Методическая разработка «Дорожные знаки - наши друзья и помощники»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_dorozhnye_znaki_-_nashi_druzya_i_pomoshchniki.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения
« Дорожные знаки - наши друзья и помощники»
Программное содержание:
Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещен.
Развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихи.
Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Предшествующая работа: Чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.
Ход НОД
Воспитатель.
Ребята мы с вами живем в красивом поселке. Как называется наш поселок? (Вейделевка)
А какой город находится недалеко от нашего поселка? (Валуйки)
Вы бывали в Валуйках?
Какой транспорт можно встретить на улицах? (ответы детей)
Воспитатель: Много транспорта движется по улицам города и нашего поселка, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на улицах мы должны соблюдать определённые правила – “Правила дорожного движения”. Знание и постоянное соблюдение этих правил сохранит нас от беды и позволит нам уверенно чувствовать себя на улицах города.
Сегодня к нам в гости пришел Светофорчик. Он хочет познакомить нас ребята со своими помощниками, которые в любую погоду стоят на дорогах городов и могут нам помочь в трудных ситуациях. А с некоторыми мы уже даже знакомы.
Светофорчик: Здравствуйте, ребята! Я, Светофорчик, слежу за безопасностью на дорогах. Но мне одному конечно очень трудно справится с этой непростой задачей и поэтому у меня есть помощники – дорожные знаки. Вы, ребята, знаете какие-нибудь дорожные знаки?
Воспитатель: Ну конечно, Светофорчик, наши ребята уже знакомы с некоторыми твоими помощниками.
Светофорчик: Я очень рад, и чтобы это проверить я предлагаю вам пройти к столу и поиграть.
Воспитатель: Ребята, здесь вас ждет задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие).
Игра “Выбери правильно”.
1-я пара детей находит знаки информационно-указательные.
2-я пара детей находит знаки сервиса.
3-я пара детей находит знаки предупреждающие.
4-я пара детей находит знаки запрещающие
Потом эти знаки нужно поместить на доске.
Дети выбирают знакомые знаки и вывешивают их на доске. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, и сказать какой знак выбрал ребёнок и почему.
Воспитатель: Посмотри, Светофорчик какие молодцы наши ребята. Я думаю, что они хорошо справились с твоим заданием и они знакомы с некоторыми твоими помощниками.
Светофорчик: Да, ребята, вы просто молодцы.
А теперь, дети прочитают стихи:
Я большой! Скажу вам прямо:
В школу в следующем году
Я без папы и без мамы
Сам по улице пойду!
А на улице машины!
Шелестят их грозно шины.
Я их больше не боюсь,
Знаки знаю наизусть.
Чтоб решить с машиной спор
Посмотри на светофор.
Загорелся красный свет-
Я стою - прохода нет!
Если жёлтый светит нам –
Я гляжу по сторонам…
Наконец, горит зеленый,
Значит, путь для нас открыт!
Я иду, и ЗИЛ груженый
Предо мною тормозит!
Отгадайте, кто идет?
Ну, конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне подскажут,
Где дорогу перейти. Воспитатель: Но посмотрите, ребята, на ваших столах еще остались знаки. Мы видели их на улицах нашего поселка Вейделевка, но с ними почти не знакомы. Светофорчик, расскажи нам про них.
Светофорчик: Это, ребята, знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.
Физкультурная пауза «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Светофорчик: Ребята, а теперь я хочу вас попросить мне помочь и нарисовать моих помощников, ведь в городе так много улиц и везде должны быть дорожные знаки – мои помощники. Поможете?
Воспитатель: Ну конечно, Светофорчик, ребята с удовольствием тебе помогут.
Мы разделимся на четыре группы;
– первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности);
– вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности – запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки);
– третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее – оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
– четвёртая – предписывающие, ( круглой формы, синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорчик: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали, что очень хорошо знаете дорожные знаки! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. А мне пора возвращаться на улицу и помогать пешеходам. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ Цель.Закреплять представление о правилах поведения на улице ,знакомить с дорожными знаками ,формировать навыки поведения на проезжей части. Словарная ...
Олимпиада на тему « Дорожные знаки-наши друзья». Подготовительная к школе группа.
Олимпиада для подготовительной группы Тема "Дорожные знаки - наши друзья"...
"Дорожные знаки наши друзья"
Цель: познакомить детей с правилами ПДД и безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи: 1.Познакомить с понятием «Дорога», «Пешеходный переход», «Светофор». 2.Вос...
конспект занятия по ОБЖ "Дорожные знаки - наши друзья"
Можно использовать как вечер досуга в старшей группе....
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья» Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...
Методическое мероприятие по детской дорожной безопасности «Дорожные знаки - наши друзья,правила улицы помни всегда».
Знакомство детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения...
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Дорожные знаки, наши друзья» (мероприятие по профилактике дорожно – транспортного травматизма)
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....