«Маленький пешеход»
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Маленький пешеход»
Вид проекта: творческий, информационный, познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
« Художественно эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
СОДЕРЖАНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ……………………………………………......... 3 стр.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ …………………………………………………………. 4 стр.
ЭТАПЫ ……………………………………………………………………. 5 стр.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ………..............……………………………13 стр.
ЛИТЕРАТУРА .…………………….…………………………………..… 14 стр.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма является одной из главных проблемой общества, требующей решения.
Из года в год на дорогах нашей страны совершается множество дорожно – транспортных происшествий, виновниками которых зачастую являются дети. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Маленький пешеход»
Наш проект является актуальным, так как причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются пешеходы. Для их предотвращения необходимо, чтобы дети и взрослые знали и соблюдали правила дорожного движения. Ведь взрослые подают пример детям, и сами могут попасть в опасную ситуацию.
Цели проекта
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного осознанного поведения на улицах города, знание правил дорожного движения.
Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
2.Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах. Закрепить знание цветов: красный, желтый, зеленый;
3.Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
4.Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
5.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Этапы реализации проекта:
1 этап -подготовительный (18.04.2022-22.04..2022)
2 этап - организационный (25.04.2022-08.06.2022)
3этап – заключительный (09.06.2022)
1. Подготовительный этап.
Подбор методического и практического материала по данной теме.
- Определение уровня знаний детей о правилах дорожного движения
- Обсуждение темы и составление плана проекта.
- Сбор информации по данной теме
- Анкетирование родителей
- Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения)
- Изготовление дидактических игр; создание атрибутов для занятий и игр.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
2. Основной этап.
- В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
- Определение воспитательно-образовательной работы.
- Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы.
Беседы, ситуативное общение.
Наблюдение.
Художественно-творческая деятельность.
Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Просмотр мультфильмов.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
25.05.22 | 1. Беседа «Где можно играть?» Дидактическая игра «Назови слова», « Собери светофор» | Анкетирование родителей. «Я и мой ребенок на улице» | Иллюстрации худ. литературы по теме, карточки, настольные игры. |
26.04.22 | Пластилинография «Прогулка в лесу» Чтение худ.литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу». П.и. «Пешеходы и автомобили» | Консультация: « Для чего нужно выполнять правила» | Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме. Леп-бук по теме. |
27.04.22 | Словесная игра: «Доскажи словечко» С- Р игра «Мы юные пешеходы». Чтение худ. литературы: Волкова С. «Про правила дорожного движения», | Разметки дороги, тротуара на уличной площадке . | Атрибуты к игре. |
28.04.22 | Ситуативное общение: «Как правильно вести себя на улице» Беседа: «Подземный и наземный переход». Работа в мультстудии (изготовление героев мультфильма) | Составление творческих рассказов по ПДД. «Светофор», «Зебра». | |
29.04.22 | Беседа «Транспорт на улицах города». Чтение худ. литературы: Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»; П.и «Светофор» Дидактические игры: «Разрешено-запрещено». | Рисунки детей и родителей на тему «Безопасные дороги». | Дидактические игры, Атрибуты к игре драматизации |
12.05.22 | Рассказ воспитателя: «Зачем нужны дорожные знаки», «Что такое перекресток». П.и. «Найди нужный знак» Аппликации «Дорожный знак» | Изготовление дорожных знаков. | «Дорожные знаки» |
13.05.22 | Беседа с детьми на тему: «Знакомство с улицей и дорогой» Разучивание стихотворения «Светофор» Лото «Дорожное лото» Д.и. «Разрезные знаки» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» | Оформление папки –передвижки «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» | Папки – передвижки Дид.игры |
16.05.22 | Беседа с детьми на тему: «Наш друг – светофор». Ситуативное общение: «Как правильно вести себя на улице» Мультфильмы про ПДД для детей» П.и. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» Рисование «Дорожные знаки» | Конкурс . Лучшая презентация «Светофор». | Макет «Перекресток» |
17.05.22 | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Правила не нарушай, смело по земле шагай» О. Камакин «Путешествие друзей» Г. Юргин «Любопытный мышонок» Сюжетно-ролевые игры: «Мы – шоферы» «Умелый пешеход» Трафареты: «Обведи по контуру» | Мастер – класс по ПДД «Я и мой ребенок на улице». | Книги, атрибуты к игре. |
18.05.22 | 1. Рассказ воспитателя «О работе ГИБДД» 2. Конструктивная игра «Построим гараж» 3. Дидактические игры: «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. Маршак С. «Светофор»; 6. Сюжетно-ролевые игры: «Автосервис» | Памятка для родителей : «Памятка по правилам дорожного движения» | Картинки, иллюстрации, Дид.игры Памятки для родителей |
