Занятие по ОБЖ в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие с детьми старшего возроста по формированию безопасного поведения.
Тема: " Увлекательное путешествие"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие», « Физическое развитие».
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102.103.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения в лесу, с незнакомыми предметами,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу , сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход занятия:
В-ль. Ребята, сегодня мы с вами отправимся увлекательное путешествие. А прежде чем нам туда отправимся давайте возьмём с собой рюкзак. Положите в него самое необходимое.
Игра «Опасно – неопасно»
Подойдите и каждый возьмите на столе неопасный предмет. Назовите предметы, которые у нас на столе остались. Почему вы их не взяли? Правильно они опасны! Детям их брать категорически запрещается!( острые и колющие предметы)
В: Молодцы, ребята. Взяв, всё необходимое отправляемся в путь.
Дети (вместе): Правила мы знаем все, мы уверены в себе.
Путешествовать пойдём – вместе мы не пропадём!
(Звучит звукозапись шума леса)
На нашем пути сказочный лес. Ребята, погуляем по лесу.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).
Гуляя по лесу нам можно подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.Надо собрать в лукошко съедобные грибы.
Игра «Соберем грибы в лукошко»
В. -Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.
В: .1.Собирать только знакомые грибы.
2.Можно брать большие, старые грибы?
3.Лучше собирать грибы возле дороги?
4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
Звучат раскаты грома. Показ иллюстраций.(слайд)
В : Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? А в какое время года такое случается? Грозы бояться не нужно. Вот как спрятались от грозы дети. И в нашем лесу есть высокие деревья, спрячемся туда? Ответ детей. А куда можно? Ответы детей. Проверим правильность ваших ответов. Вот под этими низкими деревьями мы и можем переждать грозу.
Звучит жужжание пчелы, показ иллюстрации.( слайд)
В : Что это за звук? Ответ детей. Пчёлы – это тоже опасность, от их укусов можно пострадать. В какое время года? Что нужно делать, если вокруг тебя летает пчела? А если пчела всё-таки, ужалила, как нужно поступить? Ответы детей.
Звучит лай собаки, показ иллюстрации.(слайд)
В : Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака? Ваши действия? Когда нельзя трогать даже свою собаку? Животных обижать нельзя, о них нужно заботиться, а они будут нас с вами защищать и охранять.
В: А вот и следующее препятствие, слышите?
Слышится звук горящего костра.( слайд)
Дети садятся вокруг костра.
Беседа об огне сопровождается показом иллюстраций.( слайд)
В: Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, непогоду у костра их всегда согревал
И людскому великому роду замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, всемогущий горячий огонь
И хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он,
Ведь издавна и до нашего века он помощник и друг человека.
Ребята, скажите, когда огонь бывает человеку другом? Ответы детей.
Но стоит огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращаются в опасные. И в наши дни случаются пожары. Какова причина пожаров? Часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнём. Чтобы не случилось беды, мы вспомним правила пожарной безопасности в игре «Доскажи словечко».
Это тёмный, тёмный дом, 100 сестричек живёт в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Славные сестрички – тоненькие … спички!
Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять? Спички надо … отобрать!
1,2, 3, 4 – у кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил … утюг?
Кто с огнём не осторожен – у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что нельзя шутить … с огнём!
Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить, о пожаре … сообщить!
В : Знает каждый гражданин этот номер …«101»,
Если к вам пришла беда, позвони скорей туда!
Победит огонь коварный тот, кого зовут … пожарный!
Что нужно делать при обнаружении пожара? Ответы детей.
В : Если в квартире возник пожар, нельзя прятаться, нужно быстро покинуть квартиру. А если в квартире много дыма, даже уползти, прикрыв нос и рот влажным полотенцем, чтобы не отравиться угарным газом. Сейчас вы покажите, как нужно быстро вызвать пожарных.
Упражнение «Вызови пожарных»
В : Профессия пожарного – одна из самых трудных и опасных профессий, они рискуют своей жизнью и своим здоровьем ради спасения попавших в беду людей. Они смелые, сильные, быстрые, выносливые потому, что постоянно проводят учения и повышают своё мастерство. Предлагаю вам представить себя на их месте. Поступил тревожный сигнал: «Горит лес». Диким животным угрожает опасность. Вам нужно вывести животных в безопасное место.
Игра «Спасение животных»
Звучит музыка, входит Волк, переодетый в бабушку. В руках у него подарочная коробка. Стучится в окошко домика.
Волк: Красная Шапочка, впусти меня в дом. Это я, твоя бабушка, была в гостях.
Кр.Шапочка: (выглядывает в окно) Нет, это не моя бабушка, я её голос знаю, не пущу тебя! (Волк уходит за угол дома).
В: Правильно поступила Красная Шапочка, что не впустила Волка в дом? Дверь незнакомым людям открывать нельзя! Давайте расскажем о правилах личной безопасности дома.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком.
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник так хитёр, притворится, что монтёр,
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Волк рычит, затем улыбается, потирает лапы.
Волк: Ну, я вам такой фейерверк устрою! (Оставляет коробку и убегает).
Кр.Шапочка: (выглядывает из окна и выбегает) Ой, какая красивая коробка! Я открою и посмотрю, что внутри.
В: Нельзя! Красная Шапочка! Это очень опасно! Нельзя брать незнакомые предметы! Ребята, что нужно сделать в этом случае? Ответ детей. Кто позвонит, объяснит, что произошло?
Ребёнок вызывает полицию. Раздаётся звук сирены.
В: Молодцы, что вы приняли правильное решение и позвонили по номеру «102», а не открыли коробку сами. Ведь в коробке может оказаться что-то очень опасное! Это относится не только к этой коробке, а к любому незнакомому предмету, который вы можете увидеть в подъезде своего дома, у двери квартиры, на остановке, на скамейке в парке.
Помните, дети, об этом – нельзя брать чужие предметы!
Я передам эту коробку специалистам, они решат, что с ней надо сделать. По какому же номеру нужно вызвать полицию в случае обнаружения подозрительного предмета: это номер «102».
В: Ну вот, ребята, мы помогли Красной Шапочке ,прогнали волка. Нам пора возращаться домой, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие?
Если правила все знать
Безопасно нам гулять,
Песни петь и веселиться.
Будем помнить мы всегда-
Как вести себя,
Чтобы не пришла беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...