Конспект по Правилам Дорожного Движения. Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми подготовительной группы.
Тема недели «Этикет». Тема игры: "Идём на концерт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98»
Челябинская область, г. Златоуст, ул. Н.П. Полетаева, 8;
Телефон/факс (3513) 755121; e-mail: mdou98.zlat@mail.ru
Образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми подготовительной группы
Тема недели «Этикет»
Идём на концерт
Воспитатель первой категории
Кощеева Елена Викторовна
Златоуст
Образовательная деятельность познавательного развития (развития кругозора) с детьми подготовительной группы «Идём на концерт»Вид НОД | Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие (развитие кругозора), развитие речи, социально-коммуникативное развитие, ориентировку в пространстве (карте) | |
Цель | Обучение дошкольников правилам поведения в общественных местах города. | |
Формирование образовательных результатов | ||
1. Предметные: 2. Универсальные: Когнитивные способности: Коммуникативные способности Регуляторные способности 3. Мотивационные | Повторить с детьми правила поведения в общественном транспорте, на остановке, в концертном зале. Закреплять навыки ориентировки в пространстве. Закреплять знания дошкольников о достопримечательностях города Златоуста. Развивать умение выстраивать последовательный план действий. Развивать у детей любознательность. Учить доказывать, аргументированно защищать свою точку зрения. Учить детей общаться и взаимодействовать с партнерами по игре, работать в команде, договариваться, принимать решение. Развивать умение подчиняться правилам и социальным нормам. Формировать у детей с помощью игры моральные представления об уважении к старости. Формировать первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать правильно, «быть хорошим». | |
Словарная работа | Воспитанный, маршрут, очередь, контролер, кассир. | |
Методы и приемы | Игровой момент, сюжетно-ролевые игры. Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение. Наглядный: карта, план-схема, демонстрация иллюстраций городских районов. Творческие упражнения: работа с графическими моделями. Моделирование. Анализ: подведение итогов. | |
Оборудование | Магнитная доска 2 шт, магниты, указка, столы, организация сюжетно-ролевых игр: Дом Культуры и автобус. | |
Демонстрационный материал | Карта-схема города Златоуста, иллюстрации городских районов, зданий. | |
Схема-памятка правил поведения в концертном зале. Схема-памятка правила поведения в общественном транспорте. | ||
Раздаточный материал | Карта-схема города на каждого ребенка, красный карандаш и линейка. | |
Предшествующая и предварительная работа | Организация сюжетно-ролевой игры «Автобус»: введение новых ролей (кондуктор, контролер). Организация сюжетно-ролевой игры «Дом Культуры»: введение новых ролей (кассир, контролер), изучение правил поведения. | |
Индивидуальная работа | Помочь детям отвечать на вопрос полным развернутым ответом. | |
Организационный момент | ||
Воспитатель привлекает внимание детей предложением поиграть. Ориентирует их на конечный результат, выстраивая совместный план деятельности. Дети на магнитной доске с помощью графических моделей составляют план. | - Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить Вам сегодня поиграть в игру «Идём на концерт». - Нам надо решить, что сделать, чтобы игра у нас получилась и была интересной. - Надо схематично составить наш план. - Ребята, когда мы с вами отправимся на нашу прогулку, в интересное путешествие, мы вспомним все правила, которые нам нужны! | - Здравствуйте!
