Методическая разработка "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Методическая разработка "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста поможет воспитателю своевременно познакомоть детей с временными понятиями: части суток, сутки, дни недели, неделя, месяц, времена года, год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/metod.razrabotka_1.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40
комбинированного вида Кировского района .Санкт- Петербурга
Методическая разработка
«Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»
Составила воспитатель Смирнова Н. А.
Санкт-Петербург
2014г.
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращает внимание на последовательность их смены. Дети узнают, что утро всегда наступает после ночи и сменяется днём, день – вечером, а вечер – ночью. Ориентироваться во времени дети учатся в повседневной жизни.
Для развития представлений о последовательности частей суток необходимо рассматривать картинки, иллюстрации, составлять по ним рассказы. Детям можно предложить игры:
Название игры | Содержание |
«Назови время суток» | Назвать время суток , изображённое на картинке. |
«Разложи картинки в правильной последовательности» | Назвать время суток и разложить картинки: утро, день, вечер, ночь. |
«Вчера, сегодня, завтра…» | Назвать, какой день сегодня, был вчера, будет завтра. Сегодня – новая игра. Что делали вчера? Завтра будем… |
В старшей группе детей продолжают знакомить с понятием сутки. Новые сведения даются с учётом того, что дети уже знают о таких временных отрезках, как утро, день, вечер, ночь. Части суток ребенок усваивает в повседневной жизни по явлениям природы (солнце светит ярко – день, стемнело – вечер).
Закреплять представления о частях суток позволяют картинки, фотографии, где изображены дети , занятые различными видами деятельности в различное время. Можно предложить следующие игры:
Название игры | Содержание |
«Когда это бывает?» | По изображению на картинке (фотографии) дети узнают, в какое время суток дети занимаются тем или иным видом деятельности. |
«Наш дань» | Дети соотносят части суток с режимными моментами. |
«Продолжай» | Предложить детям продолжить: Днём светло, а ночью - ….. Утром мы завтракаем, а днём - ….. |
«Наоборот» | Дети подбирают слова – антонимы: День – ночь, Утро - … Завтра - … |
Воспитатель объясняет, что утро, день, вечер и ночь вместе составляют сутки.
Имея в виду сутки, мы называем день. Один день сменяется другим, семь дней составляют неделю. Каждый день в неделе имеет название. Название дней недели связано с конкретной деятельностью. Можно использовать стихотворения с мнемотаблицами. (Материал презентаций «Как запомнить дни недели», «Ракета времени») Опираясь на имеющиеся представления дети вместе с воспитателем вспоминают, что было вчера, что они делают сегодня, какое событие будет завтра.
В подготовительной группе проводится работа по закреплению понятий о движении времени, его периодичности, сменяемости и в тоже время необратимости. Она осуществляется постоянно – на основе накопления у детей личного опыта. Воспитатель закрепляет представления о последовательности дней недели, времён года, знакомит с названием месяцев. Семь суток составляют неделю. Особое место занимают словесно – дидактические игры «Что следует за чем», «Лни недели», «Продолжай», «Вчера, сегодня, завтра», словесные игровые упражнения «Рассказы о времени». При знакомстве с названием и последовательностью месяцев целесообразно использовать сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
У детей развивается чувство времени, учат их беречь время, соблюдать режим, что очень нужно первоклассникам. Для этого необходимо упражнять детей в дифференцировании длительности временных интервалов: одна мину та, десять минут, одон час. Можно давать упражнения «Что ты можешь сделать за одну минуту (десять минут).
Детей знакомим с календарём, с разными видами часов (будильник, песочные часы, механические, электронные и другие.
В помощь по ознакомлению со временем предлагаю свои презентации:
«Как запомнить дни недели», «Ракета времени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Проект «Формирование представлений времени у детей дошкольного возраста» рассчитан работу с детьми дошкольного возраста (3-7лет) и реализуется в МБДОУ №81 «Мальвина» с 2008 года. Дан...
Презентация к проекту "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Презентация к проекту...
Методика формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста.
«Что такое время? Покажите его!», - но его нельзя потрогать, посмотреть. Как же ребенку показать время? Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различ...
Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА- ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском са...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...
Методические основы Формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста
Время одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря...