Конспект на тему «Безопасность в общении с незнакомыми людьми» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мандрыгина Ирина Минихатовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Безопасность в общении с незнакомыми людьми» для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_obshchenii_s_neznakomymi_lyudmi.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 (МАДОУ № 30)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

на тему «Безопасность в общении с незнакомыми людьми»

для детей 5-6 лет

Составила: Мандрыгина И.М.

Учитель-логопед

 I квалификационной категории

Североуральск -2023г.

НОД на тему «Безопасность в общении с незнакомыми людьми» в старшей группе.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: киноклуб.

Цель: Формирование осознанной заботы о безопасности собственной жизнедеятельности у детей: умения правильно вести себя в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

1.Формировать правильное поведение в опасной для себя ситуации: учить обращаться за помощью к взрослым, обращать  на себя внимание, звать на помощь: обратиться в ближайший магазин к кассиру, в клуб, на почту, в библиотеку - к сотрудникам.

2. Развивать навыки поведения в ситуациях «встреча с незнакомцем»,        «потерялся», «заблудился» . Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

3.Совершенствовать диалогическую форму речи: побуждать детей к рассуждению, что нужно было сделать, чтобы избежать опасности: не подходить и не разговаривать с незнакомым человеком, подойти сразу к родителям или знакомым взрослым, не уходить с незнакомым человеком;

поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

4. Закрепить правила поведения в киноклубе: внимательно воспринимать информацию на экране, не шуметь, не отвлекать рядом сидящих.

Оборудование: экран, проектор, сюжетные картинки (кадры из мультфильма), плакат «Будь осторожен с незнакомыми людьми!», детские стульчики.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

1этап: организационный.

Логопед заходит в группу: здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня пригласить вас в наш киноклуб.

- А как вы думаете, что мы с вами будем делать в киноклубе?

-Давайте вспомним, как надо вести себя в киноклубе (уточняются правила поведения).

- А теперь поправьте свой внешний вид, постройтесь в колонну, и мы с вами отправимся в наш киноклуб.

2 этап: подготовительный.

Дети проходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Логопед: ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм из серии «Жила – была Царевна» он называется «Нехороший человек». Смотрите его внимательно, после просмотра мы с вами побеседуем.

3этап: основной. Беседа.

Логопед:

- Про кого этот мультфильм?

 - Что случилось с Царевной на прогулке?

- Почему Царевна ушла с незнакомым человеком?

- А как вы думаете, откуда незнакомец узнал имя девочки и кличку её собаки?

- Правильно ли поступила Царевна?

-  Что бы сделали вы, если бы к вам подошёл незнакомый человек?

-  Почему нельзя уходить с незнакомыми людьми?

- Что могло произойти с Царевной, если бы она вовремя не остановилась?

- Скажите, а что надо сделать ребёнку, который потерялся, заблудился, или его схватил незнакомый человек?

- А вы знаете свою фамилию? Как зовут ваших родителей? Адрес, по которому вы проживаете?

4 этап: итоговый.

Логопед: Ребята, давайте сейчас мы с вами составим правила поведения с незнакомыми людьми:

( дети говорят, логопед обобщает):

1.Не выходить за пределы двора и не гулять в незнакомых местах без сопровождения близких.

      2. Не разговаривать с незнакомыми людьми.

       3. Не сообщать личную информацию (адрес, телефон, имена родителей) незнакомцам.

4.Не принимать подарки, сладости от незнакомых людей.

 5.Не верить незнакомцам.

6. Не заходить в лифт или подъезд с незнакомыми людьми. 

7. В случае опасности отойти в людное место, привлечь внимание окружающих.

В конце беседы логопед дарит детям плакат «Будь осторожен с незнакомыми людьми!». Воспитатель размещает плакат в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с              незнакомыми людьми. Задачи: - ...

Статья на тему: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Безопасность в общении с незнакомыми людьми» в старшей группе.

Предлагаю вам конспект по охране жизнедеятельности в старшей группе. Занятие показывает детям опасность общения с незнакомыми людьми, учит, как правильно вести себя в трудных ситуациях.Цель: Формирова...

Конспект занятия Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» (для детей подготовительной к школе группы)

В указанном материале  формируется представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях дома при общении с незнакомыми людьми; способствует воспитанию в детях положительного от...

Презентация "Безопасное лето. Общение с незнакомыми людьми"

Материал формирует у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых, навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми....

Памятка "Безопасность при общении с незнакомыми людьми"

безопасность при общении с незнакомыми людьми...

Конспект на тему: «Безопасность и природа в летний период» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создать условия для воспитания безопасного поведения у детей в природе летом.Задачи:Образовательные:  - формировать представления детей о правилах поведения при встрече с насекомыми, п...