|
Ход | ||
Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту, определяют районы и отмечают флажками Дворцы Культуры. | - Ребята, скажите мне, какие Дома Культуры есть у нас в городе? - В каких районах города они расположены? Отметим на карте. - Дворец культуры Победа в Златоусте – творческое достояние предприятия АО Златмаш, который возводился в годы Великой Отечественной войны. Является памятником истории и культуры регионального значения. 6 ноября 2022 года ДК Победы отметил юбилей 75 лет со дня открытия. Дворец культуры выполнен в стиле ампир, для которого характерна государственная символика на фасаде, пропорциональность и четкость линий. Ко входу ведет 12-метровая лестница, а на портике здания красуется надпись Героям Отечества — Слава! В здании ДК Победа работает музей истории завода Златмаш. В экспозиции можно увидеть коллекцию образцов заводской продукции, личные вещи местных жителей, услышать истории об их трудовых и боевых подвигах. На протяжении нескольких десятилетий в стенах Дворца проводились творческие мероприятия: концерты, выставки и фестивали. Дворец культуры «Металлург» был открыт 21 мая 1982 года, к 80-летию металлургического завода. Сегодня концертный зал ДК «Металлург» — один из крупнейших в Челябинской области. Здесь проходят конференции, фестивали, концерты, гастроли приезжих артистов, различные праздники и выставки. Всего в просторном здании имеется около 300 помещений различного назначения: - театрально-концертный зал на 965 мест с большой сценой, оборудованной современной аппаратурой и уникальным по красоте главным занавесом; - лекционный зал; - зимний сад; - кафе; - бар; - просторные фойе и студии для занятий художественной самодеятельности. На базе учреждения ведут работу 15 творческих коллективов, в которых занимается более 200 человек. Дворец культуры "Булат". Здание было построено руками рабочих завода им. В.И.Ленина в 1930-1932 г.г. С апреля 1975 г. — Дворцом культуры. Дворец работает с различными категориями населения: детьми, молодежью, ветеранами войны и труда, узниками фашистских лагерей, участниками чеченских и афганских событий, инвалидами и людьми с ограниченными физическими возможностями здоровья, используя все имеющиеся формы и средства работы. На базе ДК «Булат» проводятся фестивали и конкурсы, профессиональные праздники, тематические вечера, мероприятия по календарным датам, концерты, вечера отдыха для детей и взрослых, молодежные весенние и осенние балы, посвящение в студенты, новогодние вечера, массовые народные гуляния, дни памяти, торжественные митинги. Дом культуры железнодорожников - один из старейших очагов культуры в г. Златоусте. Открытие клуба состоялось 6 ноября 1927 г. к 10-й годовщине Октябрьской революции. – это был самый крупный клуб на всей Самаро – Златоустовской железной дороге. В 2009 г. Дом культуры железнодорожников был переименован «Дворец культуры «Железнодорожник». В «ДК «Железнодорожник» - работают 23 коллективов самодеятельного художественного творчества, к каждому участнику талантливые преподаватели находят индивидуальный творческий подход. И возраст здесь совсем не важен: самые юные артисты не старше 3-х лет, и даже в пенсионном возрасте в ДК «Железнодорожник» можно найти занятие по душе. | - «ДК Победы», «ДК Металлург», «ДК Булат» и «ДК Железнодорожник» - «ДК Победы» расположен на машзаводе. - «ДК Металлург» расположен на ул. Карла Маркса дальше городской площади. - «ДК Булат» расположен на Площади III Интернационала (старая часть города) - «ДК Железнодорожник» Расположен в районе железнодорожного вокзала. |
Дети выбирают Дворец Культуры. Затем проходят за столы – на каждого раздаётся план-схема города – дети выкладывают маршрут от детского сада до ДК. Анализируют у кого что получилось и выбирают маршрут. | - Сейчас, ребята, нам нужно с Вами выбрать в какой Дворец Культуры мы пойдём смотреть концерт? Напомню Вам, что нам нужно вовремя вернуться к обеду в детский сад. Поэтому давайте с Вами выберем ближний ДК, который находится к нам. - На карте сейчас посмотрим, как нам дойти – доехать. Возьмём линейку и красный карандаш и проведем путь. (От садика до ДК) - Посмотрим, что у нас получилось. Какой маршрут мы выберем. - На чем мы поедем? Выбираем автобус. | - В «ДК Победы» - Я сначала дойду до трамвайной остановки, потом сяду в трамвай и поеду до нужной остановки. - А я пойду пешком, ДК «Победы» находится не далеко. - Я выйду из детского сада, перейду дорогу через пешеходный переход, сяду на автобус №1 и доеду до нужной остановки. |