19.05.22 | Целевая прогулка по улицам села, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. Пальчиковые игры «Транспорт», «Машины» С-р игра «ГИБДД», «Дорожное движение» Лепка: «Светофор» Раскраски: «Транспорт» | Беседы на тему: «О поведении в общественном транспорте», «Улица требует к себе уважения». | |
20.05.22 | 1. НОД «Правила для пассажиров» 2.Презентации по ПДД. 3. Дидактическая игра «Лучший пешеход»; «Отгадай загадку» 4. Пальчиковая игра: «Шоферы» С – р игра «Собери колесо», «Знаки на дорогах» | Выставка рисунков по ПДД | Презентации |
23.05.22 | Рассматривание иллюстраций по теме «Улица. Дорога» Чтение художественной лит-ры: Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»; Сапотницкая «Правила маленького пешехода»; | ||
24.05.22 | Рассматривание серии картинок: «Мы переходим улицу» «Что такое перекресток?» Отгадывание загадок Энциклопедия «Транспорт» Дидактические игры: «Правила дорожного движения для маленьких» «Дорожные знаки – наши помощники» «Найди правильный светофор» «Разрезные картинки» | Составление карты – схемы «Безопасный путь в детский сад». | Макет «Светофор». |
25.05.22 | Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Рисование «Наш друг –светофор» Чтение художественной лит-ры: Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу» Д/И «Найди нужный знак» П/И «Слушай команду» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» 2 часть | ||
26.05.22 | 1.НОД «Полезные знаки»; 2.лепка «Автомобиль» 3.Д/И «Дорожная азбука» 4.П/И «Воробушки и автомобиль» 5.Пальчиковая гимнастика «Автомобиль», «Мы пешеходы» 6. Чтение художественной лит-ры: Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А.«Чудесный островок», | ||
27.03.22 | Экскурсия «Наша улица» Лепка «светофор» 3. Чтение художественной лит-ры: Маршак С. «Светофор»;
«Автобус на дороге», «Безопасный островок» 4.Д/И «Угадай, какой знак?» 5.П/И «Светофорчики» | Дискуссия: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? | |
30.05.22 | Беседа «Осторожно, дорога!»; Чтение художественной лит-ры: Михалков С. «Скверная история» 3.Рассматривание картинок и книжных иллюстраций по ПДД 4.Книжная выставка по ПДД 5.Лото «Автопарк» 6.С/Р «Мы пассажиры» | ||
31.05.22 | 1. Коллективное рисование «Укрась машину» 2. Чтение художественной лит-ры: Обойщиков К«Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор» 3. Д/И «Дорожные знаки. 4.П/И «Сигналы светофора» 5.. Развлечение по ПДД | ||
01.06.22 | НОД «Грузовая машина» Рассматривание серии картинок: «Мы переходим улицу» «Что такое перекресток?» Отгадывание загадок Энциклопедия «Транспорт» Дидактические игры: «Правила дорожного движения для маленьких» «Дорожные знаки – наши помощники» «Найди правильный светофор» «Разрезные картинки» | Игра – «Правила дорожного движения знать каждому положено». Анкетирование родителей «Пешеход или водитель». | |
02.06.22 | Ситуативное общение: «Как правильно себя вести на дороге» Игровое упражнение: «Дорога на место для игр» Просмотр мультфильма: «Машины на улице» Дидактическая игра: «Пешеходы и транспорт» Чтение произведений: С. Михалков «Моя улица», «Правила не нарушай» Н. Носов «Автомобиль» И. Гурин «Непослушный пешеход» Сказки: «Как лиса нарушила правила дорожного движения» | Круглый стол с приглашением сотрудников ГИБДД. Викторина по ПДД «Дорожная азбука». Акция «Сохрани жизнь своему ребёнку». | |
03.06.22 |
«Узкая и широкая дорога».
«Светофор», «Зебра» | Практикум: «Как поступить в данной ситуации». | |
06.06.22 | Экскурсия с детьми по улице с соблюдением правил дорожного движения. «Пешеходный переход» Изготовление макета «Зебра». Худ. литература. А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» | Изготовление макета «Зебра». | |
07.06.22 | Дидактические игры: «Правила дорожного движения для маленьких» «Дорожные знаки наши помощники» «Угадай, какой знак?» «Найди правильный светофор». Худ. литература. А. Усачева «Дорожная песенка» | Лучшая дидактическая игра по ПДД. | |
08.06.22 | Моделирование ситуаций: «Какай должна быть безопасная дорога», « Помоги Буратино перейти дорогу». Дидактические игры: «Назови правильно», «Найди нужный дорожный знак» | Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!». | |
09.06.22 | Развлечение «Что б по улицам гулять, нужно правила всем знать!». | Участие в мероприятии (герои) |
Ожидаемые результаты проекта:
Формирование знаний и представлений детей об адекватном поведении на улицах города, умение быть предусмотрительным, разбираться в элементарных ситуациях, оценивать ее и анализировать. Опираться на полученные ранее знания.
Литература
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М. АСТ,1998.
2.Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
3.Фисенко М.А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
4. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
5. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
6. Радзиевская Л.И. Ты и дорога. Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - маленькие пешеходы
Занятие по ПДД для второй младшей группы...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"
Прогнозируемые результаты: · Образовательныеv Приобретени...
Консультация для родителей "Маленький пешеход. С чего начать,"
К огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только зд...
Маленький пешеход
Проект для старшей группы по правилам дорожного движения....
Маленький пешеход
Правильная и заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения.Детей уже за воротами дома по...
Занятие - выступление агитбригады "Маленький пешеход". (Тема: "Правила дорожного движения").
Закрепление знаний у детей правил дорожного движения в форме занятия - выступления....