Перспективный план работы по ОБЖ.(вторая младшая группа)
методическая разработка по обж (младшая группа)
СЕНТЯБРЬ:
- Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций, игрового материала). Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: руль, кабину, кузов, колеса, окна.
- Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом». Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ.
СЕНТЯБРЬ:
- Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций, игрового материала). Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: руль, кабину, кузов, колеса, окна.
- Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом». Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
- Беседа «За грибами в лес пойдем». Цель: расширять знания о съедобных и несъедобных грибах.
- «Это не игрушки, это опасно». Цель: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственености за свои поступки.
ОКТЯБРЬ:
- Беседа о правилах поведения на дороге. Цель: формирование у детей основных правил поведения на улице и дорогах.
- Работа светофора. Цель: познакомить детей с сигналами светофора, воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
- «Осторожно, ядовито!». Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые, учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
- Беседа «Можно и нельзя». Цель: Продолжать формировать элементарные представления о том, что сами по себе бытовые предметы не могут причинить вреда, если правильно пользоваться ими.
НОЯБРЬ:
- Чтение художественного произведения А. Богданович «Пешеходу-малышу». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, формировать чувство самосозхранения.
- Транспорт нашего города. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.
- «Контакты с животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
- Дидактическая игра: «Опасные предметы». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами (ножницы, иголки, кухонные принадлежности и др.).
ДЕКАБРЬ:
- «Чем опасен пожар». Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
- «Электроприборы». Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
- Дидактическая игра: «Помоги незнайке найти для каждой машины её тень». Цель: закреплять знания детей о видах транспорта.
- Игровая ситуация «Взрослые друзья». Цель: закрепить правила общения со старшими сверстниками.
ЯНВАРЬ:
- «Осторожно, грипп!». Цель: учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактики.
- «Берегись мороза». Цель: учить соблюдать правила безопасности на морозе.
- Дидактическая игра «Отгадай и покажи». Цель: продолжать учить детей различать и называть наш городской транспорт.
- «Природные явления». Цель: формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.
ФЕВРАЛЬ:
- «Профессия пожарного». Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.
- Сюжетно-ролевая игра: «Едем на автобусе». Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте, развивать умение взаимодействовать с партнерами в игре.
- «Опасные предметы дома». Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
- Игра «Мы выходим со двора…». Цель: учить детей движениям по сигналу воспитателя.
МАРТ:
- Рассматривание иллюстраций по ПДД. Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города.
- Игровая ситуация: «Правильно ли поступает мишка». Цель: рассматривание и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людими и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
- Наши друзья и враги. Цель: расширять и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновения опасности.
- Дидактическая игра: «Собери сигналы светофора». Цель: продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора.
АПРЕЛЬ:
- Беседа «Волшебные полоски». Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.
- Чтение художественной литературы А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: дать общие представления об опасности на дороге.
- Беседа «Огонь наш друг, огонь – наш враг». Цель: познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара, мерами безопасности.
- Дидактическая игра «Правильно - неправильно». Цель: обучать правильному поведению в быту.
МАЙ:
- Беседа «Качели – карусели». Цель: учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье.
- Чтение рассказа Т.А. Шорыгина «Ящик с инструментами». Цель: познакомить с различными видами инструментов, для каких целей они предназначены.
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.
- Подвижная игра: «Бегают ножки по разным дорожкам». Цель: профилактика плоскостопия.
Используемая литература:
- Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»;
- К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)
Данный материал - перспективное планирование работы с родителями детей второй младшей группы на год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Данный материал содержит перспективный план работы с родителями второй младшей группы на год...
Перспективный план работы с родителями Вторая младшая группа
перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...