Макеты для детей своими руками. Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников». Поэтому было принято решение создать многофункциональные макеты, которые будет служить пополнением предметно-развивающей группы и они займут свое место в игровой зоне группы. Данные макеты в дальнейшем целесообразно использовать для: - составления творческих рассказов; - активизации словарного запаса; -развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_makety.docx | 332.34 КБ |
dlya_prez_maketov.docx | 386.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников
Самым благоприятным периодом для усвоения экологических представлений, норм и правил поведения человека в природе является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте начинается процесс становления мировоззрения человека.
Наряду с традиционными методиками использую инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития в экологическом образовании детей является макетирование.
Макеты – это модель чего –либо воспроизведенная в уменьшенном виде.
Цель работы в этом направлении - вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным макетам, с их помощью познавать явления окружающего мира.
Процесс познания экологического мышления путем использования наглядных макетовпроходит через ряд задач:
- научить при помощи наглядных макетов формировать элементарные экологические знания.
-формировать навыки использования макетов.
-научить детей создавать новые образы объектов природы с помощью наглядных макетов.
Использование наглядных макетов - действенный метод, который позволяет формировать экологические представления старших дошкольников играючи, основываясь на основные принципы работы, (активного обучения, доступности, систематичности, индивидуальности, креативности, результативности). Использование наглядных макетов в экологическом воспитании дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношения, существующих между ними.
При использовании макета, как результата конструктивно-творческой деятельности, вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.
Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников». Поэтому было принято решение создать многофункциональные макеты, которые будет служить пополнением предметно-развивающей группы и они займут свое место в игровой зоне группы. Данные макетыв дальнейшем целесообразно использовать для: - составления творческих рассказов; - активизации словарного запаса; -развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета. Макеты для детей своими руками Хочу представить вашему вниманию макеты, которые я сделала своими руками для оформления уголка природы в своей группе. Данные макеты можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с аквариумными рыбками, домашними животными,птицами, дикими животными. Аквариум является украшением любого интерьера. Сегодня это не просто сосуд с рыбками, а настоящее произведение искусства, которое выведено в отдельную ветвь дизайнерского направления с несколькими стилистическими видами. Дизайн современного аквариума включает в себя различные водные композиции водорослей, камней, фигур кораблей и рыб. Но, к сожалению, в группах детского сада запретили устанавливать аквариум с рыбками. А аквариум с рыбками — уголок подводного мира в детском саду. Радует зелень растений. Изумительная окраска рыбок, снующих между стеблями, притягивает взор. Ребенок, рассматривая аквариум, отдыхает. К тому же, установлено врачами, занятие это нормализует кровяное давление, дает отдых глазам, снижает беспокойство. Поэтому мне пришла идея смастерить аквариум своими руками.
Макет «Аквариум»
Е. Краснова
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток
Макет «Сельский дворик»
Свинка и коровушка,
Куры, утки, гуси,
Все живут они в хлеву
У моей бабуси.
И с утра с бабусей мы
Кормим и поим,
Всем нальем всегда воды
И коровку доим.
А потом пьем молоко,
А они гуляют,
Травку щиплют во дворе,
Голода не знают.
И хлопот у бабушки
Целый день полно,
И скажу, друзья мои,
Всем я вам одно:
«Вы любите бабушку,
Знайте, что всегда,
Где бы ни жила она,
Помощь так нужна».
Эдит Сницарук
Макет по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста.
«Деревенский дворик»
В наши дни, к сожалению не все имеют возможность увидеть домашних животных и птиц в деревне. А любовь к животным у деток нужно прививать с раннего возраста. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес к животным необходимо, во – первых, для воспитания правильного рачительного отношения к фауне, во – вторых, для развития более сложных нравственно-эстетических чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п). Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам.
Педагоги не только знакомят ребят с животными, но и учат относиться к ним бережно и внимательно!
Представляем вашему вниманию макет
«Деревенский Дворик».
Цель: знакомить детей раннего возраста с домашними животными и птицами; формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным и птицам.
Задачи:
1. Расширять представления детей о животных и птицах ближайшего окружения, их детенышей, особенностями их поведения и питания.
2. Учить определять домашних животных и птиц по характерным особенностям.
3. Учить узнавать и называть домашних животных и птиц
(кошка, свинка, уточка, курочка и т. д). Знать издаваемые звуки (кошка мяукает, уточка крякает и. т. п).
4. Дать знания о пользе, которую приносят домашние животные и птицы, начальные представления, как ухаживать за ними.
5. Знакомить с правилами поведения в природе, воспитывать бережное отношение к животным и птицам ближайшего окружения.
Макет создан своими руками для пополнения предметно – развивающей среды в группе.
Данный макет может быть использован в организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с домашними животными и птицами.
На деревенском дворе есть место для разных домашних животных и птиц.
На территории двора «построен» дом, в котором проживают дедушка с бабушкой.
Также рядом есть красивый большой прудик,
Двор охраняет собачка, неподалеку, возле заборчика, в тени отдыхают две кошечки.
Ещё у нас есть овечки,лошадки, свинки и курочки, для каждых животных на территории мы наблюдаем свои зоны, которые отгорожены забором.
Вокруг солнечно и ясно, зеленая травка, растут деревья и цветут цветочки.
По возможности животных можно менять, добавлять новых обитателей деревенского дворика.
Макет вызвал у детей живой интерес. Они с удовольствием перемещают животных из одного места в другое, кормят животных, выгуливают.
представляю Вашему вниманию макеты: "Домашние животные"
"Дикие животные"
Макет « Пещера для динозавров»
Экспериментирование «Раскопки»
« Юные палеонтологи
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"
Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"...
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
"Роль сказок в экологическом воспитании дошкольников"
сообщение из оппыта работы...
Роль природы в экологическом воспитании дошкольников
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников».
Экологическое воспитание дошкольников...
Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...
Сообщение: РОЛЬ СКАЗОК В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Экологическая сказка «Все нуждаются в воде»
}Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти,...