Конкурсная работа "Чтобы не было беды"
творческая работа учащихся по обж (старшая группа)

Демидова Евгения Юрьевна

«Чтобы не было беды»

Исследовательский проект

Цель исследования: Расширение представлений о знаках дорожного движения и

правилах безопасного поведения на дорогах.

Актуальность: Все люди – это участники дорожного движения. И все мы можем участвовать в дорожном движении по определенным правилам. В противном случае может случится беда. Чем раньше мы научимся читать и применять правила дорожного движения, тем больше вероятность избежать беды на дороге и стать грамотным ее участником.

Объект исследования: безопасность на дороге

Предмет исследования: правила безопасного поведения на дорогах.

Гипотеза: возможно, чем больше я узнаю информации о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах, тем грамотнее будет мое нахождение на улице.

Методы и приемы исследования: анализ источников информации (Интернет, справочники и др.) о дорожных знаках, ситуации в картинках, дидактические игры, беседы со взрослыми.

Выводы: в результате работы исследования, я узнала о некоторых дорожных знаках, что они регулируют дорожное движение как для автомобилей, так и для пешеходов. Они необходимы для безопасного пребывания всех участников дорожного движения.

Практическая значимость заключается в том, что знания, полученные во время работы над исследованием, я на практике могу применять. Они будут полезны для меня и ими можно поделиться со своими друзьями. Разработка памятки для водителей «Водитель! Пропусти пешехода!», а также памятки для родителей «Правила дорожного движения». Совместно с отрядом ЮИД проведена информационно-пропагандистская акция «Дорогу пешеходу»

Социальная значимость: полученные знания и навыки помогут мне усвоить знания правил дорожного движения, сформировать осознанное отношение к их соблюдению, развивать чувство контроля и самоконтроля, а также чувство ответственности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

Секция: «Социально-личностное развитие»

Направление: «социальный и эмоциональный интеллект»

«Чтобы не было беды»

Исследовательский проект

 Автор: Палади Полина Владимировна,
воспитанник дошкольных групп Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»

Руководители:

Гайнанова Татьяна Анатольевна, Демидова Евгения Юрьевна -  
воспитатели Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»

Югорск, 2022г.

Чтобы не было беды

Палади Полина, 6 лет

ХМАО-Югра, г.Югорск дошкольные группы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»

«Аннотация»

Цель исследования: Расширение представлений о знаках дорожного движения и

правилах безопасного поведения на дорогах.

Актуальность: Все люди – это участники дорожного движения. И все мы можем участвовать в дорожном движении по определенным правилам. В противном случае может случится беда. Чем раньше мы научимся читать и применять правила дорожного движения, тем больше вероятность избежать беды на дороге и стать грамотным ее участником.

Объект исследования: безопасность на дороге

Предмет исследования: правила безопасного поведения на дорогах.

Гипотеза: возможно, чем больше я узнаю информации о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах, тем грамотнее будет мое нахождение на улице.

Методы и приемы исследования: анализ источников информации (Интернет, справочники и др.) о дорожных знаках, ситуации в картинках, дидактические игры, беседы со взрослыми.

Выводы: в результате работы исследования, я узнала о некоторых дорожных знаках, что они регулируют дорожное движение как для автомобилей, так и для пешеходов. Они необходимы для безопасного пребывания всех участников дорожного движения.

Практическая значимость заключается в том, что знания, полученные во время работы над исследованием, я на практике могу применять. Они будут полезны для меня и ими можно поделиться со своими друзьями. Разработка памятки для водителей «Водитель! Пропусти пешехода!», а также памятки для родителей «Правила дорожного движения». Совместно с отрядом ЮИД проведена информационно-пропагандистская акция «Дорогу пешеходу»

Социальная значимость: полученные знания и навыки помогут мне усвоить знания правил дорожного движения, сформировать осознанное отношение к их соблюдению, развивать чувство контроля и самоконтроля, а также чувство ответственности.

Оглавление

Аннотация…………………………………………………………………………2

Оглавление…………………………………………………………………………3

План исследования………………………………………………………………...4

Основная часть…………………………………………………………………......6

Вывод………………………………………………………………………..…….12

Литература..……………………………………………………………………….13

Статья…………………………………………………………………………...…14

 

Чтобы не было беды

Палади Полина, 5 лет

ХМАО-Югра, г.Югорск дошкольные группы Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»

«План исследования»

Введение

Осенью, когда я вернулась в детский сад, наша группа с воспитателями ходила на экскурсию в Молодежный парк. По дороге нам воспитатели рассказывали о дорожной азбуке, о дорожных знаках, о правилах поведения возле дороги и при переходе через нее. Мама с папой мне тоже очень много говорили про правила дорожного движения и безопасности возле дороги. Когда мы едем на машине куда-то всей семьей, папа за рулем никогда не отвлекается от дороги. я у него начала спрашивать, как это водители знают куда и как нужно ехать?

И мне взрослые начали рассказывать о том, что знаки помогают не попасть в беду как машинам, так и пешеходам. Некоторые знаки я уже знала давно.

Например: «Пешеходный переход», «Остановка».

Мне стало интересно узнать больше о правилах безопасности на дорогах и вблизи них. Я решила узнать, что такое дорожный знак? Кто их устанавливает? Какие знаки дорожного движения существуют? Для кого служат знаки дорожного движения? Это и стало для меня актуальным в данном проекте.

Я выдвинула гипотезу, что возможно, чем больше я узнаю информации о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах, тем безопаснее будет мое нахождение на улице

Цель проекта: Расширение представлений о знаках дорожного движения и

правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Научиться распознавать некоторые дорожные знаки, продолжать знакомиться с правилами дорожного движения;
  • Провести информационно - пропагандистскую акцию «Дорогу пешеходу»;
  • Познакомиться с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно передвигаться пешеходам, как переходить проезжую часть и тд.;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Объектом безопасность на дороге

Предметом исследования я решила выбрать правила безопасности поведения на дорогах

Основная часть

Я наблюдала, что машины и дороги с активным движением, пешеходы, светофоры – окружают нас везде. Помощников на дороге есть несколько:

  • Светофор
  • Дорожные знаки
  • Разметка

На дороге мы можем видеть множество знаков. Важно, когда находишься на улице обращать на них внимание.

Дорожные знаки – это техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определенной информации участникам дорожного движения [1]. Этот элемент имеет определенные размеры, форму и цвет.

Для чего же нужны знаки дорожного движения? На самом деле, без них на дороге было бы очень трудно разобраться, где можно пройти через дорогу или где можно припарковать свой автомобиль.

Без знаков дорожного движения сложно правильно вести себя на дороге. Поэтому необходимо знать обозначения хотя бы самых основных знаков, чтобы в любой ситуации чувствовать себя уверенно и знать, как именно нужно действовать.

Задавшись вопросом, кто же все-таки организовывает правильность установки знаков дорожного движения и разметки?  Я узнала, что есть закон «О безопасности дорожного движения» ФЗ № 196. В рамках этого закона может регулироваться организация дорожного движения, а также организация одностороннего движения, установка дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, размещение искусственных неровностей, регулировка режима работы светофоров. Но устанавливать их может только организация «Государственной административно-технической инспекции» [2].

Для кого же устанавливают дорожные знаки? Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории нашей страны. Другие нормативные документы, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требовании Правил и не противоречить им [4].

Правила безопасного поведения на дороге обязывает применять ко всем участникам дорожного движения. Кто же они:

  • Водитель – это человек, который управляет автомобилем или общественным транспортом. Он обязан соблюдать правила дорожного движения во время пути следования автотранспорта, а также в месте его остановки или стоянки, чтобы не создавать аварийные ситуации на дороге.
  • Пешеход – это человек, который передвигается по улице пешком. Он обязан соблюдать правила безопасного передвижения по дорогам, в этом ему тоже помогают знаки дорожного движения. Самое важное для пешехода на дороге, это безопасность его здоровья, а также безопасность окружающих его людей.
  • Пассажир – это человек, который находится в автомобиле или в общественном транспорте, на пассажирском месте. Он обязан соблюдать правила безопасного нахождения в транспорте. Должен пристегиваться ремнем безопасности, а ребенок должен находиться в специальном удерживающем устройстве. Также запрещается вылезать в отрытое окно и отвлекать водителя от управления автомобилем.

Для каждого из участников дорожного движения знаки говорят о разном. Есть знаки, которые являются помощниками только для водителей, а есть знаки, которые относятся и к водителям, и к пешеходам. Именно для этого, я думаю, необходимо как можно раньше познакомиться с Дорожными знаками и правилами их применения на дороге.

