Родительское собрание " О правилах важных для детей наших"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
этот конспект поможет в работе воспитателям средних групп при подготовке к родительскому собранию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_dlya_sred.gruppy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное образовательное учреждение
«Усть- Канский детский сад»
«О правилах важных для детей наших»
(родительское собрание для средней группы)
БанноваС.В.
2021
Цели:
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;
- педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Задачи:
- обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста;
- определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Форма проведения: практикум.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения.
1.Вступительная часть.
2.Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению».
3.Активизирующая игра «Слепой и поводырь».
4.Работа в группах.
5.Обсуждение результатов работы групп.
6.Заключительная часть.
Ход мероприятия.
1.Подготовительный этап.
1).Оформление помещения, тематической выставки, текста программы собрания.
2).Подготовка оборудования и инвентаря.
2.Организационный этап.
Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка.
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период , в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых- родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития. Поэтому проблеме охраны детства и на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших маленьких детей, ведь ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Все и педагоги, и родители пытаются ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»
Давайте вместе постараемся ответить на эти вопросы:
Я Вас приглашаю в правовую лабораторию (родители занимают места за столами).
Что такое безопасность?/ вопрос родителям /-
это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, применение знаний на практике.
Как Вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (ответы родителей)
Вывод /записывается на доске/:
- Дать необходимую сумму знаний ребенку об общепринятых нормах безопасного поведения.
- Научить осознанно действовать в обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения на улице, дома и т.д.
- Развивать у ребенка самостоятельность и ответственность.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными , а порой и опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо научить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Но вначале надо нам взрослым научиться этому. Есть такое мудрое правило :«Входишь в помещение- оглядись: сумеешь ли ты выйти?»
Где находятся запасные пути выхода в нашем здании? Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся? / вопрос родителям/
Ответы родителей…
Игра «Слепой и поводырь»
Сейчас я предлагаю Вам разбиться на пары по собственному желанию. Определить,
-2-
кто будет играть под первым номером, кто под вторым. 1- номер выполняет роль слепого, а 2-й –поводыря, Ваша задача пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли / поводырь ведет слепого/
Вопросы:
Какие чувства испытывали «слепые?»- / неуверенность, страх или
спокойствие, потому что был уверен в поводыре…
Какие чувства испытывали поводыри?- / ответственность, тревогу за партнера/
Как Вы думаете, а в отношениях родитель- ребенок, кто какую роль выполняет? /Ребенок- это слепой, а родитель- поводырь/
Совершенно верно. Мы заботимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить ребенка навыкам безопасности поведения? И начинать надо уже в дошкольном возрасте.
Какие опасности могут подстерегать ребенка? Что больше всего волнует родителей ребенка среднего дошкольного возраста?
Я Вам предлагаю создать книгу «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА»
Ваша задача :обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила поведения ребенка в данной ситуации и представить эту страничку для нашей книги.
Ситуации: «Ребенок и улица», «Ребенок дома», «Природа и ребенок», «Ребенок и животные». (Родители делятся на 4 группы, обсуждают, записывают и представляют свои странички)
Презентация страничек родителями- 4 странички.
Страница №5:
1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Хорошо
или плохо он вел себя, понять, что он делает не так
2.Постоянное общение взрослого с ребенком- обсуждаем, ищем, находим, решаем.
3. Положительный пример взрослых. Нельзя требовать от ребенка
выполнения какого- либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем.
4. Единые требования взрослых – педагогов и родителей, мамы и папы и т.д. В ином случае это может вызвать растерянность ,обиду или агрессию
5. Разумные запреты. Например, вместо прямого запрета «Не оставляй после себя беспорядок» лучше сначала помочь ребенку в уборке, а затем продемонстрировать ему результат: «Посмотрит как у нас теперь красиво и чисто». Или такие: Не грызть ногти . Не бегать по лестнице? Не разбрасывать вещи? Не садиться за
стол с грязными руками?- эти запреты наиболее часто исполь зуются родителями
6. Показ последствий неправильного поведения или обращения каким- либо предметом, животным, веществом.
7. Учите ребенка называть свое имя, фамилию, адрес, имена родителей,
где работают родители, в то же время, внушите ребенку, что не нужно сообщать сведения о себе незнакомому человеку.
Заключительная часть.
- Что Вам понравилось на собрании?
-Что нового и полезного Вы узнали для себя?
/ В руки родителям дается бубен со словами: «Ты катись веселый бубен, быстро по рукам. У кого веселый бубен тот и скажет нам»/.
В заключении мне хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Начните их изучать с детьми. Показывайте детям только положительные примеры!
Пусть каждый день будет безопасным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Тема: «Дети, дорога, безопасность»
Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. ...
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Здоровье наших детей в наших руках»
Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....
Родительское собрание по правилам дорожного движения «Безопасность наших детей»
Повышение культуры участников дорожного движения....
Родительское собрание по правилам дорожного движения «Безопасность детей на дороге»
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь родители должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы, как детск...
Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»Родительское собраниево второй младшей группы«Безопасность детей – в наших руках»Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья В...
Сообщение на родительском собрании «Плавание – как важный фактор закаливания детей дошкольного возраста»
laquo;Плавание – как важный фактор закаливания детей дошкольного возраста»...