Макет по ПДД 2023г.
проект по обж (подготовительная группа)
Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_po_pdd_2023g.docx | 18.25 КБ |
slayd1_3.pdf | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Березка» структурное подразделение «Звездочка»
Иркутская обл., Братский р-он., г. Вихоревка.
Макет по ПДД
«Правила дорожные- соблюдать положено»
Подготовили воспитатели группы «Ручеек»:
Щербакова Олеся Владиславовна
Богданова Алина Владимировна
Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме.
Центральным элементом, для обучения детей ПДД мы выбрали - макет.
Данный макет изготовили своими руками. Он представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников.
Цель макета: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Закрепить с детьми правила дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками;
- Расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
- Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД;
- Обогащение словарного запаса по терминам ПДД;
- Закрепить классификацию видов транспорта
Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения.
Макет может быть использован для индивидуальной работы с детьми, а также для самостоятельной детской деятельности. Макет устойчив, легко перемещается с места на место, служит длительное время и в любой момент может быть доступен дошкольникам для игры.
Игра с макетом востребована детьми и способствует развитию творческого мышления, активизирует речь. Детям очень нравится выполнять различные действия, придумывать сюжет. Макет позволяет можно сказать, на практике побыть как водителем, так и пешеходом и почувствовать всю прелесть дорожного движения.
Так же помогает освоить основные термины по ПДД:
(изучаем на макете)
• Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
• Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
• Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях, границы которых обозначены разделительными полосами.
• Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
• Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
• Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части.
• Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
• Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
• Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
• Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель транспорта.
• Пешеходный переход - место, обозначенное для перехода через улицу.
• Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
• Дорожный знаки - знаки, регулирующие движения транспорта и пешеходов на проезжей части.
• Перекрёсток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.
Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части. Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону улицы можно только здесь — по зебре. Если есть светофор, взрослые должны комментировать горящий сигнал, не ленясь пояснить, почему одни стоят, а другие идут. Для обучения детей в ДОУ правилам дорожного движения я решила изготовить игровой макет.
Выполнение наглядного напоминания необходимо для детей любого возраста. Если в каждой группе детского сада будет макет, иллюстрирующий правила поведения на дороге, дети будут усваивать информацию гораздо качественнее, надежнее в памяти поселятся важные правила: на проезжей части не играть, дорогу переходить на разрешающий сигнал светофора или по зебре, быть внимательными даже во дворах.
Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего. Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересовать.
Макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников. В макете представлены передвижные элементы: фигурки разных видов транспорта, светофор, дорожные знаки, фигурки людей для обыгрывания различных сюжетов.
Для игры с данным макетом разработали дидактические игры и беседы.
«Наш друг светофор».
Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора и его
сигнала
"Дети и дорога"
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
«Верно- не верно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки для пешеходов.
«Улица»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
«Красный и зеленый»
Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и
явлениями, действовать по сигналу.
«Дорога»
Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
«Шофёры»
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.
«Пешеходы»
Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
«Виды транспорта»
Цель: Закрепить знания детей о видах городского транспорта (пассажирский, грузовой, специального назначения)
«Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
«Наша улица»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о составляющих элементах улицы (дорога, дома, деревья, проезжая часть, тротуар и т. д.) Развитие внимания детей.
«Что будет, если…»
Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.
«Мы по улице шагаем».
Цель: закрепить правила перехода улицы
Так же макет можно использовать при рассматривании, беседах, отгадывания загадок.
Макет может быть применен как в образовательной деятельности, так и в период самостоятельной деятельности детей. Игры с использованием макета содействуют формированию умственных возможностей, расширению кругозора, активизации лексикографического резерва ребенка. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что говорит об формировании воображения, памяти, а так же творческого подхода.
Познавательное развитие: безопасность.
- Беседы "Где можно играть"
- Беседы "Мой товарищ Светофор" (как правильно переходить дорогу).
- Беседы "Правила движения транспорта".
- Беседа «Знаешь ли ты сигналы светофора?»
-Ситуативные беседы по теме "Профессия водитель", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и т. д.
Заключение: Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге, изучая правила дорожного движения дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге. Макеты создают привлекательное для ребенка игровое пространство, в котором с помощью атрибутов можно разыгрывать различные ситуации, поэтому в игровой деятельности с использованием макетов педагоги могут решать множество важных образовательных задач.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Макеты и их место в развивающем пространстве ДОО. Макет по патриотическому воспитанию
Данный материал позволяет определить место макетированию в развивающем пространстве ДОО. Акцент - на патриотическое воспитание дошкольников...
фото-отчет по смотру-конкурсу макетов «Лучший макет по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности» (пожарная безопасность, ПДД).
Целью данного конкурса являлось:Создание учебно-методических условий образовательной деятельности для совершенствования работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной бе...
Макеты для детей своими руками. Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников.
Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников». Поэтому было принято р...
Макет «Ферма». Макет «Лесные жители».
Предназначен для самостоятельного рассматривания детьми, также используется в ООД. На основе макета проводятся дидактические игры....
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г. (Январь 2023г.)
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г. (Янв...
Макет по ПДД 2023г.
Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждог...