Проект "Правила дорожные детям знать положено"
проект по обж (средняя группа)

Фролова Елена Евгеньевна тр

Проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frolova_e.e._pravila_dorozhnye_detyam_znat_polozheno.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено»

Вид проекта: Информационно-творческий

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети, воспитатели, родители

По времени проведения: 1 неделя

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: сформировать у детей средней группы знания и навыки, необходимые для безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта:

1. Изучение правил дорожного движения: Дети будут ознакомлены с основными правилами дорожного движения, такими как переход дороги на пешеходных переходах, опознавание светофоров и дорожных знаков.

2. Ознакомление с правилами безопасности на дороге: Дети будут учиться, как правильно вести себя на дороге, например, не переходить дорогу на красный свет или не играть на проезжей части.

3. Развитие творческих способностей: Дети будут участвовать в различных творческих заданиях, например, рисовать пешеходные переходы или создавать светофор из цветной бумаги.

4. Практическое применение знаний: Дети будут применять полученные знания и навыки на практике, проводя небольшие ролевые игры на тему дорожной безопасности.

5. Коммуникация с родителями: Дети будут просить родителей помочь им изготовить домашние плакаты, посвященные правилам дорожного движения, и привлекать их участие в проекте.

Ход проекта:

1. Информационный этап:

- Провести интерактивную беседу о правилах дорожного движения, обсудить с детьми, почему они важны и как они могут помочь им быть в безопасности.

- Показать детям рисунки или фотографии дорожных знаков и светофоров, объяснить, что они означают и как ими пользоваться.

2. Практический этап:

- Провести прогулки вокруг детского сада, показать детям пешеходные переходы и объяснить, как именно переходить дорогу.

- Организовать небольшую тренировку, в которой дети будут пробегать имитацию пешеходного перехода и переходить его только на зеленый свет.

3. Творческий этап:

- Выдать детям различные материалы (бумагу, карандаши, краски и т. д.) и попросить их нарисовать пешеходные переходы или светофор.

- Создать коллективный проект - большой плакат или табло, на котором будут изображены все правила дорожного движения, созданные детьми.

4. Ролевая игра:

- Разделить детей на группы и попросить их создать свои собственные "команды безопасности на дороге".

- Провести небольшие ролевые игры, где дети будут играть роли пешеходов и водителей, соблюдая правила и обеспечивая безопасность.

5. Сотрудничество с родителями:

- Выдать родителям информационные брошюры о правилах дорожного движения и просить их рассмотреть их вместе с детьми.

- Попросить родителей помочь детям создать домашние плакаты или оформить их комнаты с правилами дорожного движения.

Подведение итогов:

- Провести финальный урок, на котором дети могут продемонстрировать свои знания и навыки, ответив на вопросы и рассказав о том, что они выучили.

- Подвести итоги проекта и поощрить детей за их усилия и достижения.

Проект "Правила дорожные детям знать положено" поможет детям средней группы осознать важность безопасного поведения на дороге и развить навыки, которые помогут им быть активными и ответственными участниками дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...