Проект "Юный хирург"
проект по обж (старшая группа)

Михайлова Мария Петровна

Долгосрочный проект (продолжительность 9 месяцев) "Юный хирург" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №45 Невского района Санкт-Петербурга

Проект

«Профессия хирург»

Актуальность

В дошкольном образовательном учреждении формирование представлений воспитанников о мире профессий человека не всегда осуществляется в достаточной мере целенаправленно и систематически, а понятие «ранняя профессиональная ориентация» в настоящее время подвергается критике со стороны ведущих практиков России в области дошкольного образования.

По нашему мнению, развитие личности ребёнка-дошкольника неразрывно связано с накоплением познавательного опыта во многих сферах деятельности человека. Поэтому знакомство воспитанников дошкольном возрасте с трудом профессий рассматривается нами как оно из сторон развития познавательной активности ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте представления ребёнка о профессиях ограничены достаточно небогатым жизненным опытом – он знает о работе мамы и папы, воспитателя, профессиях летчика, водителя, продавца и еще немногих. Знания эти порой ограниченны и поверхностны.

Однако ориентация в безграничном мире человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Важность профессий медицинского профиля для развития в ребенке гуманности, человеколюбия неоспоримы. А. П. Чехов говорил: «Профессия врача - это подвиг. Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

Важно дать понять детям, что врач - добрый и милосердный, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. Нужно научить детей относиться врачам с уважением. Врач, педиатр, хирург, медицинская сестра, санитарка – это профессии, с которыми можно знакомить ребенка дошкольного возраста.

Цель

Формирование интереса к профессии врача (хирурга) посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников медицинских учреждений.

Задачи

  • Обогатить представления о медицинских профессиях, конкретно о профессии хирург.
  • Научить различать функциональные обязанности врача и медсестры. Формировать интерес к деятельности медицинских работников.
  • Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в медицинской работе.
  • Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
  • Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказать помощь.

Участники

Михайлова Мария Петровна воспитатель, Елистратова Светлана Ивановна воспитатель, Грешникова Ольга Леонидовна дефектолог, Егорова Любовь Алексеевна логопед

Воспитанники группы № 3

Родители группы № 3

Продолжительность

Долгосрочный 01.09.2023-31.05.2024

Периоды реализации

01.09.2023-31.12.2023

16.01.2024-31.05.2024

Планируемый результат

  • Расширить и систематизировать знания детей о работе врача хирурга
  • Воспитать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
  • Обогатить словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача
  • Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
  • Сформировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Промежуточный результат

Создание плаката «Будь здоров!». Презентация.

Этап №1 «Организационный»

  1. Обозначение проблемы проекта:

 Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка.

  1. Изучение опыта: изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о профессиях в медицине.
  2. Планирование работы:

1 раз в неделю, продолжительность 15- 20 мин.

  • Подборка методической и художественной литературы по данной теме.
  • Подборка иллюстративного и наглядно-дидактического материала.  
  • Подборка игр, игровых упражнений.
  • Создание компьютерной презентации по данной теме.
  • Изготовление атрибутов для игр вместе с детьми и родителями.    
  • Подготовка материала для консультации родителей.

Этап №2

«Основной»

  1. Реализация проекта в соответствии с планом:
  1. Организация образовательной деятельности:

Познавательное развитие:

ФЦКМ:

  • «Все профессии нужны, все профессии важны!»               
  •  «Кто такой хирург»  
  • «Что я знаю о себе»              
  •   «Инструменты, которыми работает хирург»                  
  •  «Что нужно делать, чтобы не болеть» (беседа)
  •  «Для чего нужны витамины» (беседа)              
  • «Сохрани свое здоровье сам»               
  •  «Это мое тело»                  
  • «Просмотр мультфильма: «Доктор Плюшева»            
  •  «Рассматривание и обсуждение плакатов с изображение тела человека»

           Конструирование:  

  •  «Больница» (крупный строительный материал);
  •  «Кабинет хирурга» (конструктор «Лего»);
  •  «Шапочка для хирурга» (бумага);
  •  Игры на развитие конструктивного праксиса

Опытно–экспериментальная деятельность:               

  • «Умный нос»
  • «Как микробы передаются от человека к человеку»
  • «Значение локтевого сустава»

Речевое развитие:

