Конспект по Правилам Дорожного Движения. Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кощеева Елена Викторовна

Образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми подготовительной группы.

Тема недели «Этикет». Тема игры: "Идём на концерт".

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по ПДД84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98»

Челябинская область, г. Златоуст, ул. Н.П. Полетаева, 8;

Телефон/факс (3513) 755121; e-mail: mdou98.zlat@mail.ru 

Образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми подготовительной группы

Тема недели «Этикет»

Идём на концерт

Воспитатель первой категории

Кощеева Елена Викторовна

Златоуст 


Образовательная деятельность познавательного развития (развития кругозора) с детьми подготовительной  группы «Идём на концерт»

Вид НОД

Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие (развитие кругозора), развитие речи, социально-коммуникативное развитие, ориентировку в пространстве (карте)

Цель

Обучение дошкольников правилам поведения в общественных местах города.

Формирование образовательных результатов

1. Предметные:

2. Универсальные:

Когнитивные способности:

Коммуникативные способности

Регуляторные способности

3. Мотивационные

Повторить с детьми правила поведения в общественном транспорте, на остановке, в концертном зале.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Закреплять знания дошкольников о достопримечательностях города Златоуста.

Развивать умение выстраивать последовательный план действий.

Развивать у детей любознательность.

Учить доказывать, аргументированно защищать свою точку зрения.

Учить детей общаться и взаимодействовать с партнерами по игре, работать в команде, договариваться, принимать решение.

Развивать умение подчиняться правилам и социальным нормам.

Формировать у детей с помощью игры моральные представления об уважении к старости. Формировать первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать правильно, «быть хорошим».

Словарная работа

Воспитанный, маршрут, очередь, контролер, кассир.

Методы и приемы

Игровой момент, сюжетно-ролевые игры.

Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение.

Наглядный: карта, план-схема, демонстрация иллюстраций городских районов.

Творческие упражнения: работа с графическими моделями.

Моделирование.

Анализ: подведение итогов.

Оборудование

Магнитная доска 2 шт, магниты, указка, столы, организация сюжетно-ролевых игр: Дом Культуры и автобус.

Демонстрационный материал

Карта-схема города Златоуста, иллюстрации городских районов, зданий.

Схема-памятка правил поведения в концертном зале.

Схема-памятка правила поведения в общественном транспорте.

Раздаточный материал

Карта-схема города на каждого ребенка, красный карандаш и линейка.

Предшествующая и предварительная работа

Организация сюжетно-ролевой игры «Автобус»: введение новых ролей (кондуктор, контролер).

Организация сюжетно-ролевой игры «Дом Культуры»: введение новых ролей (кассир, контролер), изучение правил поведения.

Индивидуальная работа

Помочь детям отвечать  на вопрос полным развернутым ответом.

Организационный момент

Воспитатель привлекает внимание детей предложением поиграть. Ориентирует их на конечный результат, выстраивая совместный план деятельности.

Дети на магнитной доске с помощью графических моделей составляют план.

- Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить Вам сегодня поиграть в игру «Идём на концерт».

- Нам надо решить, что сделать, чтобы игра у нас получилась и была интересной.

- Надо схематично составить наш план.

- Ребята, когда мы с вами отправимся на нашу прогулку, в интересное путешествие, мы вспомним все правила, которые нам нужны!

 - Здравствуйте!

  1. Выбрать дом культуры.
  2. Посмотреть маршрут.
  3. Добраться до места.
  4. Купить билет.
  5. Посмотреть концерт.
  6. Вернуться в детский сад.

Ход

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту, определяют районы и отмечают флажками Дворцы Культуры.

- Ребята, скажите мне, какие Дома Культуры есть у нас в городе?

- В каких районах города они расположены? Отметим на карте.

 - Дворец культуры Победа в Златоусте – творческое достояние предприятия АО Златмаш, который возводился в годы Великой Отечественной войны. Является памятником истории и культуры регионального значения.

6 ноября 2022 года ДК Победы отметил юбилей 75 лет со дня открытия.

Дворец культуры выполнен в стиле ампир, для которого характерна государственная символика на фасаде, пропорциональность и четкость линий. Ко входу ведет 12-метровая лестница, а на портике здания красуется надпись Героям Отечества — Слава!

В здании ДК Победа работает музей истории завода Златмаш. В экспозиции можно увидеть коллекцию образцов заводской продукции, личные вещи местных жителей, услышать истории об их трудовых и боевых подвигах.

