Проект «Чтоб не случилась беда».
проект по обж (старшая группа)

Серикова Анна Андреевна

Создание условий для формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаниями, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта (план – схема) проекта

1. Полное название проекта: «Чтоб не случилась беда».

2. Автор проекта: Воспитатели (Козлова Татьяна Вениаминовна; Серикова Анна Андреевна), дети.

3. Продолжительность проекта: Краткосрочный.

4. Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

5. Участники проекта (взрослые и дети): Воспитатели, Родители, Дети старший группы.

6. Возраст детей: 5 – 6 лет.

7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

8. Цель проекта: Создание условий для формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаниями, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнём.

9. Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные

Познакомить детей с историей возникновения огня.

- Дать понятие, что огонь бывает как полезен, так и опасен.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Проводить профилактику страха перед огнём, воспитывать в детях уверенность в своих силах,

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

- для педагогов: 

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

- для родителей:

Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

- для социальных партнёров:

10. Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуг.

11. Название итогового мероприятия проекта: театрализованная постановка «Как мы Кошкин дом тушили»

12. Продукты проекта:

- для детей: лэпбук, книжки - малышки

- для педагогов: макет, пожарный щит

- для родителей: папки передвижки, консультации

- для социальных партнёров: -

13. Ожидаемые результаты:

- для детей: Дети получают  отчётливые представления детям о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

- для педагогов: Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на основы пожарной безопасности;

- для родителей: Повысится заинтересованность родителей в жизни группы и в развитии у детей навыков и представлений о пожарной безопасности и соблюдении правил;

- для социальных партнёров: -

14. Краткое содержание проекта:

Этапы проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Действия членов семьи и социальных партнёров

Пополнение и обогащение РППС

Мотивационно ориентировочный (создание проблемной ситуации)

Ситуативная беседа;

Постановка проблемной ситуация

Консультации для родителей.

Беседы по привлечению родителей в участии в проекте

Подбор материала по пожарной безопасности

Поисковый (планирование деятельности)

Беседа по планированию способов получения информации;

Схема - паутинка;

Экспериментирование:Опыты с огнём. Что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности?  рассматривание рисунков, плакатов, альбомов, просмотр презентации: «Осторожно, огонь».

Изготовление книжек - малышек, макета, пожарного щита

Схемы, фотографии, презентации, книги, иллюстративный материал

Практический

Беседа по темам:

Беседа «Огонь добрый, огонь злой»

Чтение научной и художественной литературы:Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница»,  С.Я Маршака  “Рассказ о неизвестном герое”, отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”.

Сбор лэпбука

Настольная игра ходилка,

Дидактические игры: «Огнеопасные предметы»,  "Угадай профессию", "Разложи по порядку", "Собери картинку».

Сюжетно - ролевые игры: «Пожарные едут на вызов», «Мы спасатели».

Просмотр передач по пожарной безопасности

Экскурсия в пожарную часть

Атрибуты для театрализованных и сюжетно - ролевых игр, лабиринты, картотеки игр.

Рефлексивно – оценочный

Театрализованная постановка «Как мы Кошкин дом тушили»

Книжки - малышки,

Лэпбук, пожарный щит, макет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...

Недельный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Чтоб не случилась беда!"

Проект по пожарной безопасности,цель которого - Подготовить ребёнка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него ...

Проект по пожарной безопасности "Чтоб не случилась беда"

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...

Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда»

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...

презентация отчет по проекту сотрудничество доу и пожарная часть "Чтобы не случилась беда" средняя группа

Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредств...

Проект по правилам пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных...