«Организация работы с дошкольниками по профилактике ДДТТ»
материал по обж
Целью: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
-развивать у детей умение ориентироваться в различных ситуациях на улицах города;
-вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
-воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denisova_opyt_raboty_po_pdd_2018_2.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 « Золотой ключик»
Тема: «Организация работы с дошкольниками по профилактике ДДТТ»
Подготовила:
воспитатель
Денисова Н.В.
«Самое дорогое у человека – это жизнь…»
Н.А.Островский
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах нашей планеты возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Наш район не является исключением. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах является ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Ведь зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность.
Дети, зачастую предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей, и как можно раньше научить их правилам поведения на улицах и дороге.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, наш педагогический коллектив , как и все образовательные организации особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Решает эту проблему, мы поставили перед собой цель.
Целью: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
-развивать у детей умение ориентироваться в различных ситуациях на улицах города;
-вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
-воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Решение этих задач осуществляется через следующие формы работы:
- Игры: Дидактические игры «Узнай знак», «Парные картинки», «Сложи знак», «Составь картинку» и др.
В своей работе часто используем словесные методы, проводим словесные игры: «Слушай, запоминай», «Это я, это я, это все мои друзья», «Узнай знак по загадке».
Настольно-печатные игры : «Светофор», «Как Буратино учился ходить», «Лото», «Домино» и др. Их мы используем для уточнения и закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Игры на развитие логического мышления: кроссворды, лабиринты, ребусы, которые способствуют формированию интеллектуальной активности детей.
Используем знаки и серии плакатов: «Обучайте предвидеть опасность», «Дорожная грамота» и др.
Подвижные: « Воробушки и автомобиль», « Светофор», « Красный – зелёный», « Найди свой цвет», « Лихие шофёры», используем для закрепления правил дорожного движения, развития внимания и умение действовать по сигналам.
Сюжетно ролевые игры: « Мы юные пешеходы», « Азбука дорожного движения», « В стране дорожных знаков»,
« Красный, жёлтый, зелёный», во время игр знакомим с правилами перевозки детей, формируем у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья, вырабатываем с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.
- Чтение художественной литературы
Художественное слово используется в самых разнообразных формах: потешки, сказки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки. Произведения художественной литературы образно объясняют поведение героев на улице, в ситуациях, связанных с дорожно – транспортными происшествиями, тем самым расширяем жизненный опыт детей.
- Праздники, развлечения
С детьми и родителями проводим совместные мероприятия: развлечения, досуги, праздники «Мы едем, едем, едем», «Красный, жёлтый, зелёный», «Путешествие в страну Светофорию» и т.д.
Проводя с детьми праздники и развлечения, подводим ребят к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Одновременно ведётся активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни дошкольников среди родителей.
- Целевые прогулки и экскурсии
Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.
- Беседы
Используя в своей работе беседы, мы знакомим и закрепляем с детьми правила дорожного движения, расширяем кругозор, даём представление об опасностях на дорогах, одним словом учим ребёнка жить и действовать в реальной жизни.
- Занятия в автогородке
Дети подготовительных групп посещают автогородк. На занятиях отрабатываются теоретические и практические знания, вождение на доступных средствах для дошкольников с соблюдением правил дорожного движения, фигурного вождения, происходит воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, уважения друг к другу. Ежегодно принимаем участие в фестивале по ПДД «Безопасное колесо».
- Тематические акции.
Традиционными, интересными, поучительными стали различные акции.
«Уступи дорогу», «Доброй дороги тебе, водитель», «Заботливый родитель», «Внимание, пешеход!»», «Ангел в дорогу», «Возьми ребенка за руку» и другие. Все акции проходят с обязательным участием детей, инспекторов ГИБДД и педагогов, во время прохождения акции дети рассказывают правила дорожного движения, читают стихи и вручают памятки в виде листовок водителям и пешеходам.
Создание предметно-развивающей среды по ПДД в ДОУ
Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется созданию предметно-развивающей среды. В группах оформлены содержательные, красочные, мобильные уголки ПДД, туда входят:
· дидактические, развивающие, настольные игры;
· атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «АЗС», «Дорога» и т. д.;
· классификационные карты «Дорожные знаки», «Транспорт»;
· подборки народного фольклора;
· подборки художественной литературы;
. макеты улиц с транспортными средствами, перекрестками.
Оборудование носит развивающий характер, что позволяет формировать у детей в игровой форме представления о ПДД, овладевать различными мыслительными операциями.
Работа с родителями.
Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна проходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей составляющей, в развитие личности ребенка.
Формы работы с родителями:
• Родительские собрания;
• Консультации;
• Беседы;
• Круглый стол;
• Буклетов, листовки;
• Анкетирование;
Работа с родителями ведется по следующим направлениям:
• Обучение теоретическим знаниям, которая доносится до родителей на родительских собраниях, через информацию в родительских уголках;
• Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и на площадке.
Родители воспитанников являются активными участниками обучения детей правилам дорожного движения. Они играют решающую роль не только в силу своего родительского статуса, но и потому, что их собственное поведение, включая поведение в дорожном движении, является для детей примером для подражания. Родителям предлагаются памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Совместная работа воспитателя и родителей дает определенный результат. Развлечения, на которых родители в игровой форме знакомятся с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров).
Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения, именно руками родителей были изготовлены красочные костюмы для агитбригады, созданы и установлены макеты машин, улиц города, а так же и сами принимают участия в КВНах, играх, развлечениях и др. мероприятиях.
Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах должно проводиться с учетом их психофизиологических особенностей, важнейшей из которых является не сложившаяся нервно - пс...
Проект "Система работы с дошкольниками по профилактике ДДТТ"
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно – транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Дошкольник не умеет управлять своим пове...
Методические рекомендации для воспитателей:организация работы с дошкольниками по профилактике дискалькулии в ДОУ
Интерес к проблемам раннего выявления,предупреждения и коррекции специфических нарушений овладения счётной деятельностью у детей обусловлен тем,что этот вид деятельности имеет большое значение в жизни...
Представление на тему: «Организация работы в ДОУ по профилактике ДДТТ»
В МКДОУ «Детский сад№34» ИГОСК ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей Правила...
Описание опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наша главная задача – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей.Основными целями подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах являются снижение дорожно-т...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
Консультация для педагогов «Организация работы с дошкольниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма»
Консультация: «Организация работы с дошкольниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма»...