Конспект НОД "Огонь друг, огонь враг"
план-конспект занятия по обж
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и
правилах поведения при возникновении пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ogon_drug_ogon_vrag.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Огонь - друг, огонь – враг»
Программное содержание.
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. Формировать практические навыки действий в случае пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.
Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.
Демонстрационный материал: плакаты «Правила пожарной безопасности для дошкольников, методическое пособие для педагогов и родителей «Пожарная безопасность», телевизор, диск с видеозаписью фрагмента учебного фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья», средства пожаротушения : вода, песок, земля, одеяло, огнетушитель.
Ход занятия
Воспитатель:
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко – красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
А вы знаете, что огонь может быть и другом и врагом человека? В период первобытного существования человечества было время, когда люди совсем не знали огня.
Впервые человек встречался с огнем при пожаре, возникшем от молнии или раскаленной лавы, изверженной из вулканов. Такой огонь воспринимался первобытным человеком как сверхъестественная сила, вызывая у него чувство страха.
Огонь как последствие раскаленной лавы
С развитием человечества наши предки научились добывать огонь простейшими способами — путем трения одного деревянного предмета о другой или высекая искры при ударе камня о камень. Добытый огонь постоянно поддерживали в непрерывно горящих кострах, лучинах, коптилках. Применяя огонь, люди научились готовить пищу, обогреваться, использовать его для защиты от нападения хищных зверей. Так огонь стал другом человека.
Огонь — большая сила Постепенно человек научился управлять огнем — строить кухонные очаги, печи, делать осветительные лампы, фонари.
Прошли тысячелетия. Теперь огонь используют как в быту, так и в промышленности. Современный человек разумно пользуется огнем. В умелых руках огонь — большая сила.
Но, к сожалению, в нашей жизни нередко бывают случаи, когда из-за неумения или небрежности в обращении с огнем возникают пожары и за короткое время сгорают огромные материальные ценности — лес, промышленные предприятия, больницы, школы, жилые дома, животноводческие помещения, хлеб и другие богатства, созданные трудом людей. Пожары в большинстве случаев возникают из-за несоблюдения элементарных правил пожарной безопасности в быту и по месту работы вследствие невнимательности или по незнанию этих правил. Тогда огонь становится врагом человека.
Воспитатель: Ребята, значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире, нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», - гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности. Ребята, а вы знаете причины возникновения пожара? Какие действия могут привести к такой беде?
Дети называют причины: шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте :
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Игра «Составь правило по картинке»
Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.
- Нельзя играть спичками дома.
- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
- Нельзя пользоваться неисправным пылесосом.
- Нельзя сушить белье над открытым огнем
- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
- Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке.
- Нельзя зажигать костры детям.
- Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений.
- Нельзя оставлять непогашенные костры.
Ответы детей, формулировка правил с помощью воспитателя.
Воспитатель: что же делать если все же в доме начался пожар?
Что это? (пожарная сигнализация) Показывает огнетушитель. Для чего он нужен?
А сейчас я проверю знаете ли вы по какому номеру, нужно звонить, если случился пожар? Какую информацию нужно сказать диспетчеру (Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж) Знает каждый гражданин, этот номер 01. Если к вам пришла беда, Позвони скорей туда.
Эксперимент (пробный звонок). Если дым в квартире? Эксперимент (тряпки)
Как называется служба, которую мы вызываем, если случится пожар? Люди каких профессий работают в пожарной охране?
Чем тушить пожар? (Песок, земля, порошок стиральный, вода, одеяло, огнетушитель, снег.)
Что категорически нельзя:
1. Пользоваться лифтом. Первым делом обесточивается дом: если вы застрянете в лифте, можете задохнуться.
2. Пытаться самому до победного конца бороться с огнём.
3. Бросать дверь своей квартиры открытой - это приведёт к созданию тяги и разрастанию пожара.
4. Не оповещать соседей - бывали случаи, когда человек, поддавшись панике, спасал свою жизнь, но его соседи, не получив сигнала тревоги, погибали.
5. Хозяйкам и кулинарам ни в коем случае нельзя пытаться погасить вспыхнувшее на сковороде масло водой. Масло моментально вскипает, его раскалённые брызги разбрасываются далеко в стороны, обязательно травмируют вас, а также могут поджечь занавески и даже лёгкую мебель.
Если загорелся любой электроприбор
Что положено:
1. Отключить от сети прибор или обесточить квартиру.
2. Применить порошковый или углекислотный огнетушитель.
3. Накрыть плотной тканью.
Что категорически нельзя:
Пытаться залить очаг возгорания водой без обесточивания прибора.
Что делать в крайнем случае:
Если прибор продолжает гореть или тлеть, остаётся последнее - выбросить прибор на улицу через окно, обязательно посмотрев вниз и предупредив людей об опасности (не выше 5-го этажа).
Если загорание произошло в вашем подъезде одним или несколькими этажами ниже:
Что положено:
1. Заметив задымление в подъезде, срочно вызывайте пожарную охрану. Дым и продукты горения всегда распространяются вверх, и это значит, что вы уже можете быть отрезаны от путей эвакуации.
2. Отступите в свою квартиру, плотно закройте дверь, заткните щели мокрыми тряпками.
3. По возможности наполните водой как можно больше порожних ёмкостей. Это может пригодиться, если огонь подступит вплотную к вашей двери, тогда поливать её можно будет гораздо эффективнее.
4. Защитите себя и органы дыхания. Если нет бытового респиратора, годится любая тряпка, смоченная водой, - ею можно прикрыть лицо, голову и руки.
Что категорически нельзя:
1. Пытаться эвакуироваться самостоятельно. Помните: внизу уже может быть пламя и плотное задымление, так что в процессе движения по лестнице вы либо задохнётесь, либо сгорите заживо.
2. Прыгать из окон: статистика показывает, что начиная уже с 4-го этажа каждый второй прыжок смертелен.
Что делать в крайнем случае:
1. Если огонь уже добрался до вашей квартиры снаружи, отступайте на балкон, обязательно плотно прикрыв за собой балконную дверь и заткнув щели мокрыми тряпками.
2. Подавайте сигналы о бедствии окружающим.
Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар. Сейчас мы их повторим в игре «Продолжи стихотворение» :
Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен,
Дети, помните о том, Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? (Сразу спички те отнять)
Раскалился если вдруг,
Электрический утюг,
Что здесь нужно сделать, детки? (Вынуть вилку из розетки).
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг, Знает каждый гражданин,
Часть пожарных – (01).
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой, А залей его (водой).
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить… (нельзя).
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
При пожаре - (звонить 01)
Воспитатель: Дети, давайте попробуем объяснить смысл пословиц.
1. Огонь тушат, пока не разгорелся. (Если случился пожар, надо действовать быстро и правильно : вызвать пожарных по номеру 01, если еще очень мало огня - попытаться самим взрослым потушить его водой или другими подручными средствами, а на электроприборы накинуть плотную ткань или одеяло. 2. От малой искры, да большой пожар. (Даже от одной спички может загореться весь дом, лес.) 3. Пожар слезой не потушишь. (Во время пожара нужно быстро действовать и правильно, а не плакать.)
Воспитатель: Вы бываете со своими родителями в лесу? Что вы там делаете? (Собирают грибы, ягоды, дышат свежим воздухом, наблюдают за насекомыми, деревьями) - А какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать в лесу? (Не поджигать ветки, траву; не ходить в лес без взрослых и не играть со спичками, зажигалками, огнем; взрослым не разбрасывать окурки сигарет). - Ежегодно в стране случается большое количество лесных пожаров. Нужно строго соблюдать правила поведения самим и учить этому других.
Игра «Шаг вперед – два назад»
- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!
- Для девочки Оли куклы – подружки,
А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)
- Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся-
Легкий шелк и загорелся. - 2 назад
Братик старший мой Сережка Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил И пожарным сообщил. (Шаг вперед)
- Красивый новогодний вечер,
Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)
- Правила пожарной безопасности Вова четко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)
Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие по пожарной безопасности. Вы ребята молодцы! Хорошо знаете и надеюсь соблюдаете эти правила!
Нам нужно запомнить самое главное:
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить (повторить вместе)
Если останется время мультфильм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»
Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...