Заглянув в справочник, я увидела очень большое количество дорожных знаков. Но они подразделяются на группы:

  • Знаки приоритета
  • Предупреждающие знаки
  • Предписывающие знаки
  • Знаки особых предписаний
  • Запрещающие знаки
  • Информационные знаки
  • Знаки сервиса

1. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующей обстановке. Большинство из них имеют форму треугольника белого цвета с красной каймой. Это знаки: дорожный переезд, дети, светофорное регулирование, пешеходный переход и др.

  • СВЕТОФОР. Этот знак предупреждает водителя и пешехода о том, что приближается участок дороги, где регулируется движение светофором.
  • ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД - такой знак относится к пешеходам, который говорит, что неподалеку с этим знаком есть пешеходный переход. Но также этот знак говорит водителям о том, что впереди могут быть пешеходы и нужно сбавить скорость.

Пешеход, прежде чем переходить дорогу должен убедиться, что нет машин, либо ему уступают дорогу.

  •  «Осторожно – Дети» - Внутри знака нарисованы бегущие дети. Такой знак находится рядом со школой, детским садом или других детских учреждений. Данный знак в первую очередь предупреждает водителей о том, что впереди есть учреждение, где часто встречаются дети и нужно быть очень бдительным. Но и для пешеходов этот знак говорит о том, что где – то впереди возможен пешеходный переход, т.к. вблизи детского учреждения.
  •  «Опасный поворот» - Знак сигнализирует, что впереди участок дороги с опасным поворотом. Этот знак исключительно необходим для водителей, т.к. этот знак ставится на загородных дорогах, там редко можно встретить пешехода и уж тем более детей.

2. Знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда перекрестков, проезжих частей или узких участков дороги. Основные знаки приоритета: главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено.

Часто имеют необычную форму (перевернутый треугольник, ромб, восьмиугольник). Они отменяются светофором или регулировщиком.

Например:

  • «Главная дорога» - этот знак дает преимущество первым проехать участок дороги.
  •  «Уступи дорогу» — это единственный треугольник, который перевернут. Его должны знать в первую очередь водители и горит он о том, что автомобиль приближается к главной дороге.
  •  «Движение без остановки запрещено» знак обязывает водителя остановиться на 5 секунд, после чего продолжить движение, но убедиться, что нет больше никаких других требований и ограничений. Этот знак устанавливается для водителей.

3. Запрещающие или ограничивающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Большинство из них круглой формы, белые с красной каймой.

  • «Движение на велосипедах запрещено» - внутри знака нарисован велосипед. Значит кататься на нем на этом участке дороге нельзя.
  • «Движение пешеходов запрещено» - внутри знака нарисован пешеход, перечеркнутый красной линией. В этом случае на этом промежутке дороги ходить нельзя.
  • «Въезд запрещен» - он запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении, включая велосипед.

4. Предписывающие знаки – устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступают в силу предписание, и могут повторяться если компетентные органы считают это необходимыми.

  • «Знак велосипедная дорожка» - круглый знак голубого цвета, на котором обозначен велосипед. Он говорит о том, что на этом промежутке дороги безопасно кататься и учиться кататься на велосипеде.
  • «Знак пешеходная дорожка» - знак круглой формы с голубым фоном, на котором нарисован идущий человечек. Он обозначает, что этот промежуток дороги только для пешеходов.

5. Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

  • «Дорога для автомобилей№ - дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. Прямоугольник синего цвета, внутри с автомобилем.
  • «Место остановки автобуса» - обозначает остановочный пункт автобуса или троллейбуса.
  • «Пешеходный переход» - При отсутствии разметки, устанавливается справа или слева от дороги на ближайшей границе перехода.
  • «Искусственная неровность» - обозначает границы искусственной неровности.
  • «Жилая зона» / «Конец жилой зоны» -территория, на которой действуют требования Правил движения РФ, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

6. Информационно – указательные знаки – информируют о расположении населенных пунктов других объектов, а также установленных или о рекомендуемых режимах движения.