  • "Составление описательного рассказа: «Мишка у врача» (по схеме)
  •  «Составление рассказа из личного опыта: «Как я с мамой ходил (-а) к врачу»                 
  •  «Чтение пословиц и поговорок о медицине»
  •  «Разгадывание загадок о труде, различных профессиях медицины»

             Художественно- этетическое развитие:

           1.  Восприятие художественной литературы и фольклора:

  •  Чтение А. Кардашова «Наш доктор»,
  •   С.Михалков «Прививка», «Грипп», «Ангина»,      «Тридцать шесть и пять».
  • Г. Лебедева «Скороя помощь»
  • К. Авдеенко «Дятел – стоматолог»
  • Л. Огурцова «Я простужен»
  • Н. Пинкулева «Бабка Ёжка врачу позвонила»
  • Е. Успенский «Детский врач» и пр.

 

           2. Лепка:

  • «Наше сердечко»;
  • «Тело человека» и др.

          3. Аппликация:

  • «Витамины для медвежат»;
  • «Веселая зарядка»;
  • «Айболит»

4. Рисование:

  • «Мой любимый фрукт»;
  • «Тело человека»;
  • Рисование двумя руками
  •  Свободное рисование и раскрашивание по теме проекта и др.

  1. Организация совместной деятельности:

1. Дидактические игры: «Все профессии важны»; «Четвертый лишний»; «Назови по описанию»; «Подбери нужный инструмент»; «Один – много»; «Назови части тела»; «Что нужно для того чтобы…»; «Что снаружи, что внутри»; игры на развитие межполушарных связей «Ухо- нос», «Оладушки», «Фонарики», «Кулак- ребро- ладонь» и т.п.

2. Настольно – печатные игры: «Одень куклу по сезону»; «Профессии» (лото); «Угадай чего не стало»; «Подбери к предмету часть»; «Геометрическая мозаика».

3. Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника»; «Аптека»; «Больница»; «Дочка Катя поликлинику».

4. Театрализованные игры: «Микробы»

                5. Труд: дежурство (следим за чистотой рук).

6. Наблюдения: наблюдение за работой медсестры в детском саду.

7. Экскурсия: экскурсия в кабинет медсестры.

  1. Обогащение предметно-пространственный среды
  • Материалы и предметы для опытов.
  • Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности с детьми.
  • Изготовлена дидактическая игра «Доктор».

  1. Работа с родителями
  • Консультации: «Влияние здорового образа жизни на здоровье»; «Как знакомить детей с трудом взрослых»; «Чистота- залог здоровья»
  • Памятка: «В здоровом теле здоровый дух!»;
  •  Папка–передвижка: «Как правильно подобрать одежду по сезону».

Этап №3 «Заключительный»

  1. Промежуточный итог:
  • Создание плаката «Будь здоров!»
  • Презентация.
  1. Планируемый результат:

У детей будут сформированы представления о профессиях медицины (хирург); узнают такие профессии как педиатр, терапевт, окулист, стоматолог и т.д. Активизация словарного запаса за счет названий инструментов, которые используются в работе хирурга. Будем работать над образованием глаголов будущего времени и совершенного вида. В ходе экспериментальной деятельности дети изучат для чего нужен каждый орган в теле человека. В процессе реализации проекта дети научаться следить за своим здоровьем, за гигиеной; научатся различать полезную еду от вредной; узнают для чего нужны витамины.

  1. По окончанию проекта будет создана итоговая презентация.
  2. Вывод:

Дети получили знания о профессии врача- хирурга; у них сформировалось бережное отношение к труду сотрудников детского сада; дети знают, что представляет профессия врача- хирург и чем он занимается, что ему нужно для работы.

 Заболеваемость детей дошкольного возраста значительно снизилась, дети стали меньше болеть простудными заболеваниями; здоровья детей укрепилось благодаря проделанной работе…

При работе над проектом «Профессия хирург» дети с родителями сплотились, стали проводить больше времени совместно и получили позитивные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя будущая профессия-врач» «Специализация – хирург»

laquo;Моя будущая профессия-врач»«Специализация – хирург»...

Презентация "Хирург"

Презентация "Хирург" для старшего дошкольного возраста...


 

Комментарии

Грешникова Ольга Леонидовна

Очень интересный проект!!!!!

Егорова Любовь Алексеевна

Спасибо. Очень познавательно и занимательно.