Макет по ПДД «АВТО – ГОРОДОК»
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа)

Замятина Светлана Александровна

Макет предназначен для изучения правил дорожного движения, знакомства с дорожными знаками, дорожной разметкой, сигналами светофора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_pdd.docx844.16 КБ

Предварительный просмотр:

Макет по ПДД

«АВТО – ГОРОДОК»

IMG_1007.JPG

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в

критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Конечно, в виде игры, но игры поучительной, которая является ведущей деятельностью в детском саду с использованием дидактического пособия, изготовленного своими руками.

Данное пособие поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.

Пособие представляет из себя макет части улицы с расположенными на ней: остановками, домами, магазином, продуктовым ларьком, школой - детским садом, пожарной частью, больницей, заправочной станцией, парком отдыха, наземными пешеходными переходами, дорогой с перекрестками, светофорами, различными дорожными знаками, транспортом специального назначения.

IMG_1011.JPG IMG_1008.JPG

IMG_1012.JPG    IMG_1013.JPG

Пособие позволяет использовать набор дидактических игр, направленных на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, формировать речевое развитие, способствовать социально-коммуникативному развитию.

С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. 

Назначение: Макет предназначен для изучения правил дорожного движения, знакомства с дорожными знаками, дорожной разметкой, сигналами светофора. Данный макет мы изготовили с детьми и родителями старшей группы, и с ними же будем организовывать игры, моделировать и решать ситуации, возникающие на дороге, чтобы дорога была безопасной.

Цель использования дидактического пособия:

- формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

- закрепить знания о профессиях (водитель, инспектор ГИБДД, врач, пожарный инспектор, регулировщик и др.);

- использовать игровой макет для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве, конструктивной деятельности, игровой деятельности;

- активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уступчивость, умения договариваться.

Перечень материалов, использованных при создании макета: стол, макеты зданий, игровые наборы «Городок» 56 деталей и «Дорожные знаки».

Методические приемы работы с макетом:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о ПДД, отгадывание загадок, дидактические игры «Поставь дорожный знак», «Наша улица», «Расставьте машины», «Дорога», «Угадай транспорт».

Прогнозируемые результаты:

  1. У дошкольников закрепятся представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
  2. Обогатится словарный запас новыми словами: автодорога, проезжая часть, пешеходная дорожка, пешеход, пешеходный переход, перекресток, дорожные знаки и др.
  3. Закрепятся представления о различных видах транспорта. 

Характеристики макета: трансформируем, многофункционален, доступен детям, безопасен.

К изготовлению макета привлекли родителей группы. В создании макета принимали участие дети группы. Макет доступен детям в любое время.

Картотека игр

1.     «Законы улиц»

Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД.

Материалы: макет города, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.

Ход игры:

Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: учителю — в школу, почтальону - на почту, домохозяйке — за покупками в магазин, маме с ребёнком в поликлинику, школьникам — до школы. (при этом необходимо чётко проговаривать весь маршрут: выходим из дома …, идём по улице…, переходим проезжую часть…, видим знаки… и т.д.)

2.     «Вопросы и ответы»

Цель:

- закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, социально-значимых объектах, поведения на улице;

- развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: макет, фишки.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

Посмотрите внимательно на макет:

1.     Из каких частей состоит улица? (проезжая часть, тротуар)

2.     Где можно гулять детям? (во дворе, на спортивных площадках)

3.     Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

4.     Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5.     Где можно переходить проезжуючасть? (светофор, пешеходный переход)

6.     Назови сигналы пешеходного светофора? (красный, зеленый)

7.     Назовите социально-значимые объекты нашего города. ( детский сад, школа, поликлиника, сбербанк, магазины, дом культуры и т.д.)

8.     С кем можно переходить проезжую часть? (со взрослыми)

9.     Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Где ездят автомобили, где ходят пешеходы? (по проезжей части, по тротуару)

11. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки).

3. «Улица города»

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Ход игры

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов.

 Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям: 

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице?

Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт?

Где его ожидают люди?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

4. «Верно - не верно»

Цель:

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения

Ход игры

Дети распределяют персонажей на макете, и каждый рассказывает о том, как поступает - правильно или не правильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

5. «Расставь правильно знаки»

Цель

Учить детей различать дорожные знаки, развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание.

Ход игры

Детям предлагается:

Внимательно рассмотреть макет и расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.  

6. «Угадай транспорт»

Задачи: Закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о транспорте. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, показывает этот транспорт на макете.

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.(Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём!(Велосипед)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.(Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

По дорожке той ползёт,

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет —

Пять плугов тащит.(Трактор)

Конь не конь — сороконожка.

Весь обоз один везёт.(Поезд)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный  …(Самосвал).

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(Автомобиль)

7. «Дети и дорога»

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Ход игры

Вариант №1

Детям предлагаются для рассмотрения карточки с изображением ситуаций по правилам дорожного движения.

Дети изучают и рассказывают что изображено на карточке, пытаясь раскрыть увиденное ими нарушение правил дорожного движения и последствия неправомерного поведения участников дорожного движения.

Воспитатель выслушивает рассказы детей и дает правильный комментарий, при этом дети выставляют на макете соответствующий дорожный знак, если нужно фигурки пешеходов и машин.

Вариант №2

Ведущий берет карточку и читает текст с описанием ситуации по правилам дорожного движения.

Дети внимательно слушают и делают вывод, расставляя при этом правильно дорожные знаки, фигурки машин и пешеходов.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание игрового макета "Городок".

Во что играют наши дети....

Создание игрового макета "Городок".

Во что играют наши дети....

Прогулка в авто-городок (вторая младшая группа).

Цель педагога научить детей безопасному поведению на улицах нашего города. Для этого детям нужны не только теоритические знания, а наблюдения и практика....

ПРОЕКТ "СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК" ( ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ)

ВСЕМ ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОЕКТ "СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК". ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЁН СИЛАМИ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МАКЕТ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ,...