В гостях у светофора
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_svetofora.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми
Конструкт составила: Попутникова М.Г. – воспитатель
Тема: «В гостях у светофора».
Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)
Форма НОД: игровая деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Беседы о правилах дорожного движения Т.А. Шорыгина; Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова.
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей со светофором;
Развивающие: закрепить знание цветов – зеленый, желтый, красный;
Воспитательные: формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.
Предварительная работа: Беседы о ПДД, просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций; чтение худ. лит-ры; игровые упражнения по ПДД
Материалы и оборудование: макет светофора; круги, вырезанные из бумаги: красный, желтый, зеленый; аудиозапись В. Семернин «Песенка о светофоре».
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность, речь педагога | Действия, деятельность, речь детей | Планируемый результат |
Вводная часть активизация внимания | Ребятки, мы с вами живем в поселке, где много дорог, по ним ездят машины. А кто управляет машинами? (Водители). Чтобы водители были внимательными, а пешеходы могли безопасно перейти дорогу, люди придумали… А вот чтобы узнать, что они придумали, мы с вами отправимся в путешествие на нашей машине. Игра- песня «Машина»: В машине, в машине – шофер сидит. Машина, машина – идет гудит!!! Би-би-би, би-би-би!!! В машине, в машине детей полно Поехали дети – глядят в окно. Би-би-би, би-би-би!!! Вот поле, вот речка, вот лес густой, Приехали дети – машина: «СТОЙ»!!! Би-би-би, би-би-би!!! | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Игровая деятельность: дети повторяют слова песни и движения вместе с воспитателем. | Дети умеют внимательно слушать педагога. Дети участвуют в игровой деятельности, могут повторяют текст вместе со взрослым. |
Основная часть | Звучит «Песенка о светофоре» В. Семернина. Появляется светофор. Ребятки, кто это? (Светофор) Посмотрите, у светофора есть глазки, сколько их? (Много) А какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый) А теперь надо запомнить: - Если горит красный цвет – нельзя никому двигаться: ни машинам, ни людям. - Если горит желтый цвет – надо быть внимательными и приготовиться к движению. - Если горит зеленый цвет. То можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте возле стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора? (Красный). - Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой? (Желтый.) - Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора? (Зеленый.) - Значит можно идти. Светофор нам разрешил. Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый» А теперь давайте поиграем. Дети стоят в кругу. Когда воспитатель поднимает зеленый кружок. Дети начинают топать ногами, желтый кружок– хлопать в ладоши, красный – стоят без движения и звука. Ребята, нам с вами пора в садик. Давайте скажем светофору до свиданья и отправимся в обратный путь. На какой сигнал мы поедим? (Зеленый) И так, в путь!!! Игра-песня «Машина» | Дети прослушивают песенку. Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Дети рассматривают светофор, слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Игровая деятельность: дети встают к круг, выполняют движения соответственно сигналу светофора (цвету круга). Дети прощаются со светофором. Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Игровая деятельность: дети повторяют слова песни и движения вместе с воспитателем. | Знают, как выглядит светофор, что обозначают его сигналы. Различают и называют цвета: красный, желтый, зеленый. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, понимают игровую задачу. |
Заключительная часть рефлексия | Ребята, у кого мы были в гостях? (У светофора) А какие у светофора сигналы? (Красный, желтый, зеленый) На какой сигнал мы можем переходить дорогу? (Зеленый) А если загорелся красный цвет, что мы будем делать? (Стоять и ждать, когда загорится зеленый) Адресное (по именам) обращение к детям по знанию сигналов светофора | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Дети имеют первичные представления об элементарных правилах поведения на дороге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"
Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....
В гостях у светофора
Работа с родителями В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движени...
Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча
Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...
Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..
В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
В гостях у Светофора
Конспект занятия...