Методическая разработка по ПДД КВН "Добрая Дорога Детства" для детей дошкольного возраста с 6-7 лет
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Судакова Наталья Геннадьевна

КВН "Добрая Дорога Детства" по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

                     КВН «Добрая Дорога Детства»

                      для детей старшего дошкольного возраста с 6 -7 лет

                                                                                                                   Подготовили:

                                                                                                                 воспитатели

Судакова Н.Г.

Гаджимагомедова А.М.

музыкальный руководитель

Кирсанова О.В.

2023 г.

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости!

Разрешите Вам представить команды, участницы КВН «Добрая Дорога Детства»! Приветствуем наши команды!

Здравствуйте ребята! Мы рады видеть Вас в этом красивом зале. Наши команды собрались для того, чтобы провести КВН по дорожному движению, который покажет уровень знаний и умений в этой области. Оценивать ваши знания будет квалифицированное жюри.

Представление жюри

  1. Титова Наталья Владимировна – старший воспитатель ГБДОУ детский сад №7
  2. Давыдова Наталья Игоревна – музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №7

Ведущая: Для начала визитная карточка команд. Слово капитану команды справа от меня.

Капитан 1: Наша команда называется (все вместе) «Зебра».

       Наш девиз: Знает маленький народ – пешеходный переход

                           Знак в полоску белую – здесь шагаю смело я.

Капитан 1: Приветствие команды соперников:

                          Мы команде «Светофорик»

                          Шлём свой пламенный привет.

                          И от всей души желаем

                          Дать им правильный ответ

                          Знать правила движения – большое достижение.

    Ведущая: Спасибо, молодцы! Слово капитану слева от меня.

Капитан 2: Наша команда называется (все вместе) «Светофорик».

        Наш девиз:  Светофор для порядка

                              Радуга для радости.

Капитан 2: Приветствие команде соперников.

                           С вами мы сразимся, но просто не сдадимся,

                           Будем правила движения выполнять без возражения.

                           Пусть вам и нам сопутствует удача,

                           Стать грамотными пешеходами –

                           Вот наша задача.

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                       1

Ведущая: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Ведущая берёт конверт жёлтого цвета и читает загадку :

- Я глазищами моргаю

- Неустанно день и ночь.

- Я машинкам помогаю

- И тебе хочу помочь.  (Светофор)

Ведущая: Итак, первый конкурс называется  «Разминка».  Я буду задавать вопросы, а вы по очереди – отвечать, команда «Зебра» и команда «Светофорик»  Внимание – вопросы:

-Какие бывают переходы? (наземные, подземные, и надземные)

- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)

- Где пересекаются несколько улиц? ( на перекрёстке)

- Где должен сидеть ребёнок в легковом автомобиле? (в детском кресле)

- Какие виды общественного транспорта распространены в городе Санкт-Петербург? ( автобусы, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы, метро)

- Какой свет верхний в светофоре? ( красный)

- На какое животное похож пешеходный переход? ( на зебру)

- Где можно кататься на роликах, велосипедах? ( в парке, на алее, по тротуару)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? ( на обочине слева навстречу транспорту)

- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? ( два)

Ведущая: Команды ответили на все вопросы. Слово предоставляется жюри.  (подведение итогов первого конкурса)

 Ведущая: Участники КВН, прошу Вас занять  места за столом.

Ведущая: У меня в руках красный конверт. В нём загадка:

- Дом по улице идёт, на работу всех везёт.

- Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.  ( автобус)

Ведущая: Следующий конкурс называется  «Автотранспорт».

На столах перед вами  лежат игравизоры с заданием.

Внимание : задание – команде «Зебра» необходимо провести стрелочку от человека к общественному транспорту, который необходим нам в социуме.

Внимание:  задание – команде  «Светофорик» - провести линию от человека к спецтранспорту, который приходит на помощь людям в экстренных ситуациях.  

                                                                                                                                         2

Берём фломастеры и выполняем задание. Время пошло.

Итак, ребята, минута прошла, положите фломастеры.

Ведущая: Команда «Светофор» и команда «Зебра» задание выполнили правильно.  Уважаемое жюри, Ваше слово. (жюри подводят итоги)

Ведущая: Все участники должны быть не только умными, но и смелыми, смелыми и ловкими.

Ведущая:  следующий конкурс называется  «Весёлые  старты».

Предлагаю, командам построиться.

