Проект "Мой безопасный мир"
проект по обж
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы,
транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
1.Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.
2.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
3.Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.
4.Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_bezopasnyy_mir.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект
«Мой безопасный мир»
в подготовительной группе
компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи.
Подготовила: Захарова И.В.
Содержание:
- Актуальность проекта.
- Тип, вид проекта
- Участники проекта.
- Цель и задачи проекта.
- Предполагаемые результаты.
- Условия реализации проекта.
- Наличие ресурсной базы.
- Интеграция образовательных областей.
- Формы работы.
- Этапы проекта.
- Вывод.
- Список использованной литературы.
Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят беды. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. В старину говорили: берегись бед, пока их нет.
Вид проекта: творческо-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь 2020 - февраль 2021 учебного года).
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
1.Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.
2.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
3.Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.
4.Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
Предполагаемые результаты:
Дети:
к окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
знать, как общаться с незнакомыми людьми
иметь навыки обращения с опасными предметами в быту
различать добро и зло, бороться со страхами
соблюдать осторожность поведения в природе, на улице, на дороге, во дворе
уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице
знать значения номеров телефона 01, 02, 03, 04
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Условия реализации проекта:
- Заинтересованность детей и родителей;
- регулярность и систематичность работы;
- осуществление через все виды детской деятельности.
Наличие ресурсной базы:
- Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;
- макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
- детская литература по ПДД;
- компьютер, мультимедийные презентации;
- дидактические игры;
- иллюстрации, картины;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе» и др.
Интеграция образовательных областей:
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы:
Непосредственно образовательная деятельность, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды:
- Определение цели и задач проекта.
- Разработка перспективного плана работы с детьми.
- Разработка конспектов занятий с детьми.
- Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.)
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.
- Подборка художественной литературы по теме проекта.
- Определить цель и задачи, определить направления работы. Создать картотеку художественной литературы по безопасности, создание стенда безопасности, подбор материала к нему.
2. Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме). Анкетирование родителей «Основы безопасности»
II. Основной этап.
Реализация проекта: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).
III. Этап подведения итогов деятельности
Продукт деятельности: Лэпбук на тему «Мир безопасности»
Тематическое планирование с использованием разных форм работы
Октябрь | ||||
Область развития | Тема, содержание работы | |||
Познавательное развитие
| Беседы: - «Безопасное поведение на улице» - «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - «Как не потеряться» | |||
Дидактические игры: - «Можно – нельзя, правильно – неправильно» - «Светофор» Настольная игра: - «Улицы города» | ||||
Продуктивная деятельность (аппликация): - «Светофор» | ||||
Художественно - эстетическое развитие | Чтение художественной литературы: - С.Михалков «Светофор», «Дядя Стёпа – милиционер» - С.Маршак «В снег и дождь» - С.Михалков «Шагая осторожно» - Загадки о транспорте, правилах дорожного движения» | |||
Работа с родителями | Конкурс «Светофорчик». Составить лучший рассказ о светофоре. | |||
Ноябрь | ||||
Познавательное развитие
| Беседы: - «Культура пешехода» - «Как вести себя в транспорте» - «Зачем нужны дорожные знаки» | |||
Наблюдение: - «Виды транспорта около детского сада» | ||||
Развитие речи
| Дидактические игры: - «Угадай вид транспорта по описанию» - «Кто чем управляет» Составление рассказа по серии сюжетных картин: - «Случай на улице» | |||
Художественно – эстетическое развитие
| Чтение художественной литературы: - Б.Заходер «Шофёр» - В.Берестов «Про машины» - С.Михалков «Скверная история» - Н.Кончаловская «Самокат» - Я.Пишумов «Юрка живёт на другой стороне» | |||
Раскраски «Наземный транспорт» | ||||
Декабрь | ||||
Познавательное развитие | Беседы: - «Огонь - друг или враг» - «Чтобы не было беды» Викторины по пожарной безопасности. | |||
Экскурсия по саду: Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду. | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар». | |||
Художественно – эстетическое развитие | Чтение художественной литературы: - С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - Е.Новичихин «Ноль – один» Баданов М. Костер; Барто А. Гроза; Бороздин В. Поехали!. - Отгадывание загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные» | |||
Продуктивная деятельность (аппликация) «Пожарная машина» | ||||
Работа с родителями | -Оформление альбома « Всё о пожарной безопасности» (открытки, рисунки, фото). | |||
Январь | ||||
Познавательное развитие | Беседы: - «Если ты один дома» - «Собака, собака, ты чья?" Дидактические игры: - «Можно – нельзя» - «Угадай по голосу» | |||
Работа с родителями | Конкурс детского рисунка «Осторожно, опасность!» | |||
Художественно – эстетическое развитие
| Заучивание стихотворения «Не открывай чужим людям» Г.Шалаева | |||
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тётушки Совы» | ||||
Февраль | ||||
Познавательное развитие | Беседы: - «Растения лекарственные и ядовитые» | |||
Дидактическая игра: - «Опасные ситуации» | ||||
Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу». Задачи: развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять связный рассказ, экологическое воспитание детей. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Продуктивная деятельность (аппликация) - «Растения красивые, но ядовитые» | |||
Чтение художественной литературы: - Е.Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно» - С.Обоев «Азбука безопасности» Чтение художественной литературы: «Хитрые ласки» (Г. Шалаева). | ||||
Работа с родителями | Создание наглядных правил поведения в природе; Создание карточек: «Аптечка на природе»; Создание карточек: «Что необходимо взять в поход» |
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
2. Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
7. Активизация родителей и детей на мероприятиях.
Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. -П. Детство-пресс. 2009.
4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
7.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...