Перспективное планирование по пожарной безопасности
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективное календарно-тематическое планирование по пожарной безопасности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-kalendarnoe_planirovanie_po_pozharnoy_bezopasnosti_starshaya_gruppa.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе
Сентябрь—октябрь
Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Подвижная игра «Кто быстрее».
Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
2. Познавательная.
Беседа «Пожарный — профессия героическая».
Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.
3. Художественная.
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии.
Ноябрь—декабрь
Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил 1, 2 и 3 пожарной безопасности.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Дидактическая игра «Горит — не горит».
Подвижная игра «Быстрые и ловкие».
2. Познавательная.
Игра-занятие «Спички не для игры»
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!»
3. Художественная.
Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.
Конкурс детских рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».
Январь—февраль
Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; подвести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Драматизация «Кошкин дом».
Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».
2. Познавательная.
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.
3. Художественная.
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».
Март—апрель
Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
2. Познавательная.
Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
Занятия по правилам поведения во время пожара (см. Приложение 2).
3. Художественная.
Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
Май
Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».
2. Познавательная.
Викторина «Береги свой дом от пожара!».
3. Художественная.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
ИГРЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Игра «На пожар»
От каждой команды выбирается один игрок.
По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:
например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.
Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.
Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».
После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.
Игра «Смелые пожарные»
От каждой команды выбирается один игрок.
По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.
Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.
Игра «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
Игра «Тушим пожар»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Игра «Костер»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.
Спортивная игра «Пожарные учения»
Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.
Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.
Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.
Предлагаем примерные игры и эстафеты.
Игра «Что нужно при пожаре»
Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Игра «Кто быстрее оденется»
Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.
Эстафета «Верхний этаж»
Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.
Эстафета «Разборка брандспойтов»
Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.
Эстафета «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
Игра «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?
Игра «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Игра «Что нужно при пожаре»
Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
День взросления"
Спортивный досуг для детей и родителей подготовительной группы
1Ведущий: Внимание! Внимание!
Народное гуляние!
Торопись честной народ –
Вас сегодня праздник ждет.
2 Ведущий: Мы зовем на праздник всех,
Пусть звучит повсюду смех.
- Что вы взрослые стоите?
Все в саду у нас равны.
У ребят сегодня праздник,
Веселитесь же и вы.
1Ведущий: Дорогие ребята! У нас сегодня «День взросления»,
Принимайте поздравления.
Подходите все скорей,
Приглашайте всех гостей!
- Ребята, как вы думаете, что значит «взрослеть»?
Дети отвечают.
- А вот как вы повзрослели, мы узнаем, соревнуясь друг с другом в ловкости, внимании, быстроте и находчивости.
2 Ведущий: Родители – народ такой:
На занятость спешат сослаться.
Но мы - то знаем: они не правы,
Всем надо спортом заниматься.
Так что, дорогие родители просим вас не стоять и наблюдать в стороне, а присоединиться к нашим детям.
1 Ведущий: Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись!
- Скажите, что умеют делать ваши пальцы на ногах и на руках?
Ответы детей.
- Хотите узнать, что еще могут ваши пальчики? Тогда приготовьтесь.
Пальчиковая игра: «Вы готовы?»
- Вы готовы, глазки?
(дотрагиваемся до век)
Да! (гладим глазки)
- Вы готовы, ушки?
(трогаем мочки ушек)
Да! (гладим ушки)
- Вы готовы, ручки?
(выставляем ладошки вперед)
Да! (хлопаем в ладоши)
- Вы готовы, ножки?
(гладим колени)
Да! (обнимаем руками колени)
2 Ведущий: А сейчас мы отправимся к своей нарядной беседке. Но, не просто отправимся, а будем изображать животных. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.
1 загадка
У болот ной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком.
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая …(лягушка).
Дети, изображая прыгающую лягушку, продвигаются к беседке.
2 загадка
Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь).
Дети идут гусиным шагом.
