Занятие по ОБЖ в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сафонова Екатерина Владиславовна

Занятие с детьми старшего возроста по формированию безопасного поведения.

Тема: " Увлекательное путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие», « Физическое развитие».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102.103.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения в лесу, с незнакомыми предметами,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу , сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

 Ход занятия:

В-ль.  Ребята, сегодня мы с вами отправимся увлекательное путешествие. А прежде чем  нам  туда отправимся давайте возьмём с собой рюкзак. Положите в него самое необходимое.

 Игра «Опасно – неопасно»

Подойдите и каждый возьмите на столе неопасный предмет. Назовите предметы, которые у нас на столе остались. Почему вы их не взяли? Правильно они опасны! Детям их брать категорически запрещается!( острые и колющие предметы)

В: Молодцы, ребята. Взяв, всё необходимое отправляемся в путь.

Дети (вместе):  Правила мы знаем  все, мы уверены в себе.

Путешествовать  пойдём – вместе мы не пропадём!

 (Звучит звукозапись шума леса)

На нашем пути сказочный лес. Ребята, погуляем по лесу.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).

 Гуляя по лесу нам можно подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.Надо собрать в лукошко съедобные грибы.

Игра «Соберем грибы в лукошко»

В. -Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.

В: .1.Собирать только знакомые грибы.

      2.Можно брать большие, старые грибы?

      3.Лучше собирать грибы возле дороги?

      4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Звучат раскаты грома. Показ иллюстраций.(слайд)

В : Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? А в какое время года такое случается? Грозы бояться не нужно. Вот как спрятались от грозы дети. И в нашем лесу есть высокие деревья, спрячемся туда? Ответ детей. А куда можно? Ответы детей. Проверим правильность ваших ответов. Вот под этими низкими деревьями мы и можем переждать грозу.

Звучит жужжание пчелы,  показ иллюстрации.( слайд)

В : Что это за звук? Ответ детей. Пчёлы – это тоже опасность, от их укусов можно пострадать. В какое время года? Что нужно делать, если вокруг тебя летает пчела? А если пчела всё-таки, ужалила, как нужно поступить? Ответы детей.

Звучит лай собаки, показ иллюстрации.(слайд)

В : Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака? Ваши действия? Когда нельзя трогать даже свою собаку? Животных обижать нельзя, о них нужно заботиться, а они будут нас с вами защищать и охранять.

В: А вот и следующее препятствие, слышите?

Слышится звук горящего костра.( слайд)

Дети садятся вокруг костра.

Беседа об огне сопровождается показом иллюстраций.( слайд)

В: Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, непогоду у костра их всегда согревал

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели, всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он,

Ведь издавна и до нашего века он помощник и друг человека.

Ребята, скажите, когда огонь бывает человеку другом? Ответы детей.

Но стоит огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращаются в опасные. И в наши дни случаются пожары. Какова причина пожаров? Часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнём. Чтобы не случилось беды, мы вспомним правила пожарной безопасности в игре «Доскажи словечко».

Это тёмный, тёмный дом, 100 сестричек живёт в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.

Славные сестрички – тоненькие … спички!

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять? Спички надо … отобрать!

1,2, 3, 4 – у кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил … утюг?

Кто с огнём не осторожен – у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить … с огнём!

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить, о пожаре … сообщить!

В : Знает каждый гражданин этот номер …«101»,

Если к вам пришла беда, позвони скорей туда!

Победит огонь коварный тот, кого зовут … пожарный!

Что нужно делать при обнаружении пожара? Ответы детей.

В : Если в квартире возник пожар, нельзя прятаться, нужно быстро покинуть квартиру. А если в квартире много дыма, даже уползти, прикрыв нос и рот влажным полотенцем, чтобы не отравиться угарным газом. Сейчас вы покажите, как нужно быстро вызвать пожарных.

Упражнение «Вызови пожарных»

В : Профессия пожарного – одна из самых трудных и опасных профессий, они рискуют своей жизнью и своим здоровьем ради спасения попавших в беду людей. Они смелые, сильные, быстрые, выносливые потому, что постоянно проводят учения и повышают своё мастерство. Предлагаю вам представить себя на их месте. Поступил тревожный сигнал: «Горит лес». Диким животным угрожает опасность. Вам нужно вывести животных в безопасное место.

Игра «Спасение животных»

Звучит музыка, входит Волк, переодетый в бабушку. В руках у него подарочная коробка. Стучится в окошко домика.

Волк: Красная Шапочка, впусти меня в дом. Это я, твоя бабушка, была в гостях.

Кр.Шапочка: (выглядывает в окно) Нет, это не моя бабушка, я её голос знаю, не пущу тебя! (Волк уходит за угол дома).

В: Правильно поступила Красная Шапочка, что не впустила Волка в дом? Дверь незнакомым людям открывать нельзя! Давайте расскажем о правилах личной безопасности дома.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком.

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник так хитёр, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Волк рычит, затем улыбается, потирает лапы.

Волк: Ну, я вам такой фейерверк устрою! (Оставляет коробку и убегает).

Кр.Шапочка: (выглядывает из окна и выбегает) Ой, какая красивая коробка! Я открою и посмотрю, что внутри.

В: Нельзя! Красная Шапочка! Это очень опасно! Нельзя брать незнакомые предметы! Ребята, что нужно сделать в этом случае? Ответ детей. Кто позвонит, объяснит, что произошло?

Ребёнок вызывает полицию. Раздаётся звук сирены.

В: Молодцы, что вы приняли правильное решение и позвонили по номеру «102», а не открыли коробку сами. Ведь в коробке может оказаться что-то очень опасное! Это относится не только к этой коробке, а к любому незнакомому предмету, который вы можете увидеть в подъезде своего дома, у двери квартиры, на остановке, на скамейке в парке.

Помните, дети, об этом – нельзя брать чужие предметы!

Я передам эту коробку специалистам, они решат, что с ней надо сделать. По какому же номеру нужно вызвать полицию в случае обнаружения подозрительного предмета: это номер «102».

В: Ну вот, ребята,  мы помогли Красной Шапочке ,прогнали волка. Нам пора возращаться домой, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие?

Если правила все знать

Безопасно нам гулять,

Песни петь и веселиться.

Будем помнить мы всегда-

Как вести себя,

 Чтобы  не пришла беда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...