Конспект на тему «Безопасность в общении с незнакомыми людьми» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Безопасность в общении с незнакомыми людьми» для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_obshchenii_s_neznakomymi_lyudmi.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 (МАДОУ № 30)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
на тему «Безопасность в общении с незнакомыми людьми»
для детей 5-6 лет
Составила: Мандрыгина И.М.
Учитель-логопед
I квалификационной категории
Североуральск -2023г.
НОД на тему «Безопасность в общении с незнакомыми людьми» в старшей группе.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: киноклуб.
Цель: Формирование осознанной заботы о безопасности собственной жизнедеятельности у детей: умения правильно вести себя в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
1.Формировать правильное поведение в опасной для себя ситуации: учить обращаться за помощью к взрослым, обращать на себя внимание, звать на помощь: обратиться в ближайший магазин к кассиру, в клуб, на почту, в библиотеку - к сотрудникам.
2. Развивать навыки поведения в ситуациях «встреча с незнакомцем», «потерялся», «заблудился» . Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
3.Совершенствовать диалогическую форму речи: побуждать детей к рассуждению, что нужно было сделать, чтобы избежать опасности: не подходить и не разговаривать с незнакомым человеком, подойти сразу к родителям или знакомым взрослым, не уходить с незнакомым человеком;
поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
4. Закрепить правила поведения в киноклубе: внимательно воспринимать информацию на экране, не шуметь, не отвлекать рядом сидящих.
Оборудование: экран, проектор, сюжетные картинки (кадры из мультфильма), плакат «Будь осторожен с незнакомыми людьми!», детские стульчики.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
1этап: организационный.
Логопед заходит в группу: здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня пригласить вас в наш киноклуб.
- А как вы думаете, что мы с вами будем делать в киноклубе?
-Давайте вспомним, как надо вести себя в киноклубе (уточняются правила поведения).
- А теперь поправьте свой внешний вид, постройтесь в колонну, и мы с вами отправимся в наш киноклуб.
2 этап: подготовительный.
Дети проходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Логопед: ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм из серии «Жила – была Царевна» он называется «Нехороший человек». Смотрите его внимательно, после просмотра мы с вами побеседуем.
3этап: основной. Беседа.
Логопед:
- Про кого этот мультфильм?
- Что случилось с Царевной на прогулке?
- Почему Царевна ушла с незнакомым человеком?
- А как вы думаете, откуда незнакомец узнал имя девочки и кличку её собаки?
- Правильно ли поступила Царевна?
- Что бы сделали вы, если бы к вам подошёл незнакомый человек?
- Почему нельзя уходить с незнакомыми людьми?
- Что могло произойти с Царевной, если бы она вовремя не остановилась?
- Скажите, а что надо сделать ребёнку, который потерялся, заблудился, или его схватил незнакомый человек?
- А вы знаете свою фамилию? Как зовут ваших родителей? Адрес, по которому вы проживаете?
4 этап: итоговый.
Логопед: Ребята, давайте сейчас мы с вами составим правила поведения с незнакомыми людьми:
( дети говорят, логопед обобщает):
1.Не выходить за пределы двора и не гулять в незнакомых местах без сопровождения близких.
2. Не разговаривать с незнакомыми людьми.
3. Не сообщать личную информацию (адрес, телефон, имена родителей) незнакомцам.
4.Не принимать подарки, сладости от незнакомых людей.
5.Не верить незнакомцам.
6. Не заходить в лифт или подъезд с незнакомыми людьми.
7. В случае опасности отойти в людное место, привлечь внимание окружающих.
В конце беседы логопед дарит детям плакат «Будь осторожен с незнакомыми людьми!». Воспитатель размещает плакат в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - ...
Статья на тему: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...
Конспект занятия по ОБЖ на тему «Безопасность в общении с незнакомыми людьми» в старшей группе.
Предлагаю вам конспект по охране жизнедеятельности в старшей группе. Занятие показывает детям опасность общения с незнакомыми людьми, учит, как правильно вести себя в трудных ситуациях.Цель: Формирова...
Конспект занятия Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» (для детей подготовительной к школе группы)
В указанном материале формируется представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях дома при общении с незнакомыми людьми; способствует воспитанию в детях положительного от...
Презентация "Безопасное лето. Общение с незнакомыми людьми"
Материал формирует у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых, навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми....
Памятка "Безопасность при общении с незнакомыми людьми"
безопасность при общении с незнакомыми людьми...
Конспект на тему: «Безопасность и природа в летний период» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать условия для воспитания безопасного поведения у детей в природе летом.Задачи:Образовательные: - формировать представления детей о правилах поведения при встрече с насекомыми, п...