Макет по ПДД 2023г.
проект по обж (подготовительная группа)

Щербакова Олеся Владиславовна

Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_po_pdd_2023g.docx18.25 КБ
PDF icon slayd1_3.pdf1.41 МБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Березка» структурное подразделение «Звездочка»
Иркутская обл., Братский р-он., г. Вихоревка.

Макет по ПДД

«Правила дорожные- соблюдать положено»

Подготовили воспитатели группы «Ручеек»:

Щербакова Олеся Владиславовна

Богданова Алина Владимировна

Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме.

Центральным элементом, для обучения детей ПДД мы выбрали - макет.

Данный макет изготовили своими руками. Он представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников.

Цель макета: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Закрепить с детьми правила дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками;
  • Расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
  • Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД;
  • Обогащение словарного запаса по терминам ПДД;
  • Закрепить классификацию видов транспорта

Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения.

Макет может быть использован для индивидуальной работы с детьми, а также для самостоятельной детской деятельности. Макет устойчив, легко перемещается с места на место, служит длительное время и в любой момент может быть доступен дошкольникам для игры.

Игра с макетом востребована детьми и способствует развитию творческого мышления, активизирует речь. Детям очень нравится выполнять различные действия, придумывать сюжет. Макет позволяет можно сказать, на практике побыть как водителем, так и пешеходом и почувствовать всю прелесть дорожного движения.

Так же помогает освоить основные термины по ПДД:

 (изучаем на макете)

• Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

• Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

• Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях, границы которых обозначены разделительными полосами.

• Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.

• Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.

• Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части.

• Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

• Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

• Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

• Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель транспорта.

• Пешеходный переход - место, обозначенное для перехода через улицу.

• Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

• Дорожный знаки - знаки, регулирующие движения транспорта и пешеходов на проезжей части.

• Перекрёсток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.

Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части. Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону улицы можно только здесь — по зебре. Если есть светофор, взрослые должны комментировать горящий сигнал, не ленясь пояснить, почему одни стоят, а другие идут. Для обучения детей в ДОУ правилам дорожного движения я решила изготовить игровой макет.

Выполнение наглядного напоминания необходимо для детей любого возраста. Если в каждой группе детского сада будет макет, иллюстрирующий правила поведения на дороге, дети будут усваивать информацию гораздо качественнее, надежнее в памяти поселятся важные правила: на проезжей части не играть, дорогу переходить на разрешающий сигнал светофора или по зебре, быть внимательными даже во дворах.

Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего. Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересовать.

Макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников. В макете представлены передвижные элементы: фигурки разных видов транспорта, светофор, дорожные знаки, фигурки людей для обыгрывания различных сюжетов.

Для игры с данным макетом разработали  дидактические игры и беседы.

«Наш друг светофор».

Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора и его

сигнала

"Дети и дорога"

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

«Верно- не верно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки для пешеходов.

«Улица»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

«Красный и зеленый»

Цель: Учить детей  устанавливать  связи  между  предметами  и

явлениями, действовать по сигналу.

«Дорога»

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

«Шофёры»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

«Пешеходы»

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

«Виды транспорта»

Цель: Закрепить знания детей о видах городского транспорта (пассажирский, грузовой, специального назначения)

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Наша улица»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о составляющих элементах улицы (дорога, дома, деревья, проезжая часть, тротуар и т. д.) Развитие внимания детей.

«Что будет, если…»

Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.

«Мы по улице шагаем».

Цель: закрепить правила перехода улицы

Так же макет можно использовать при рассматривании, беседах, отгадывания загадок.

 Макет может быть применен как в образовательной деятельности, так и в период самостоятельной деятельности детей. Игры с использованием макета содействуют формированию умственных возможностей, расширению кругозора, активизации лексикографического резерва ребенка. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что говорит об формировании воображения, памяти, а так же творческого подхода.

Познавательное развитие: безопасность.

- Беседы "Где можно играть"

- Беседы "Мой товарищ Светофор" (как правильно переходить дорогу).

- Беседы "Правила движения транспорта".

- Беседа «Знаешь ли ты сигналы светофора?»

-Ситуативные беседы по теме "Профессия водитель", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и т. д.

Заключение: Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге, изучая правила дорожного движения дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге. Макеты создают привлекательное для ребенка игровое пространство, в котором с помощью атрибутов можно разыгрывать различные ситуации, поэтому в игровой деятельности с использованием макетов педагоги могут решать множество важных образовательных задач.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макеты и их место в развивающем пространстве ДОО. Макет по патриотическому воспитанию

Данный материал позволяет определить место макетированию в развивающем пространстве ДОО. Акцент - на патриотическое воспитание дошкольников...

фото-отчет по смотру-конкурсу макетов «Лучший макет по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности» (пожарная безопасность, ПДД).

Целью данного конкурса являлось:Создание учебно-методических условий образовательной деятельности для совершенствования работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной бе...

Макеты для детей своими руками. Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников.

Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников». Поэтому было принято р...

Макет «Ферма». Макет «Лесные жители».

Предназначен для самостоятельного рассматривания детьми, также используется в ООД. На основе макета проводятся дидактические игры....

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г. (Январь 2023г.)

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г.  (Янв...

Макет по ПДД 2023г.

Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждог...