Проект "Юный хирург"
проект по обж (старшая группа)
Долгосрочный проект (продолжительность 9 месяцев) "Юный хирург" для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №45 Невского района Санкт-Петербурга
Проект | «Профессия хирург» |
Актуальность | В дошкольном образовательном учреждении формирование представлений воспитанников о мире профессий человека не всегда осуществляется в достаточной мере целенаправленно и систематически, а понятие «ранняя профессиональная ориентация» в настоящее время подвергается критике со стороны ведущих практиков России в области дошкольного образования. По нашему мнению, развитие личности ребёнка-дошкольника неразрывно связано с накоплением познавательного опыта во многих сферах деятельности человека. Поэтому знакомство воспитанников дошкольном возрасте с трудом профессий рассматривается нами как оно из сторон развития познавательной активности ребёнка. В старшем дошкольном возрасте представления ребёнка о профессиях ограничены достаточно небогатым жизненным опытом – он знает о работе мамы и папы, воспитателя, профессиях летчика, водителя, продавца и еще немногих. Знания эти порой ограниченны и поверхностны. Однако ориентация в безграничном мире человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Важность профессий медицинского профиля для развития в ребенке гуманности, человеколюбия неоспоримы. А. П. Чехов говорил: «Профессия врача - это подвиг. Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». Важно дать понять детям, что врач - добрый и милосердный, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. Нужно научить детей относиться врачам с уважением. Врач, педиатр, хирург, медицинская сестра, санитарка – это профессии, с которыми можно знакомить ребенка дошкольного возраста. |
Цель | Формирование интереса к профессии врача (хирурга) посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников медицинских учреждений. |
Задачи |
|
Участники | Михайлова Мария Петровна воспитатель, Елистратова Светлана Ивановна воспитатель, Грешникова Ольга Леонидовна дефектолог, Егорова Любовь Алексеевна логопед Воспитанники группы № 3 Родители группы № 3 |
Продолжительность | Долгосрочный 01.09.2023-31.05.2024 |
Периоды реализации | 01.09.2023-31.12.2023 16.01.2024-31.05.2024 |
Планируемый результат |
|
Промежуточный результат | Создание плаката «Будь здоров!». Презентация. |
Этап №1 «Организационный» |
Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка.
1 раз в неделю, продолжительность 15- 20 мин.
|
Этап №2 «Основной» |
Познавательное развитие: ФЦКМ:
Конструирование:
Опытно–экспериментальная деятельность:
Речевое развитие:
Художественно- этетическое развитие: 1. Восприятие художественной литературы и фольклора:
2. Лепка:
3. Аппликация:
4. Рисование:
1. Дидактические игры: «Все профессии важны»; «Четвертый лишний»; «Назови по описанию»; «Подбери нужный инструмент»; «Один – много»; «Назови части тела»; «Что нужно для того чтобы…»; «Что снаружи, что внутри»; игры на развитие межполушарных связей «Ухо- нос», «Оладушки», «Фонарики», «Кулак- ребро- ладонь» и т.п. 2. Настольно – печатные игры: «Одень куклу по сезону»; «Профессии» (лото); «Угадай чего не стало»; «Подбери к предмету часть»; «Геометрическая мозаика». 3. Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника»; «Аптека»; «Больница»; «Дочка Катя поликлинику». 4. Театрализованные игры: «Микробы» 5. Труд: дежурство (следим за чистотой рук). 6. Наблюдения: наблюдение за работой медсестры в детском саду. 7. Экскурсия: экскурсия в кабинет медсестры.
|
Этап №3 «Заключительный» |
У детей будут сформированы представления о профессиях медицины (хирург); узнают такие профессии как педиатр, терапевт, окулист, стоматолог и т.д. Активизация словарного запаса за счет названий инструментов, которые используются в работе хирурга. Будем работать над образованием глаголов будущего времени и совершенного вида. В ходе экспериментальной деятельности дети изучат для чего нужен каждый орган в теле человека. В процессе реализации проекта дети научаться следить за своим здоровьем, за гигиеной; научатся различать полезную еду от вредной; узнают для чего нужны витамины.
Дети получили знания о профессии врача- хирурга; у них сформировалось бережное отношение к труду сотрудников детского сада; дети знают, что представляет профессия врача- хирург и чем он занимается, что ему нужно для работы. Заболеваемость детей дошкольного возраста значительно снизилась, дети стали меньше болеть простудными заболеваниями; здоровья детей укрепилось благодаря проделанной работе… При работе над проектом «Профессия хирург» дети с родителями сплотились, стали проводить больше времени совместно и получили позитивные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моя будущая профессия-врач» «Специализация – хирург»
laquo;Моя будущая профессия-врач»«Специализация – хирург»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Святые заступники России». Святой епископ-хирург Лука (Войно-Ясенецкий).
Конспект занятия о жизни знаменитого военного врача - Святом епископе-хирурге Луке(Войно-Ясенецком)...
Презентация "Хирург"
Презентация "Хирург" для старшего дошкольного возраста...
Комментарии
Очень интересный проект!!!!!
Очень интересный проект!!!!!
Спасибо. Очень познавательно
Спасибо. Очень познавательно и занимательно.