Сценарий сказки по правилам безопасности на новый лад
материал по обж (старшая группа)

Сценарий сказки помогает  закрепить у детей навыки  безопасносного поведения дома, на проезжей части дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ska3ki-_be3opaskiosen.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки по правилам безопасности на новый лад

Цель: формирование представлений у воспитанников о правилах безопасного поведения в окружающем мире на примере ситуаций из сказок.

Действующие лица: Взрослый- сказочник, дети- ведущие; Лиса, Заяц (герои сказки «Заюшкина избушка»); Зайчиха, Доктор Айболит (герои сказки «Доктор Айболит К.Чуковского), Кошка, Пожарный (герои сказки С.Маршака «Кошкин дом»); Красная Шапочка, Волк (герои сказки Ш.Перо «Красная Шапочка»), дети- огоньки.

Оборудование: деревья, домик для  для Зайца;  дерево, пенек); домик – модульный конструктор, платочки- «языками» пламени ; деревья (для инсценировки 4).

ход

 ведущий: 

Сказки старые – не стары.
Новые – не старятся,
Старые – останутся.

Инсценировка 1

 Стоит  домик Зайца.

Ведущий:          /фоном 3вучит муыка «3аяц и лиса»/

У реки за косогором
Заяц дом себе купил,                                                      /выбегает 3аяц/
Огород обнес забором                                                                              
И капусту посадил.                    .
Дилинь-дилинь!
Дилинь-бом-бом!
То не ветер, то не гром,
А лисица рыжая
Пробралась к косому в дом.          / 3вучит музыка  лисы/

Лиса:   Ой, какой у Зайца дом!
Буду жить теперь я в нем!
(Стучится в домик)

Заяц: Кто там?

Лиса:   Это я, твоя соседка!
Воображуля и кокетка!
Выходи скорей ко мне,
Я морковку дам тебе!
(Заяц выбегает из домика)

Заяц: Где морковка? Где морковка?

Лиса (вбегает в дом зайца): Как обманула тебя ловко!

Заяц: Лиса-лисонька, открой,
Я хочу к себе домой!

Лиса: Это мой дом, уходи!
И сюда не приходи!                                        /Лиса иЗаяц уходят/

Ребенок 1:

Дядям, тетям незнакомым
Не давай ключи от дома.
А начнут стучаться в дверь,
Не впускай и им не верь!

.Инсценировка 2

. Под высоким деревом сидит Доктор Айболит,

 / 3вучит музыка  и Доктора Айболтта/

Доктор Айболит

Я-добрый  доктор Айболит,Что под деревом сидит.
Приходи ко мне лечиться И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит, добрый Доктор Айболит.

Зайчиха:    / прыгает к Доктору Айболиту/

   Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки!
И теперь он больной и хромой,маленький зайчик мой!

Доктор Айболит Не волнуйтесь, я бегу, чем смогу- помогу.

3айчиха и доктор Айболит убегают 3а руки

Первый ребенок

Если по городу решился
Один выйти погулять,
Должен правила движенья
Хорошо, дружок, ты знать!

Пешеходный переход
ты используй на пути,
Чтоб тебе через дорогу
Безопасно перейти.

К рельсам ты не подходи 
Руки-ноги – береги!
Там трамвайчик  не зевай,
Перед ним не пробегай!

 Инсценировка 3

Под музыку трое детей- «огоньков» строят дом и3 модульного конструктора ,построив, водят вокруг хоровод с красными платочками- «огнем» в руках вокруг домика.

Играет фонограмма 

«Тили-бом, тили-бом, Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила , глаза выпучила.

Кошка: Дом от пламени спасите,
Наши вещи выносите.

Пожарный:  Не спасете вы добра 
Вам себя спасать пора…
Берегитесь, рухнет крыша!
Разбегайтесь, кто куда!..

«Огни пламени»  рушат дом, все падает. Все убегают, «Огни»- дети возвращаются, забирают конструктор

Второй ребенок :

Вот и рухнул Кошкин дом!
Погорел со всем добром!

Огонечек может скромный
За минуту стать огромным.
Потому с огнем, друзья,
Никогда играть нельзя!

. Инсценировка 4. 

Ведущий:По камушкам и травушкам,По лесной тропинке
Девчушка в красной шапочке
Пирог несла в корзинке.
Цветочки собирала…
Вдруг Волка повстречала.

/ 3вучит музыка  Красной Шапочки/, идет вприпрыжку Красная Шапочка, навстречу ей выбегает Волк.
Волк: Здравствуй, здравствуй, девочка, ты куда идешь?
Что в корзинке вкусного ты своей несешь?

Кр.Шапочка:В гости к бабушке иду,
Пирожок я ей несу.

Волк: Догадаться нелегко, где живет старушка.

Кр.Шапочка:Да,совсем недалеко,
На конце опушки!

Убегают в разные стороны.. Выходят двое детей- ведущих.

Первый ребенок:К незнакомым людям ты не подходи,
Разговоры с ними никогда не заводи.
Обещания пустые ты, малыш, не слушай,
Хоть конфеты обещают, хоть прицеп игрушек.

Знай правила до ясности –
И будешь в безопасности!

Все вместе: Кто правила соблюдает- тот беды не знает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки по противопожарной безопасности "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий сказки для детей старшего дошкольного возраста по противопожарной безопасности. Сказка в стихах по мотиву Русской народной сказки "Волк и семеро козлят", но переделанная на современный лад с ...

Беседа в подготовительной группе о правилах безопасности в Новый год (ОБЖ).

Беседа в подготовительной группе о правилах безопасности в Новый год. (ОБЖ).Задача: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей на...

Сценарий сказки по пожарной безопасности "Бременские музыканты на новый лад"

Сценарий сказки по пожарной безопасности "Бременские музыканты на новый лад" для детей старшей, подготовительной группы. Цель:закреплять основы пожарной безопасностиЗадачи:• з...

Беседа о правилах безопасности в Новый год

Беседа о правилах безопасности в Новый годСтарашая группа № 2                ...

Сценарий развлечения по правилам безопасности «Как Кузя учился безопасности»

Сценарий развлечения по правилам безопасности «Как Кузя учился безопасности»Составила: Рыжова Т.В.Цель: формирование у детей основ безопасности собственной жизни.Задачи:1. Закреплять и сис...

Сценарий развлечения по правилам безопасности дорожного движения

laquo;Взрослые и дети будьте осторожными – соблюдайтевсюду правила дорожные! »...