На протяжении нескольких десятилетий в стенах Дворца проводились творческие мероприятия: концерты, выставки и фестивали. 

Дворец культуры «Металлург» был открыт 21 мая 1982 года, к 80-летию металлургического завода.

Сегодня концертный зал ДК «Металлург» — один из крупнейших в Челябинской области. Здесь проходят конференции, фестивали, концерты, гастроли приезжих артистов, различные праздники и выставки.

Всего в просторном здании имеется около 300 помещений различного назначения:

- театрально-концертный зал на 965 мест с большой сценой, оборудованной современной аппаратурой и уникальным по красоте главным занавесом;

- лекционный зал;

- зимний сад;

- кафе;

- бар;

- просторные фойе и студии для занятий художественной самодеятельности.

На базе учреждения ведут работу 15 творческих коллективов, в которых занимается более 200 человек.

Дворец культуры "Булат". Здание было построено руками рабочих завода им. В.И.Ленина в 1930-1932 г.г. С апреля 1975 г. — Дворцом культуры.

Дворец работает с различными категориями населения: детьми, молодежью, ветеранами войны и труда, узниками фашистских лагерей, участниками чеченских и афганских событий, инвалидами и людьми с ограниченными физическими возможностями здоровья, используя все имеющиеся формы и средства работы.

На базе ДК «Булат» проводятся фестивали и конкурсы, профессиональные праздники, тематические вечера, мероприятия по календарным датам, концерты, вечера отдыха для детей и взрослых, молодежные весенние и осенние балы, посвящение в студенты, новогодние вечера, массовые народные гуляния, дни памяти, торжественные митинги. 

Дом культуры железнодорожников - один из старейших очагов культуры в г. Златоусте. Открытие клуба состоялось 6 ноября 1927 г.  к 10-й годовщине Октябрьской революции. – это был самый крупный клуб на всей Самаро – Златоустовской железной дороге. В 2009 г. Дом культуры железнодорожников был переименован «Дворец культуры «Железнодорожник». В «ДК «Железнодорожник» - работают 23 коллективов самодеятельного художественного творчества, к каждому участнику талантливые преподаватели находят индивидуальный творческий подход. И возраст здесь совсем не важен: самые юные артисты не старше 3-х лет, и даже в пенсионном возрасте в ДК «Железнодорожник» можно найти занятие по душе. 

- «ДК Победы»,  

«ДК Металлург»,

«ДК Булат» и «ДК Железнодорожник»

- «ДК Победы» расположен на машзаводе.

- «ДК Металлург» расположен на ул. Карла Маркса дальше городской площади.

- «ДК Булат» расположен на Площади III Интернационала (старая часть города)

- «ДК Железнодорожник»

Расположен в районе железнодорожного вокзала.

Дети выбирают Дворец Культуры. Затем проходят за столы – на каждого раздаётся план-схема города – дети выкладывают маршрут от детского сада до ДК.

Анализируют у кого что получилось и выбирают маршрут.

- Сейчас, ребята, нам нужно с Вами выбрать в какой Дворец Культуры мы пойдём смотреть концерт?

Напомню Вам, что нам нужно вовремя вернуться к обеду в детский сад. Поэтому давайте с Вами выберем ближний ДК, который находится к нам.

- На карте сейчас посмотрим, как нам дойти – доехать. Возьмём линейку и красный карандаш и проведем путь. (От садика до ДК)

- Посмотрим, что у нас получилось. Какой маршрут мы выберем.

- На чем мы поедем? Выбираем автобус.

- В «ДК Победы»

- Я сначала дойду до трамвайной остановки, потом сяду в трамвай и поеду до нужной остановки.

- А я пойду пешком, ДК «Победы» находится не далеко.

- Я выйду из детского сада, перейду дорогу через пешеходный переход, сяду на автобус №1 и доеду до нужной остановки.

Воспитатель с детьми идёт к импровизированной остановке. Определяют правила поведения и выкладывают Схему-памятку правил поведения на остановке общественного транспорта.

Выбирают шофёра.

Здесь воспитатель работает над схемой-памяткой «Правила поведения в общественном транспорте».

Воспитатель заранее, формируя автобус, выставляет стульчики-сиденья на один меньше, чем детей.

