Перспективное планирование работы по ПДД в средней группе.
методическая разработка по обж
Перспективный план по правилам дорожного движения.
в группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшая «А»
на 2020 – 2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по правилам дорожного движения.
в группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшая «А»
на 2020 – 2021 учебный год
2021г
Перспективное планирование работы по ПДД в средней группе.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения у детей на улицах и дорогах
Задачи:
-Знакомить с правилами поведения на улице при переходе дорог и перекрестков.
- Познакомить детей с понятиями: «проезжая часть», «пешеход», «одностороннее и двустороннее движение», «наземный (подземный) переход».
-Способствовать развитию координации, ориентировки в пространстве.
-Обеспечивать усвоение правил безопасного поведения на улице.
-Способствовать совместному участию мальчиков и девочек в сюжетно – ролевых, дидактических и других видах игр.
-Уточнить знания о назначении светофора.
-Формировать первичные представления о труде шофера
-Различать не только направления (вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево), но и двигаться в указанном направлении.
- Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров – сказку, рассказ, стихотворение, загадки. - развивать продуктивную деятельность (рисование, аппликация).
Месяц | Неделя | Мероприятия | Цель |
Сентябрь | 1 | Чтение художественной литературы: Н. Кончаловская «Самокат». | Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, дворе, соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. |
2 | Аппликация "Пешеходный переход." | Создавать изображение пешеходного перехода путем аппликации | |
3 | Сюжетно-ролевая игра "Пешеходы и транспорт." | Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций. | |
4 | «Загадки от светофорика» | Формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление, воображение. | |
Октябрь | 1 | Рисование и раскрашивание различных видов транспорта. | Расширить знания детей о различных видах современных средств передвижения, научиться передавать форму предмета, усовершенствовать основные изобразительные техники рисования карандашами, фломастерами и красками. |
2 | Изготовление папки-передвижки «Безопасность ребенка на дороге» | Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми. | |
3 | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Г. Ладонщиков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор?» | Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора | |
4 | Рассматривание альбома «Общественный транспорт» | Расширять знания о видах транспорта, различение и называние общественных видов транспорта, закрепление знаков остановки общественного транспорта | |
Ноябрь | 1 | Дидактическая игра «Угадай какой знак» | Формировать умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. |
2 | «Что такое транспорт». | Активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге. | |
3 | «Три сигнала». | Продолжать знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. | |
4 | Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» | Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей | |
5 | Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»: | Закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте. | |
Декабрь | 1 | Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» | Расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность. |
2 | Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». | Расширять и закреплять знания о дорожных знаках, уметь их воспроизводить. | |
3 | Беседа «Ребенок в автомобиле» Чтение рассказа Д. Орловой «Как Стобед загадывал загадки» | Напомнить детям об опасности перехода улицы перед стоящим транспортом | |
4 | Консультация: ««Безопасность детей в праздничные дни». | Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей | |
Январь | 2 | Оформление выставки книг по ПДД | Формировать умение отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства. |
3 | Загадывание загадок о дорожных знаках | Закрепление знаний о правилах дорожного движения, | |
4 | Дидактическая игра «Расположи правильно дорожный знак» | Закрепить знания о назначении различных дорожных знаках | |
5 | Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» | Познакомить с правилами личной безопасности на транспорте, где главная цель-сохранение своей жизни и здоровья. | |
Февраль | 1 | Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?» | Дать представление о том что Светоотражающие элементы нужно размещать на одежде, рюкзаках, колясках, личных вещах, велосипедах, роликах и других предметах. |
2 | Беседа о том, что уровень опасности на дороге зависит от её состояния | Формировать понятия «скользкая дорога» об опасности на такой дороге. Движение транспорта по скользкой дороге – увеличивается «тормозной путь» скользкая дорога опасна для пешеходов (покрытая листвой, облитая жидкостью) | |
3 | Конструирование «Сарайчики и гаражи» для своей машины. | Формировать умение сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается. | |
4 | П/и «Цветные автомобили» | Формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета. | |
Март | 1 | Рассматривание картинок с изображением специализированного транспорта: экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка, | Познакомить детей со специализированным транспортом. Обратить внимание на то, как нужны они в хозяйстве нашей страны. |
2 | «Правила пешеходов» Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» | Расширить знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части и на тротуаре). Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»- закреплять представления о назначении дорожных знаков. | |
3 | С/р игра «Едем в гости» | Создать условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности. | |
4 | «Знаки сервиса». | Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представление о знаках «Сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». | |
Апрель | 1 | Изготовление из картона и рисование знаков сервиса | Помочь детям запомнить общий вид и цветовую гамму знаков сервиса, воспроизводить и называть некоторые из них. |
2 | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет: «Водитель автобуса». | Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте | |
3 | Д/и «Разрезные картинки» (Пазлы) | Формировать умение выкладывать машину из отдельных пазл, называть названия частей машины и её назначении | |
4 | Рисование велосипеда; дорожных знаков, регламентирующих движение велосипеда. | Формировать умение определять места для игр и катания на велосипеде: способствовать умению различать дорожные знаки и понимать их схематическое изображение для правильного ориентирования на улице и дороге. | |
Май | 1 | Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде. | Формировать культуру поведения детей на улице. Довести до сознания детей, что от того, как они будут вести себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей, что для игры и катания на велосипеде отведены специальные места, обозначенные дорожными знаками: «Дети», |
2 | Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде. | Обогатить знания детей с помощью художественного слова. | |
3 | Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД». Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения» | Проводить профилактическую работу с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. | |
4 | «Труд водителя». | Знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе.
Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на год....
перспективное планирование работы с родителями воспитанников средней группы
разработан план работы с родителями воспитанников средней группы, сроки выполнения, отвественные на 1 квартал...
Перспективное планирование работы по валеологии в средней группе
В плане указаны тематика работы по валеологии, формы работы и авторы пособий....
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на учебный год...
Перспективное планирование работы по экологии в средней группе
РАБОТУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭКОЛОГИЕЙ МЫ НАЧАЛИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ...
- Мне нравится (7)
Комментарии
Спасибо большое за полезную
Спасибо большое за полезную информацию