Проект "Мой безопасный мир"
проект по обж

Захарова Ирина Вячеславовна

Цель проекта:  формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы,

транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

1.Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.

2.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

3.Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.

 4.Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_bezopasnyy_mir.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

https://lh3.googleusercontent.com/zhNvjCozenB3aYrOEZTAQ0Wvqw1miU5-aCHO6rgo57CZLjt0P5PfhHFvnZPIlFGESmnD0l78SAmJKVAOpIsOvuG8N63iYqI7ph9vQ1IkDOsvpG9-LU0CkL1i0H8sOSqkYQ-XYdWeCJg7fPSygg 

Проект

«Мой безопасный мир»

в подготовительной группе

компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи.

Подготовила: Захарова И.В.

                   

Содержание:

  1. Актуальность проекта.
  2. Тип, вид проекта
  3. Участники проекта.
  4. Цель и задачи проекта.
  5. Предполагаемые результаты.
  6. Условия реализации проекта.
  7. Наличие ресурсной базы.
  8. Интеграция образовательных областей.
  9. Формы работы. 
  10. Этапы проекта.
  11.  Вывод.
  12. Список использованной литературы.

Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят беды. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. В старину говорили: берегись бед, пока их нет.

 Вид проекта: творческо-познавательный.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (октябрь 2020 - февраль 2021  учебного года).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Цель проекта:  формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

1.Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.

2.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

3.Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.

 4.Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.

Предполагаемые результаты:

Дети: 

к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,  сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

знать, как общаться с незнакомыми людьми

иметь навыки обращения с опасными предметами в быту

различать добро и зло, бороться со страхами

соблюдать осторожность поведения в природе, на улице, на дороге, во дворе

уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице

знать значения номеров телефона 01, 02, 03, 04

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Условия реализации проекта:

  • Заинтересованность детей и родителей;
  • регулярность и систематичность работы;
  • осуществление через все виды детской деятельности.

          Наличие ресурсной базы: 

  • Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;
  • макет  с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
  • детская литература по ПДД;
  • компьютер, мультимедийные презентации;
  • дидактические игры;
  • иллюстрации, картины;
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе» и др. 

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы:

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды:  

  • Определение цели и задач проекта.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми.
  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.)
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.
  • Подборка художественной литературы по теме проекта.
  • Определить цель и задачи, определить направления работы. Создать картотеку художественной литературы по безопасности, создание стенда безопасности, подбор материала к нему.

2. Работа с родителями  (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме). Анкетирование родителей «Основы безопасности»

           II. Основной этап.

           Реализация проекта: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных  ситуаций).

III. Этап подведения итогов деятельности

Продукт деятельности: Лэпбук на тему «Мир безопасности»

        

        https://lh3.googleusercontent.com/xPAWG3SoZ66qWnaRwST7emcZymxtN6GdhGayxDnIfYlVRzKTm0HXpEXTCsTsnYecaF1YdiXa5Cr-T7t0qkdVJtQwZB3CYBpmupLZ9SrG5nfs-mmWBffT-umGgw5treHIuFs_M7v4h76p6ePT0Q

            Тематическое планирование с использованием разных форм работы

 

                             Октябрь

Область развития

Тема, содержание работы

Познавательное

развитие

 

Беседы:

- «Безопасное поведение на улице»

- «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

- «Как не потеряться»

Дидактические игры:

- «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

- «Светофор»

Настольная игра:

- «Улицы города»

Продуктивная деятельность (аппликация):

- «Светофор»

Художественно - эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- С.Михалков «Светофор», «Дядя Стёпа – милиционер»

- С.Маршак «В снег и дождь»

- С.Михалков «Шагая осторожно»

- Загадки о транспорте, правилах дорожного движения»

Работа с родителями

Конкурс «Светофорчик».  Составить лучший рассказ о светофоре.

                   Ноябрь

Познавательное  развитие

 

Беседы:

- «Культура пешехода»

- «Как вести себя в транспорте»

- «Зачем нужны дорожные знаки»

Наблюдение:

- «Виды транспорта около детского сада»

Развитие речи

 

Дидактические игры:

- «Угадай вид транспорта по описанию»

- «Кто чем управляет»

Составление рассказа по серии сюжетных картин: - «Случай на улице»

Художественно – эстетическое развитие

 

Чтение художественной литературы:

- Б.Заходер  «Шофёр»

- В.Берестов «Про машины»

- С.Михалков «Скверная история»

- Н.Кончаловская «Самокат»

- Я.Пишумов «Юрка живёт на другой стороне»

Раскраски «Наземный транспорт»

                Декабрь

Познавательное развитие

Беседы:

- «Огонь - друг или враг»

- «Чтобы не было беды»

Викторины по пожарной безопасности.

Экскурсия по саду:

Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду.

Социально – коммуникативное развитие

 Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар».

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

- Е.Новичихин «Ноль – один»

Баданов М. Костер; Барто А. Гроза; Бороздин В. Поехали!.

- Отгадывание загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные»

Продуктивная деятельность (аппликация)

«Пожарная машина»

Работа с родителями

-Оформление альбома « Всё  о пожарной безопасности» (открытки, рисунки,  фото).

Январь

          Познавательное

          развитие

          Беседы:

- «Если ты один дома»

- «Собака, собака, ты чья?"

          Дидактические игры:

- «Можно – нельзя»

- «Угадай по голосу»

Работа с родителями

         Конкурс детского рисунка «Осторожно, опасность!»

Художественно –     

эстетическое развитие     

 

Заучивание стихотворения

«Не открывай чужим людям» Г.Шалаева

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тётушки Совы»

Февраль

Познавательное

развитие

Беседы:

- «Растения лекарственные и ядовитые»

Дидактическая игра:                                                       - «Опасные ситуации»

Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу». Задачи: развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять связный рассказ, экологическое воспитание детей.

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная деятельность (аппликация)

- «Растения красивые, но ядовитые»

Чтение художественной литературы:

- Е.Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно»

- С.Обоев «Азбука безопасности» 

Чтение художественной литературы: «Хитрые ласки» (Г. Шалаева).

Работа с родителями

Создание наглядных правил поведения в природе;

Создание карточек: «Аптечка на природе»;

Создание карточек: «Что необходимо взять в поход»

Положительные результаты проекта можно  оценить по следующим показателям:

1.        Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

2.        Наличие у  детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.

3.        Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.

4.        Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.

5.        Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.

6.        Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);

7.        Активизация родителей и детей на мероприятиях.

Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Список литературы:

1.        Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2.        Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. -П. Детство-пресс. 2009.

4.        Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

5.        Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

6.        Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

7.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...