- Пойдемте с вами на остановку. Ребята, как нужно правильно вести себя на остановке? Какие правила поведения нужно нам вспомнить?

- Ребята, подошёл наш автобус №1.  Кто будет шофёром?

- Кто первый заходит в автобус? Почему девочки?

- Не хватило места? Что делать?

- Кому мы уступаем место?

- Мы зашли в автобус и стали пассажирами. Что нужно нам приобрести? (Билет)

- Кто у нас будет кондуктором?

- Приехали. Кто первый выходит из автобуса? Объясните своё мнение.

1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус.

2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.

3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части.

4. Нельзя отходить от взрослых.

5. Когда подходит автобус: не бросаться к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями.

6. Входить в автобус нужно через задние или средние двери, а выходить через передние.

7. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери.

8. Не толкаться.

9. Не забывать свои вещи на остановке.

10. Нужно заплатить за проезд.

11. Пожилым людям, женщинам с детьми нужно уступать место.

12. Если нечаянно толкнешь кого-нибудь, нужно извиниться.

13. Будь осторожен при входе и выходе, помни, что двери открываются автоматически.

В театральной зоне воспитатель организовывает сюжетно-ролевую игру Дворец Культуры «Победы»: выставляет кассу по продаже билетов, расставляет сидения в зале.

Дети работают с памяткой.

- Вот мы и пришли во Дворец Победы. Давайте с вами рассмотрим афишу и выберем на какой концерт мы пойдем.

- Теперь надо купить билеты. Кто будет кассиром?

- Ребята, сразу все мы не можем купить билеты. Что нам надо сделать, чтобы не толкать друг друга?

- Какие слова надо говорить?

- У нас есть билеты, давайте занимать места. Кто нам поможет?

- Какие правила поведения в концертном зале вы знаете?

- Рассматривают афишу.

- Надо встать в очередь.

- Кто последний, я за Вами.

- Контролер.

-Не смейтесь, если на сцене, что-то не ладится, возникла какая-то неловкость.

-После окончания, не толкаясь, выйдите спокойно из зала.

-Не забудьте поаплодировать артистам.

-Во время концерта не разговаривают, так как шум мешает актерам и отвлекает зрителей.

-

-

-

Воспитатель заранее подготавливает тех детей, которые будут выступать (чтение стихов, песня, танец)

Просмотр концерта

Итог

Дети обсуждают концерт и едут в автобусе обратно в детский сад.

Дети работают за магнитной доской, выкладывают схемы-памятки.

- Замечательный был концерт. Что Вам больше всего понравилось? Какие у Вас остались впечатления?

- А теперь мы поедем обратно в детский сад.

- Шагаем на остановку! На каком автобусе мы ехали? Вот он приехал за нами. Проходим усаживаемся на места. Приобретаем у кондуктора билетики.

- Ребята, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним еще раз правила поведения в общественных местах.

- Как называются люди, которые соблюдают правила?

- Мы тоже воспитанные и культурные люди!

- Очень здорово и интересно, ярко выступали артисты.

- На автобусе №1

- Мы узнали, как вести себя на остановке и в автобусе. Повторили правила поведения в концертном зале.

- Воспитанные, вежливые люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа

В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....

Перспективный план по правилам дорожного движения (подготовительная группа)

Сентябрь.1.Экскурсия по микрорайоне.Цель: Закрепить знание правил дорожного движения, понятия: переход (подземный, наземный), перекрёсток, островок безопасности, площадь, двусторонние движение.2. Бесе...

Сценарий праздника - соревнования по правилам дорожного движения. Подготовительная группа.

Досуговое занятие. Сценарий праздника - соревнования по правилам дорожного движения на занятиях учителя - логопеда....

Спортивное соревнование по правилам дорожного движения подготовительная группа "Юные инспекторы движения".

Закрепление правил дорожного движения в форме командных соревнований среди детей старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения «Счастливый случай» по правилам дорожного движения. (подготовительная группа)

Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения....

Занятие по правилам дорожного движения(подготовительная группа)

Данное занятие для детей подготовительных групп в виде соревнования.Дети вспоминают правила и закрепляют их .Дети отгадывают загадки,разгадывают кроссворд,отвечают на вопросы,играют игры....

Методическая разработка.Квест по правилам дорожного движения подготовительной группы"В поисках волшебного ключа"

Методическая разработка.Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной  группы «В поисках волшебного ключа»...