Родительское собрание " О правилах важных для детей наших"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

этот конспект поможет в работе воспитателям средних групп при подготовке к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_dlya_sred.gruppy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное образовательное учреждение    

 «Усть- Канский детский сад»

«О правилах важных для детей наших»

(родительское собрание для средней группы)

                                                                                             

                                                                                                               БанноваС.В.

2021

Цели:

       -    сохранение жизни и здоровья детей;

-         формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

-         педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

 Задачи:

-         обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста;

-     определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.  

 

Форма проведения: практикум.

 Участники: воспитатели, родители.

 

План проведения.

1.Вступительная часть.

2.Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению».

3.Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

4.Работа в группах.

5.Обсуждение результатов работы групп.

6.Заключительная часть.

                                            Ход мероприятия.

 1.Подготовительный этап.

1).Оформление помещения, тематической выставки, текста программы собрания.

2).Подготовка оборудования и инвентаря.

2.Организационный этап.

Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка.

    Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период , в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых- родителей и педагогов.   Здоровье детей и их полноценное развитие  во многом определяется эффективностью по защите их прав.  У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития. Поэтому проблеме охраны детства и на всех уровнях нужно уделять первостепенное  внимание.

   Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших маленьких детей, ведь ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Все и педагоги, и родители пытаются ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»

         Давайте вместе постараемся ответить на эти  вопросы:

Я Вас приглашаю в правовую лабораторию (родители занимают места за столами).

Что такое безопасность?/ вопрос родителям /-

        это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Как Вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (ответы родителей)

Вывод /записывается на доске/:

  1. Дать необходимую сумму знаний ребенку об общепринятых нормах безопасного поведения.
  2. Научить осознанно действовать в обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения на улице, дома и т.д.
  3. Развивать у ребенка самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными , а порой и опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо научить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо нам взрослым научиться этому. Есть такое мудрое правило :«Входишь в помещение- оглядись: сумеешь ли ты выйти?»

Где находятся запасные пути выхода в нашем здании? Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся? / вопрос родителям/

 Ответы родителей…

                           Игра «Слепой и поводырь»

 

Сейчас я предлагаю Вам разбиться на пары по собственному желанию. Определить,

                                                -2-

кто будет играть под первым номером, кто под вторым. 1- номер выполняет роль слепого, а 2-й –поводыря, Ваша задача пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли / поводырь ведет слепого/

Вопросы:

Какие чувства испытывали «слепые?»- / неуверенность, страх или

спокойствие, потому что был уверен в поводыре…

Какие чувства испытывали поводыри?- / ответственность, тревогу  за  партнера/

Как Вы думаете, а в отношениях родитель- ребенок, кто какую роль выполняет?  /Ребенок- это слепой, а родитель- поводырь/

Совершенно верно. Мы заботимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить ребенка навыкам безопасности поведения? И начинать надо уже в дошкольном возрасте.

Какие опасности могут подстерегать ребенка? Что больше всего волнует родителей ребенка среднего дошкольного возраста?

Я Вам предлагаю создать книгу «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА»

Ваша задача :обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила поведения ребенка в данной ситуации и представить эту страничку для нашей книги.

Ситуации: «Ребенок и улица», «Ребенок дома», «Природа и ребенок», «Ребенок и животные». (Родители делятся на 4 группы, обсуждают, записывают и представляют свои странички)

          Презентация страничек родителями- 4 странички.

Страница №5:

 1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Хорошо

    или плохо он вел себя, понять, что он делает не так

  2.Постоянное общение взрослого с ребенком- обсуждаем, ищем, находим, решаем.

  3. Положительный пример взрослых. Нельзя требовать от ребенка

выполнения какого- либо правила поведения, если мы сами не  всегда ему следуем.

   4. Единые требования взрослых – педагогов и родителей, мамы и  папы и т.д. В ином случае это может вызвать растерянность ,обиду  или агрессию

 5. Разумные запреты. Например, вместо прямого запрета «Не  оставляй после себя беспорядок» лучше сначала помочь ребенку в уборке, а затем продемонстрировать ему результат: «Посмотрит  как у нас теперь красиво и чисто». Или такие: Не грызть ногти . Не бегать по лестнице? Не разбрасывать вещи? Не садиться за

   стол с грязными руками?- эти запреты наиболее часто исполь зуются родителями

  6. Показ последствий неправильного поведения или обращения  каким- либо предметом, животным, веществом.

                     

 7. Учите ребенка называть свое имя, фамилию, адрес, имена родителей,

 где работают родители, в то же время, внушите ребенку, что не нужно сообщать сведения о себе незнакомому человеку.

Заключительная часть.

- Что Вам понравилось на собрании?

 -Что нового и полезного Вы узнали для себя?

 / В руки родителям дается бубен со словами: «Ты катись веселый бубен, быстро по рукам. У кого веселый бубен тот и скажет нам»/.

В заключении мне хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!

Начните их изучать с детьми. Показывайте детям только положительные примеры!

                    Пусть каждый день будет безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Тема: «Дети, дорога, безопасность»

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы.  ...

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Здоровье наших детей в наших руках»

Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Безопасность детей на дороге»

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь родители должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы, как детск...

Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»Родительское собраниево второй младшей группы«Безопасность детей – в наших руках»Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья В...

Сообщение на родительском собрании «Плавание – как важный фактор закаливания детей дошкольного возраста»

laquo;Плавание – как важный фактор закаливания детей дошкольного возраста»...