Воспитатель с детьми идёт к импровизированной остановке. Определяют правила поведения и выкладывают Схему-памятку правил поведения на остановке общественного транспорта. Выбирают шофёра. Здесь воспитатель работает над схемой-памяткой «Правила поведения в общественном транспорте». Воспитатель заранее, формируя автобус, выставляет стульчики-сиденья на один меньше, чем детей. | - Пойдемте с вами на остановку. Ребята, как нужно правильно вести себя на остановке? Какие правила поведения нужно нам вспомнить? - Ребята, подошёл наш автобус №1. Кто будет шофёром? - Кто первый заходит в автобус? Почему девочки? - Не хватило места? Что делать? - Кому мы уступаем место? - Мы зашли в автобус и стали пассажирами. Что нужно нам приобрести? (Билет) - Кто у нас будет кондуктором? - Приехали. Кто первый выходит из автобуса? Объясните своё мнение. | 1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус. 2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке. 3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части. 4. Нельзя отходить от взрослых. 5. Когда подходит автобус: не бросаться к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями. 6. Входить в автобус нужно через задние или средние двери, а выходить через передние. 7. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери. 8. Не толкаться. 9. Не забывать свои вещи на остановке. 10. Нужно заплатить за проезд. 11. Пожилым людям, женщинам с детьми нужно уступать место. 12. Если нечаянно толкнешь кого-нибудь, нужно извиниться. 13. Будь осторожен при входе и выходе, помни, что двери открываются автоматически. |
В театральной зоне воспитатель организовывает сюжетно-ролевую игру Дворец Культуры «Победы»: выставляет кассу по продаже билетов, расставляет сидения в зале. Дети работают с памяткой. | - Вот мы и пришли во Дворец Победы. Давайте с вами рассмотрим афишу и выберем на какой концерт мы пойдем. - Теперь надо купить билеты. Кто будет кассиром? - Ребята, сразу все мы не можем купить билеты. Что нам надо сделать, чтобы не толкать друг друга? - Какие слова надо говорить? - У нас есть билеты, давайте занимать места. Кто нам поможет? - Какие правила поведения в концертном зале вы знаете? | - Рассматривают афишу. - Надо встать в очередь. - Кто последний, я за Вами. - Контролер. -Не смейтесь, если на сцене, что-то не ладится, возникла какая-то неловкость. -После окончания, не толкаясь, выйдите спокойно из зала. -Не забудьте поаплодировать артистам. -Во время концерта не разговаривают, так как шум мешает актерам и отвлекает зрителей. - - - |
Воспитатель заранее подготавливает тех детей, которые будут выступать (чтение стихов, песня, танец) | Просмотр концерта | |
Итог | ||
Дети обсуждают концерт и едут в автобусе обратно в детский сад. Дети работают за магнитной доской, выкладывают схемы-памятки. | - Замечательный был концерт. Что Вам больше всего понравилось? Какие у Вас остались впечатления? - А теперь мы поедем обратно в детский сад. - Шагаем на остановку! На каком автобусе мы ехали? Вот он приехал за нами. Проходим усаживаемся на места. Приобретаем у кондуктора билетики. - Ребята, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним еще раз правила поведения в общественных местах. - Как называются люди, которые соблюдают правила? - Мы тоже воспитанные и культурные люди! | - Очень здорово и интересно, ярко выступали артисты. - На автобусе №1 - Мы узнали, как вести себя на остановке и в автобусе. Повторили правила поведения в концертном зале. - Воспитанные, вежливые люди. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа
В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....

Перспективный план по правилам дорожного движения (подготовительная группа)
Сентябрь.1.Экскурсия по микрорайоне.Цель: Закрепить знание правил дорожного движения, понятия: переход (подземный, наземный), перекрёсток, островок безопасности, площадь, двусторонние движение.2. Бесе...

Сценарий праздника - соревнования по правилам дорожного движения. Подготовительная группа.
Досуговое занятие. Сценарий праздника - соревнования по правилам дорожного движения на занятиях учителя - логопеда....

Спортивное соревнование по правилам дорожного движения подготовительная группа "Юные инспекторы движения".
Закрепление правил дорожного движения в форме командных соревнований среди детей старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения «Счастливый случай» по правилам дорожного движения. (подготовительная группа)
Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения....
Кроссворды по правилам дорожного движения (подготовительная группа)
Кроссворды по ПДД в подготовительной группе...

Занятие по правилам дорожного движения(подготовительная группа)
Данное занятие для детей подготовительных групп в виде соревнования.Дети вспоминают правила и закрепляют их .Дети отгадывают загадки,разгадывают кроссворд,отвечают на вопросы,играют игры....