«Организация работы с дошкольниками по профилактике ДДТТ»
материал по обж

Денисова Наталья Владимировна

Целью: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

-развивать у детей умение ориентироваться в различных ситуациях на улицах города;

-вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

-воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denisova_opyt_raboty_po_pdd_2018_2.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 12  « Золотой ключик»

Тема: «Организация работы с дошкольниками по профилактике ДДТТ»

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                 воспитатель  

Денисова Н.В.

 

                                                                                                                                                                                                   

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н.А.Островский

   С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах нашей планеты  возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Наш район не является исключением. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах является ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

    Ведь  зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность.

     Дети, зачастую предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей, и как можно раньше научить их правилам поведения на улицах и дороге.

      Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, наш педагогический коллектив , как и все образовательные организации   особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Решает эту проблему,  мы поставили перед собой цель.

Целью: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

-развивать у детей умение ориентироваться в различных ситуациях на улицах города;

-вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

-воспитывать в детях грамотных пешеходов.

    Решение этих задач осуществляется через следующие формы работы:

  • Игры: Дидактические игры «Узнай знак», «Парные картинки», «Сложи знак», «Составь картинку» и др.

В своей работе часто используем словесные методы, проводим словесные игры: «Слушай, запоминай», «Это я, это я, это все мои друзья», «Узнай знак по загадке».

Настольно-печатные игры : «Светофор», «Как Буратино учился ходить», «Лото», «Домино» и др. Их мы используем для уточнения и закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Игры на развитие логического мышления: кроссворды, лабиринты, ребусы, которые способствуют формированию интеллектуальной активности детей.

Используем  знаки и серии плакатов: «Обучайте предвидеть опасность», «Дорожная грамота» и др.

Подвижные: « Воробушки и автомобиль», « Светофор», « Красный – зелёный», « Найди свой цвет», « Лихие шофёры», используем для  закрепления правил дорожного движения, развития внимания и умение действовать по сигналам.

 Сюжетно ролевые игры: « Мы юные пешеходы», « Азбука дорожного движения», « В стране дорожных знаков»,

« Красный, жёлтый, зелёный», во время игр знакомим с правилами перевозки детей, формируем у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья, вырабатываем  с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений  в дорожных ситуациях.

  • Чтение художественной литературы

Художественное слово  используется в самых разнообразных формах: потешки, сказки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки. Произведения  художественной литературы образно объясняют поведение героев на улице, в ситуациях, связанных с дорожно – транспортными происшествиями, тем самым расширяем жизненный опыт детей.

  • Праздники, развлечения

С детьми и родителями проводим совместные мероприятия: развлечения, досуги, праздники «Мы едем, едем, едем», «Красный, жёлтый, зелёный», «Путешествие  в страну Светофорию» и т.д.

Проводя  с детьми праздники и развлечения, подводим ребят к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Одновременно ведётся активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни дошкольников среди родителей.

  • Целевые прогулки и экскурсии

Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.

  • Беседы

Используя в своей работе беседы, мы знакомим и  закрепляем с детьми правила  дорожного движения, расширяем кругозор,  даём представление об опасностях на дорогах, одним словом учим ребёнка жить и действовать в реальной жизни.

  • Занятия в автогородке

Дети подготовительных групп посещают автогородк.  На занятиях   отрабатываются теоретические и практические знания, вождение на доступных средствах для дошкольников  с соблюдением правил дорожного движения, фигурного вождения, происходит воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, уважения друг к другу. Ежегодно принимаем участие в фестивале по ПДД «Безопасное колесо».

  • Тематические акции.

Традиционными, интересными, поучительными стали различные акции.

«Уступи дорогу», «Доброй дороги тебе, водитель», «Заботливый родитель», «Внимание, пешеход!»», «Ангел в дорогу», «Возьми ребенка за руку» и другие. Все акции проходят с обязательным участием детей, инспекторов ГИБДД  и педагогов, во время прохождения акции дети  рассказывают  правила дорожного движения, читают стихи и вручают  памятки в виде листовок водителям и пешеходам.

Создание предметно-развивающей среды по ПДД в ДОУ

 Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется созданию предметно-развивающей среды. В группах оформлены содержательные, красочные, мобильные уголки ПДД, туда входят:

·  дидактические, развивающие, настольные игры;

·  атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «АЗС», «Дорога» и т. д.;

·  классификационные карты «Дорожные знаки», «Транспорт»;

·  подборки народного фольклора;

·  подборки художественной литературы;

·  справочная литература;

 .  макеты  улиц с транспортными средствами, перекрестками.

   Оборудование носит развивающий характер, что позволяет формировать у детей в игровой форме представления о ПДД, овладевать различными мыслительными операциями.

Работа с родителями.

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна проходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей составляющей, в развитие личности ребенка.

Формы работы с родителями:

• Родительские собрания;

• Консультации;

• Беседы;

• Круглый стол;

• Буклетов, листовки;

• Анкетирование;

Работа с родителями ведется  по следующим направлениям:

• Обучение теоретическим знаниям, которая доносится до родителей на родительских собраниях, через информацию в родительских  уголках;

• Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и  на площадке.

     Родители воспитанников являются активными участниками обучения детей правилам дорожного движения. Они играют решающую роль не только в силу своего родительского статуса, но и потому, что их собственное поведение, включая поведение в дорожном движении, является для детей примером для подражания. Родителям предлагаются памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Совместная работа воспитателя и родителей дает определенный результат. Развлечения, на которых родители в игровой форме знакомятся с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров).

    Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения, именно руками родителей были изготовлены красочные костюмы для агитбригады, созданы и установлены макеты машин, улиц города, а так же и сами принимают участия в КВНах, играх, развлечениях и др. мероприятиях.

Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах должно проводиться с учетом их психофизиологических особенностей, важнейшей из которых является не сложившаяся нервно - пс...

Проект "Система работы с дошкольниками по профилактике ДДТТ"

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно – транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Дошкольник не умеет управлять своим пове...

Методические рекомендации для воспитателей:организация работы с дошкольниками по профилактике дискалькулии в ДОУ

Интерес к проблемам раннего выявления,предупреждения и коррекции специфических нарушений овладения счётной деятельностью у детей обусловлен тем,что этот вид деятельности имеет большое значение в жизни...

Представление на тему: «Организация работы в ДОУ по профилактике ДДТТ»

В МКДОУ «Детский сад№34» ИГОСК ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей Правила...

Описание опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наша главная задача – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей.Основными целями подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах являются снижение дорожно-т...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Консультация для педагогов «Организация работы с дошкольниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма»

Консультация: «Организация работы с дошкольниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма»...