  • «Знак подземный пешеходный переход» - указывает место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу при помощи подземного пешеходного перехода.
  • «Знак надземный пешеходный переход» - указывает место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу при помощи надземного пешеходного перехода

7.  Знаки сервиса- информируют о расположении соответствующих объектов

  • «Пункт первой медицинской помощи»
  • «Больница»
  • «Автозаправочная станция»

8. Знаки дополнительной информации (таблички) – уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

  • «Расстояние до объекта» - указывает расстояние от знака до начала опасного участка, места ведения соответствующего ограничения или определенного объекта(места), находящегося впереди по ходу движения.
  • «Зона действия» - указывает зону действия знаков, с которыми установлены. [5]

Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов как участников дорожного движения. Для пешего передвижения в городах предназначены пешеходные дорожки, тротуары, наземные, а также надземные и подземные пешеходные переходы. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении пешехода по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств [6].

Перед тем как ступить на дорогу, нужно посмотреть налево, затем дойдя до разделительной полосы, посмотреть направо. Если же проезжая часть не широкая, то можно посмотреть сразу в обе стороны и только убедившись, что приближающиеся автомобили остановились – можно начинать движение по пешеходному переходу. Нельзя играть возле обочины дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный свет светофора, даже если по близости не автомобилей

Культура поведения в общественном транспорте подразумевает под собой знание и применение правил и норм принятые этикетом:

  • К общественному транспорту стоит подходить только при полной его остановке.
  • При посадке необходимо дать возможность выйти пассажирам и только потом зайти.
  • Перед посадкой в общественный транспорт нужно снять рюкзак или сумку, чтобы не мешать другим и самому не зацепиться за поручни.
  • По салону общественного транспорта следует передвигаться держась за поручни и ни в коем случае не бежать к свободному сидению.
  • Сидя на месте не марать впереди сидящего человека или его сидение ногами

На улице пешеход также должен соблюдать правила этикета:

  • Для мусора существует урна
  • Запрещено ходить по газонам, рвать цветы с клумб
  • Неприлично на людей показывать пальцем и вслух их обсуждать
  • нельзя перебегать дорогу, когда и где вздумается, если по ней ездят машины
  • Нельзя на прогулке убегать далеко от взрослых и прятаться в оживленных местах
  • двигаясь по тротуару, нужно идти по правой стороне
  • Не останавливаться по середине тротуара, чтобы завязать шнурок или с кем-то поболтать, - нужно отойти в сторону
  • Во время движения не размахивать руками, чтобы никого случайно не задеть и не причинить неудобства;
  • Бережно относиться к предметам общего пользования (дворовые площадки, скамейки и др.);
  • Нельзя кричать, это доставляет дискомфорт находящимся рядом людям.

Этикет – это свод норм и правил, регулирующих поведение людей в обществе или отдельно взятой социальной группе. Вообще, в любом месте человек должен соблюдать правила этикета, это показывает его образованность и воспитанность.

После продолжительного изучения правил дорожного движения, знаков и различных игр дома и в детском саду мы с мамой изготовили игру под названием «Брейн ринг». В которой собрали вопросы по разным направлениям правил дорожного движения. Я была права, что ребятам моя игра понравится. Мне помогли провести ее воспитатели. Играли все ребята группы. у нас было 2 большие команды. Некоторые вопросы были легкие, а некоторые заставляли задуматься моих одногруппников. Теперь в нашем уголке по изучению правил дорожного движения будет находится и моя собственная игра.

Вывод

В результате работы над проектом я поняла, что очень важно не только знать правила дорожного движения, но самое главное их соблюдать.

Я рассказала ребятам о моем проекте и какую работу я проделала. Хочется и дальше рассказывать ребятам обо всем, что узнала, а также совершенствовать свои знания в этом направлении. Может быть мы построим мини городок в группе для более интересной игры, изготовим макеты домов, сада, школы, больницы, магазинов и др.

Сейчас я могу говорить о том, что на дорогах вижу детей и взрослых, которые нарушают правила дорожного движения. Это очень плохо, ведь это может привести к беде.

Свою гипотезу я полностью подтвердила и понимаю, насколько важно быть грамотным участником дорожного движения. Я считаю, что многое узнала в этом проекте и замечаю, насколько правильным стало мое нахождение рядом с дорогой.

 

Литература

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дорожный_знак

2. https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/avto-prava-gibdd/ustanovka-dorozhnykh-znakov-kto-ustanavlivaet-znak-na-doroge/ © jur24pro.ru

3. https://www.kakprosto.ru/kak-93656-dlya-chego-nuzhny-dorozhnye-znaki 

4. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/5894b193fda5648afe1c1a5e70c028f25cd29099/ 

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дорожные_знаки_России#cite_note-4 

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пешеход 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....