ПДД - дидактическая игра «Безопасные дорожки» (мнемотоаблицы)
учебно-методический материал по обж
Особое место в качестве дидактического материала на занятиях по ПДД является использование мнемотаблиц.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладения приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образные модели, рисунки.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd-didakticheskaya_igra.docx | 977.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники
«Безопасные дорожки»
Красный свет-дороги нет.
Авторы: инструктор по физической культуре – Волкова Ольга Георгиевна;
инструктор по физической культуре – Кузина Марина Валентиновна
Новочебоксарск 2023
Конспект дидактической игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники
«Безопасные дорожки»
Пояснительная записка
Главное условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах - это знание и выполнение требований дорожных законов. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.
В работе с дошкольниками мы использую мнемотехнику.
Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Цель обучения с помощью мнемотехники: развитие памяти (зрительной, слуховой, тактильной, двигательной), мышления, внимания, воображения. Основа обучения - развитие творческого познания.
Особое место в качестве дидактического материала на занятиях по ПДД является использование мнемотаблиц.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладения приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образные модели, рисунки.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники.
Задачи:
1. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.
2. В игровой форме расширять знания и закреплять представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Формировать умение понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, правила поведения пешеходов на улице.
4. Содействовать развитию интереса и повышать мотивационную готовность детей дошкольного возраста, гармонично сочетая традиционные средства обучения с использованием творческой методики.
5.Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность. Формировать умение самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности
6. Воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД, умение применять их в жизни. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа:
1. Наблюдение во время прогулки за различными видами транспорта, за движением автомобилей по проезжей части;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, разных видов транспорта и с различными дорожными ситуациями;
3. Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; «Внимание – дорога», «Дорожная азбука».
4.Экскурсии к светофору, к проезжей части, по микрорайону и т.д.
5. Чтение и анализ художественной литературы по ПДД.
Подготовка к игре:
На каждое слово, маленькое словосочетание или предложение придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию о способах и действиях на дороге, а также дорожные правила и правила безопасности. Картинка (изображение) ламинированируются.
Количество игроков 2-10 человек
Ход игры:
1. Педагог с подгруппой детей выкладывает правило дорожного движения, используя мнемоквадраты. Сначала объясняем значение каждой картинки,
а затем просим детей вспомнит правило дорожного движения и составить его в мнемодорожку из готовых картинок.
2. Один ребенок составляет мнемодорожку на правило дорожного движения из картинок, второй- её «читает» и называет правило.
3. Ребенок самостоятельно выбирает правило дорожного движения,
осуществляет перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
4. Выигрывает тот игрок кто больше всех составил мнемосхем.
Примеры ПДД:
1. Переходи проезжую часть на зеленый сигнал светофора.
2. Переходя проезжую часть, держи взрослого за руку.
3. Красный свет-дороги нет.
4. Переходи проезжую часть по зебре.
5. Не играй на проезжей части.
6. Не разговаривай при переходе через проезжую часть.
7. Переходя проезжую часть посмотри на право, на лево, если нет машин – переходи.
8. Не бегай на проезжей части.
9. Красный свет стой, зеленый – иди, желтый – будь внимательным.
10. Переходя проезжую часть, спустись с велосипеда.
11. По тротуару иди по правой стороне.
12. Не нарушай правила дорожного движения.
Приложение
1. Переходи проезжую часть на зеленый сигнал светофора.
2. Переходя проезжую часть, держи взрослого за руку.
3. Красный свет-дороги нет.
4. Переходи проезжую часть по зебре.
5. Не играй на проезжей части.
6. Не разговаривай при переходе через проезжую часть.
7. Переходя проезжую часть посмотри на право, на лево, если нет машин – переходи.
8. Не бегай на проезжей части.
9. Красный свет стой, зеленый – иди, желтый – будь внимательным.
10. Переходя проезжую часть, спустись с велосипеда.
11. По тротуару иди по правой стороне.
12. Не нарушай правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Математическая дорожка"
Дидактическая игра "Математическая дорожка". Описание изготовления дидактической игры и вариантов заданий....
Дидактическая игра: «Найди дорожку»
Дидактическая игра: «Найди дорожку» Цель. Закреплять умения детей: действовать по образцу; планировать свои действия;решать задачи поискового творческого характера, имеющие не...
Дидактическая игра "Разноцветные дорожки".
Данная игра позволяет автоматизировать звуки в словах, Формировать у ребёнка навыки самоконтроля за собственной речью. В игру можно играть как одному ребёнку, так и двоим. Взрослый, например, называет...
Дидактическая игра "Перепутанные дорожки"
Цель: развить устойчивость вниманияВозраст: младший школьный возраст Форма работы: индивидуальнаяВремя проведения: 5-10 минутОборудование: картинки с перепутанными линиям...
Дидактическая игра "Нотная дорожка"
Дидактическая игра «Нотные дорожки»Цель: Научит...
Дидактическая игра "Звуковая дорожка"
Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста...
Настольно-печатная дидактическая игра «Безопасные дорожки»
Настольная развивающая игра - «Безопасные дорожки». используя реалии сегодняшних правил дорожного движения, на примере родного города, которая была опробована на практике...