3 загадка
Рыжая хозяйка по лесу прошла,
Стежки – дорожки хвостом подмела (лиса).
Дети, изображая походку лисы, двигаются к беседке.
4 загадка
Утром рано я встаю,
Звонким голосом пою (петушок).
Дети идут, высоко поднимая колени.
1 Ведущий: Вот мы и пришли. Все вы, взрослые и дети любите читать, слушать сказки.
Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.
Игра «Угадай и скажи правильно».
Ведущий называет предметы, а дети название сказки, в которой о них говорится.
- Стрела (сказка «Царевна – лягушка»), туфелька (сказка «Золушка»), умывальник (сказка «Мойдодыр»), сапоги (сказка «Кот в сапогах»), короб с пирогами (сказка «Машенька и медведь»), щука (сказка «По щучьему велению»).
2 Ведущий: Развить ловкость и внимание,
Помогают соревнования.
Начинаем веселые старты,
Соревнуются наши команды.
Игровое упражнение с мячом.
Дети делятся на две команды и выполняют прыжки из обруча в обруч с мячом в руках, до пирамидки и обратно.
1 Ведущий: Чтобы взрослые не скучали, предлагаем посоревноваться мамам, папам, бабушкам и дедушкам.
Соревнование с обручем «Кто дольше сможет крутить обруч?»
2 Ведущий: Сделать нас сильней намного, упражнения помогут.
Эстафета с палочкой.
Дети делятся на две команды, по сигналу первые бегут с палочкой в руках к пирамидке, оббегая кубики. Возвращаются и передают палочку следующему.
1 Ведущий: Взрослые – внимание! Примите участие в соревновании.
Прыжки на скакалке «Кто быстрее?»
Взрослые делятся на две команды и по сигналу начинают прыжки на скакалке к пирамидке и обратно.
2 Ведущий: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.
Эстафета «Перенеси воду»
Дети встают в колонны парами. Первый пробегает дистанцию, держа в руках ведро с водой. Затем передает другому. Выигрывает тот, кто не разольет воду в ведерке.
1 Ведущий: А сейчас, а сейчас, задание взрослые для вас.
Эстафета «Яйцо в ложке»
Вот ложка, вот яйцо,
Бежать осторожно, дышать можно.
Взрослые бегут с яйцом «Киндер – сюрприз», которое лежит в ложке. Побеждает тот, кто не выронит его из маленькой ложки.
2 Ведущий: Смех и радостные крики.
Щечки ярче земляники:
Соревноваться нужно –
Пусть побеждает дружба.
Игровое задание «Волшебная шишечка»
Дети и взрослые идут спокойным шагом по участку под музыку, с шишками в руках. По сигналу «стоп» нужно остановиться и освободить руки от шишки. Но класть на землю и ложить в карманы нельзя. Каждый должен придумать по – своему, как это можно сделать.
1 Ведущий: Попрыгали, поиграли?
«Нагуляли» аппетит.
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит.
Соревнование «Кто быстрее выпьет сок»
Дети по сигналу пьют сок из трубочки.
Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад. Мы видим, что вы и вправду повзрослели. Желаем вам весь год быть здоровыми, активными, веселыми и дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по пожарной безопасности.
Перспективное планирование по пожарной безопасности....
Перспективное планирование по пожарной безопасности.
Перспективное планирование по пожарной безопасности....
Перспективное планирование по пожарной безопасности для второй младшей группы на год
Последнее время очень много внимания уделяется безопасности. но для младшего возраста материала очень мало Я предлагаю материал для малышей по пожарной безопасности....
Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе на 2016-2017уч.г.
планирование занятий...
Перспективное планирование по пожарной безопасности на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)
Противопожарная безопасность одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Забота о сохранности детской жизни важнейшая задача ...
Перспективное планирование по пожарной безопасности
Перспективное планирование по пожарной безопасности...
Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе "Цветочки" на 2017-2018 год
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...