Огонь друг- враг
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы ДОУ
Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи
Обучающая:
• Обобщить знание детей о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения
Развивающая:
• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитательная:
• Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Предварительная работа:
• Беседа о профессии «Пожарный».
• Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
• Чтение художественной литературы
• Экскурсия в пожарную часть
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, видеообращение к детям, аудиозапись с сиреной.
Материалы:
карточки к игре « Огонь друг – враг», два телефона; пластилин красного цвета; картон формата А4.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, в круг тихонько соберемся, вместе за руки возьмемся, посмотрите друг на друга - ты мой друг и я твой друг! (дети выполняют движения под текст)
- Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим тепло наших улыбок.
(звучит сигнал сообщения)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо .Внимание на экран.
Видеообращение:
«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Миша из мультфильма « Маша и медведь». Сегодня чуть не случилась беда !Маша взяла спички и стала с ними играть, хорошо , что я во время вернулся домой , а то бы был пожар. У меня к вам просьба ,расскажите пожалуйста Маше о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель: Вы согласны помочь Мише?
Дети: Да, согласны!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите какую ошибку допустила Маша? (ответы детей)
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла…
Воспитатель: спичка может загореться и произойдет пожар.
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
- Ребята , а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте покажем Маше, где огонь друг, а – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, обговаривая их)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А , что нужно делать, если дома случился пожар?
Дети: нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: по какому номеру вызвать пожарных?
Дети: набрать номер 01
Воспитатель: а если вы звоните с мобильного телефона?
Дети: номер 101.
Воспитатель: А скажите мне, что нужно знать, когда вызываешь пожарных?
Дети: Нужно знать свой адрес.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Вызов пожарных». Каждый из вас сейчас подойдёт к телефону и вызовет пожарную бригаду.
(Дети подходят к телефону, набирают номер 101(если мобильный телефон) 01(с городского телефона ) и вызывают пожарного, назвав свой домашний адрес).
Воспитатель: Молодцы дети! Все хорошо справились с этим заданием. (звучит сирена пожарной машины), что это за звук, ребята?
Дети: Сирена пожарной машины.
Воспитатель: Правильно, это сирена пожарной машины. А как же выглядит сама пожарная машина?
(на экране появляется изображение пожарной машины)
Воспитатель: Посмотрите дети! А какого цвета пожарная машина?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина — это машина специального назначения. Её должно быть и хорошо видно и слышно. Все водители на дороге обязаны уступать ей дорогу. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что она спешит к кому-то на помощь и важна каждая минута.
Воспитатель: Молодцы! Давайте-ка мы с вами немного поиграем и превратимся в пожарных
Физкультминутка
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так, быстро шланги размотаем.
(делают круговые движения руками перед грудью.)
Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить.
(наклон туловища вперед с вытянутыми руками.)
Ну, огонь, теперь держись! Бьет струи вода тугая
Пламя, гаснет, потухает (дети приседают.)
Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! (грозят пальчиком)
Воспитатель: Ребята, расскажите Маше правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей показываем на экране)
1. Не играй со спичками, опасно
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь и т.д.)
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду
4. Не разжигай костры, не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
5. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
Воспитатель: Ребята, а чем можно тушить пожар? Давайте поступим так, на экране будут появляться предметы, если видите средство, которым можно потушить пожар, вы хлопаете, если средство, которым нельзя тушить пожар, вы топаете ногами.
(проходит игра)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (Огнетушитель.)
- Правильно, давайте сделаем огнетушитель и отдадим Мише с Машей.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Разогреем перед работой наши ручки
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(волнообразные движения.)
Постучали…
(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (пальцы расцепились.)
Воспитатель: Работу свою мы будем выполнять в три этапа.
Этап 1. Берем и раскатываем красный пластилин.
Этап 2. Выкладываем по форме огнетушителя на ваших листочках.
Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы огнетушитель стал похож на настоящий.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас здорово получилось (выставка работ)
3. Заключительная часть
(Звучит музыка заходят Миша и Маша)
Миша:
- Ребята, как хорошо, что все вы знаете правила противопожарной безопасности и, чтобы не было беды выполняйте их. Спасибо, вам ,что согласились мне помочь.
Воспитатель . Если знать правила безопасности и соблюдать их, то можно избежать беды. И мы надеемся, что Маша поняла, что нужно делать, чтобы не произошёл пожар и как вести себя при пожаре.
Маша: я запомнила все правила, и больше не буду играть со спичками
Воспитатель: А мы с ребятами хотим вам подарить подарки, которые сделали своими руками – огнетушитель.
Миша и Маша: Спасибо! До свидания!
Рефлексия:
- ребята, а кто обратился к нам за помощью?
- чему мы научили Машу?
- справились мы с заданием?
(прощаются с гостями и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Огонь друг-враг
Издревле огонь — друг, огонь — враг человека. Он всегда рядом с человеком: согревал очаг первобытного человека, оберегал от нападения диких зверей, а сейчас плавит руду, заставляет работать двигатели ...
Огонь друг, враг
Создать условия формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....