правил поведения при пожаре через игровую форму.Цель занятия: закрепить знания пожарной безопасно...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигна...
Сценарий развлечения посвящённый 77 годовщине Победы ВОВ для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)
Ведущий: 77 лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много филь...
- Мне нравится (1)