Игра=драматизация "Веселый светофорик"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Закреплять представления детей о правилах дорожного движения. о светофоре, его назначении , о цветах (красный, желтый,зеленый). Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №45 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Средняя группа №5 «Лесная полянка»
Сентябрь 2023 г.
Подготовила и провела
Керефова Р.А.
Педагогический замысел: закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, жёлтый, зелёный); развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность, графомоторные навыки; познакомить их с содержанием сказки С. Михалкова «Бездельник светофор»
Оборудование и материалы: модель светофора из напольного комплекта «Азбука дорожного движения»,текст или аудиозапись сказки С. Михалкова «Бездельник светофор»,карандаши.
Содержание игры:
Педагог приглашает детей в комнату сказки, обращает внимание детей на то, что на полянке находится какой-то предмет. Это светофор. Педагог говорит детям, что светофор -их верный друг. Днём и ночью в любое время года он стоит на дороге и предупреждает людей об опасности. Он не может разговаривать, а лишь мигает тремя яркими глазами. Самый верхний- красный, посередине- жёлтый. а внизу- зелёный. Светофор открывает и закрывает глаза. Так он управляет дорогой. Красный свет означает, что надо стоять. «Стой!»-говорит светофор. Жёлтый- подожди, зелёный, если все автомобили остановились, -путь свободен.
Дети рассматривают светофор, выделяют основные его части и выясняют их значение.
Взрослый сообщает, что старичок -Лесовичок передал для них игры.
Проводится дидактическая игра «Найди правильный светофор».Каждому ребёнку предлагается три картинки с изображением светофоров (две из них «неправильные»- красный кружок внизу ,зелёный посередине и т.п.).Необходимо найти «правильный» светофор.
Затем взрослый предлагает детям послушать сказку о светофоре. Звучит запись сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор»(педагог может сам рассказать эту сказку детям, если отсутствует специально подготовленная аудиозапись).
Прослушав сказку, дети отвечают на вопросы:
-Как называется сказка?
-Кто нашёл в лесу светофор?
-Как отнеслись лесные жители к появлению светофора в лесу?
-Почему в лесу зверям не нужен светофор?
-Почему автор назвал так сказку?
-Кому нужен светофор?
В конце занятия педагог раздаёт детям изображения светофора, дети раскрашивают светофор карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
газета "Светофорик"
Газета для родителей и детей "Светофорик" учим правила дорожного движения...

В гостях у Светофорика
Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила....

Досуг "Наш друг - светофорик" для детей старшей группы
Расширить знания днтей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о назначении светофора и о его сигналах....

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...