Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
|
Задачи: - закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара, обучать основам личной безопасности, упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас; - развивать речь, память, мышление, внимание, сообразительность, фантазию, наблюдательность, а также, зрительное и слуховое внимание; - воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: - закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара, обучать основам личной безопасности, упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас; - развивать речь, память, мышление, внимание, сообразительность, фантазию, наблюдательность, а также, зрительное и слуховое внимание; - воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Предварительная работа: просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы», чтение художественной литературы, беседы и дидактические игры о правилах пожарной безопасности. Оборудование: проектор, карточки к играм, материал к игре «Дом какой?» (солома, дерево, бумага, железо, камень, кирпич), значки «Юный пожарный». Ход занятия: Аудиозапись звук пожарной сирены - Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом… - Вы узнали сказку? Кто написал? (2 слайд кадр из мультипликационного фильма «Кошкин дом») -Что произошло с жилищем кошки? - Какие меры предосторожности кошка не соблюдала? - Кого нужно позвать на помощь? - Кто такие пожарные (люди, которые занимается спасением людей из огня и тушением пожаров) -Каким должен быть настоящий пожарный? (смелым, храбрым, выносливым, спортивным, умным) 3 слайд - Пожарный в костюме - Ребята, как можно помочь погорельцам? (построить новый дом) - Мы, конечно же, поможем, какой дом будем строить? 1. Игровое упражнение рассуждение на основе проведенных ранее опытов. «Дом, какой?» на столе лежат материалы -Дом из соломы, – какой? (соломенный дом) - Солома прочный материал, для постройки жилища? Почему? (Солома хорошо горит, поэтому для постройки жилища не пригодный материал) - Дом из бумаги, — какой? (бумажный дом) Для строительства жилых строений можно использовать бумагу? Почему? (ответы детей) - Дом из дерева, — какой? (деревянный дом) Достаточно ли прочный дом из дерева? Почему? (ответы детей) - Дом из железа, — какой? (железный) Вам бы хотелось жить в доме из железа? Почему? (ответы детей) - Дом из камня, — какой? (каменный дом) Достаточно ли прочный дом из камня? Почему? (ответы детей) -Дом из кирпича, — какой? (кирпичный дом) Для строительства жилых строений, как часто используют кирпич? Почему? (ответы детей) - Получается, самый прочный будет, дом из кирпича и камня. - Получается огонь враг, он приносит несчастье и беду? (ответы детей) 2. Игровое упражнение с карточками «Огонь – друг, огонь – враг» (На столах лежат карточки. Где изображены ситуации с участием «злого» и «доброго» огня, нужно разделить на две группы) - Предлагаю всем взять по одной карточке, внимательно посмотреть и выбрать к какой команде вы соотносите иллюстрацию. (Дети выполняют задание, воспитатель индивидуально спрашивает детей о своем выборе) 3. Просмотр видео записи опыта . Предлагаю пройти на стульчики и посмотреть на экран. ( Видео заранее снято воспитателем в домашних условиях.) Посмотрите, что у меня на столе приготовлено? (ответы детей) -Как вы уже догадались, будем проводить опыт. -Наливаю немного воды в тарелку, в центр ставим свечку в вертикальном положении. Поджигаем свечу. Затем накрываю горящую свечу стаканом. -Что происходит с огнем? (Вода поднимается, а огонь гаснет) - Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может.) - Совершенно верно. Для горения необходим кислород. Накрыв свечустаканом, мы перекрываем доступ кислорода. Он быстро заканчивается, и свеча гаснет. А вода поднимается, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. Поэтому когда происходит возгорание, нельзя открывать окна. - Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
- Ребята мы с вами делали опыты и много читали, вы много уже знаете, о правилах поведения при пожаре ответьте на вопросы задание у проектора. (Я задаю вопрос, на экране появляется ответ, если ответили правильно) 4. Игровое упражнение «Вопрос — ответ» Ситуации: Ответы: Возник пожар. Звони по телефону «101» В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу. На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся. Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку. - Какие службы занимаются спасением людей в чрезвычайных ситуациях? (ответы детей) 5. Игровое упражнение «Логические цепочки» (у доски) На столе различные виды специального транспорта, изображения людей разных профессий, номера телефонов. (Разрезные картинки) Задание: составить три цепочки. 101– пожарная машина – пожарный 102 – полицейская машина — полицейский 103 – скорая помощь — врачи - Молодцы, вы справились. Пройдемте, сядем на ковер. 6. Игровое упражнение «Запрещается – разрешается». (Если разрешается, то дети показывают зеленый сигнал, а если запрещается — красный)
- Ребята, какие правила пожарной безопасности вы усвоили? (Пожарные первые приходят на помощь при пожарах. Своевременная помощь может спасти жизни людей.) - Какие задания понравились больше всего? - Я надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. Я вам приготовила значки «Юный пожарный», чтобы вы помнили правила пожарной безопасности и рассказали их родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497586-1413223683.jpg)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-587287-1424676645.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/23/picture-1478502-1687549372.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1295184-1638506584.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...