Первое задание:

- Капитан, держа руль в руках, должен «проехать»  между кеглями не сбив их, вернуться к команде, взять пассажира и вновь не сбив кегли,  «проехать» между ними, и так до последнего пассажира. У кого будет меньше сбитых кеглей, та команда и будет победителем.  Удачи вам на дороге. Внимание «поехали»! Молодцы!

Следующее задание «Прыжки на мячах» - вам надо будет быстро, но

аккуратно допрыгать до обруча и бегом вернуться к команде.

Внимание, начали.

Команды справились с заданием. Слово жюри.

Ведущая:  команды, займите свои места. У меня в руках зелёный конверт.

А в нём загадка.

- По обочине дороги как солдатики стоят,

- И мы строго выполняем, всё что нам они велят. (дорожные знаки)

Ведущая: Ни одна команда не может существовать без капитана.

Следующий конкурс «Конкурс капитанов».

Капитаны команд подойдите, пожалуйста, ко мне.

Представьтесь: - Я капитан команды  «Зебра» -

                          - Я капитан команды «Светофорик» -  

Итак, задание. Перед вами на столе лежат два вида знаков.

Капитану «Светофорик» - надо выложить на ковре запрещающий знак, назвать его и рассказать, для чего он необходим.

Капитану «Зебра» - выложить разрешающий знак и точно также назвать его и рассказать о нём.

Есть вопросы у капитанов? Приступайте к выполнению заданию.

Ведущая: На мой взгляд, задание было сложным. И своё мнение сейчас выскажет жюри. Пожалуйста.

Спасибо, уважаемое жюри.

И у меня в руках следующее  задание и в нём загадка.

- Полосатая лошадка,

- Вам подскажет на пути, где дорогу перейти. (пешеходный переход)

Молодцы ребята!                                

                                                                                                                                       

Ведущая: А следующий конкурс так и называется «Пешеходный переход».

От каждой команды необходимо по два игрока мальчик и девочка.

Мальчики занимают место водителя, а девочки – берут в руки коляски.

Внимание задание: Мальчикам необходимо выполнить движение транспорта, не нарушая правил дорожного движения.

Ведущая: Объясни, почему вы приостановили движение?

- потому что, по пешеходному переходу двигались люди

- потому что, перед пешеходным переходом, водитель должен сбросить скорость

Ведущая: Действительно, если водители будут выполнять правила, то на дорогах будет меньше аварийных ситуаций.

Слово жюри.

Ведущая: Участники конкурса займите свои места.

Объявляю музыкальную паузу – танец  «Светофор».

Ведущая:  Последний  конкурс  «Домашнее задание».

Командам необходимо было подготовить сценку по дорожному движению.

Итак, команда «Светофорик» вам слово.

 Жили были три друга . Поехали они кататься.

 Ехали быстро, не обращая внимания на знаки.

 И их остановил полицейский и сказал: «Вы ехали очень быстро, могла      произойти авария. Вот вам книга о правилах дорожного движения.

Прочитайте , и больше никогда не нарушайте.»

Ведущая: Молодцы, спасибо присаживайтесь, и предлагаю посмотреть домашнее задание команды «Зебра» - «Друзья».

Грузовичок, Велосипедик и Машинка стояли на полочке и разговаривали:

- Вот смотрю я в окно – сказал Грузовичок, и думаю, на улице машины ездят такие большие, а мы совсем маленькие.

-А может это потому, что мы не знаем правил дорожного движения – сказал Велосипедик.

-Что же нам делать? - спросила Машинка» (подумали и все вместе сказали) «О правилах дорожного движения мы спросим у детей подготовительной группы детского сада.

Ведущая: Слово предоставляется жюри.

Заключительная песня – «Шагая осторожно».

Команды построились для награждения.

Ведущая: Наш КВН подошёл к концу, спасибо за внимание!

                                                                                                                                        4

                         

                                                                                                                                         4

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"

Методическая разработка "Формирование представлений о времени  у детей дошкольного возраста поможет воспитателю своевременно познакомоть детей с временными понятиями: части суток, сутки, дни неде...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...

Методическая разработка дидактических игр по развитию внимания детей дошкольного возраста

Методическая разработка дидактических игр по  развитию внимания детей дошкольного возраста...

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка «Формирование элементарных географических представлений у детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики»

      Одной из главных задач дошкольного образования в настоящее время является не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способству...

Методическая разработка на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе культурных традиций русского народа».

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...